О Т Ч Е Т
О прохождении учебной практики
(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков в научно-исследовательской деятельности)
|
Отчет защищен с оценкой _____________________
____________ (подпись) (и.о.фамилия) «_____» ______________________ 2017 г. | Выполнил студент 1 курса _______________ С.Е. Лыгин (подпись) | |
| Руководитель практики ст.преподаватель филиала ДВФУ г. Находка (должность) _________________ О.В. Подкопаева (подпись) (И.О.Фамилия) | ||
| Регистрационный № ______ «_____» ______________________ 2017 г. ____________ __________________ (подпись) (и.о.фамилия) | Практика пройдена в срок с «03» июля 2015 г. по «15» июля 2015 г. на предприятии ООО «Транснефть - Порт Козьмино» |
г. Находка
2017г
Оглавление
Введение. 7
1 Характеристика предприятия и виды деятельности. 8
1.1 ООО «Транснефть - Порт Козьмино». 8
1.2 ПАО «НСРЗ». 11
2 Охрана труда. 15
3 Пожарная безопасность. 17
4 Индивидуальное задание по теме: Виды транспорта газа. 19
4.1 Трупопроводный способ транспортировки. 19
4.2 Водный транспорт газа. 22
4.3 Железнодорожный транспорт газа. 25
Заключение. 27
Список литературы.. 28
Введение
Учебная была проведена на ООО «Транснефть - Порт Козьмино» и ПАО «НСРЗ». Практика проводилась в виде экскурсии по предприятию. Вначале экскурсии был проведен инструктаж по технике безопасности, а также рассказана история предприятия. Далее студентов провели по объектам предприятия, пытаясь охватить как можно больше. Во время осмотра объектов были объяснены цели цехов, рассказывали об оборудовании, которое применяют и принципах его работы.
Главными целями учебной практики являются:
¾ закрепление теоретических знаний, полученных студентом во время занятий;
¾ приобретение профессиональных компетенций, путем изучения особенностей производственной деятельности предприятии;
¾ приобщение студента к социальной среде организации и приобретение им социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Основными задачами практики являются:
¾ ознакомление с регламентом работы и функционированием предприятий нефтегазового комплекса;
¾ ознакомление с технологическими процессами и оборудованием, используемыми при трубопроводном транспорте, хранении и сбыте нефти и нефтепродуктов;
¾ ознакомление с системами контроля и обеспечения безопасности на предприятии нефтегазового комплекса;
¾ ознакомление с природоохранной деятельностью на предприятии нефтегазового комплекса;
¾ расширение технического кругозора студентов.
Характеристика предприятия и виды деятельности
Учебная практика проходила на двух предприятиях ООО «Транснефть - Порт Козьмино» и на ПАО «НСРЗ».
На обоих предприятиях практика проходила в виде экскурсии, где студентам рассказывали небольшую историю предприятия, давали небольшую характеристику и говорили о видах деятельности. Проводя по различным отделам предприятия, студентам говорили об их работе, оборудовании которое используют и о технологиях.
ООО «Транснефть - Порт Козьмино»
Порт Козьмино является одним из самых больших заводов по переработки и хранению нефти в Приморье. Основным способом доставки нефти на Козьмино является магистральный нефтепровод ВСТО–II, ориентировочная протяженность трубопровода около 2064 км. Этот нефтепровод является частью проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО).
Порт Козьмино включает в себя:
¾ 23-километровый магистральный нефтепровод с линями связи и электропередач;
¾ нефтебазу емкостью резервуарного парка 500000 м3 (строительный номинал);
¾ площадку береговых и причальных сооружений с двумя узлами учета нефти (СИКН) и выносным нефтепирсом для приема танкеров;
¾ площадку приема нефти с узлом учета нефти (СИКН), системой безопасности нефтепровода, резервуарами сброса – конечная точка магистрального нефтепровода ВСТО-II;
¾ ремонтно-эксплуатационный цех;
¾ цех технологического транспорта и спецтехники;
¾ службу безопасности.
Береговые причалы оснащены пятью стендерами, четыре из которых предназначены для слива и налива нефти и один для газа. Скорость погрузки на предприятии составляет около 10 тысяч м3 в час.
На предприятии находится также, множество фильтров и очистительных сооружений для нефти, газа и воды. Для очистки газа используют абсорбенты, представляющие собой резервуары заполненные углем. Уголь в резервуарах используется в качестве фильтра для улавливания паров. Воду после отделения её от нефти по трубам попадает в сточные канавы и по ним уже на очистительные сооружения. После обработки воды от вредных примесей её сливают в море.
Как уже говорилось основными видами деятельности ООО «Транснефть - Порт Козьмино» являются следующие направления:
¾ прием нефти из магистральных нефтепроводов ВСТО–II;
¾ перекачка нефти на экспортную перевалочную нефтебазу;
¾ коммерческий учет количества и качества нефти;
¾ хранение товарной нефти на нефтебазе;
¾ налив нефти на морской крупнотоннажный транспорт.
Для выполнения этих задач на предприятии как уже упоминалось сооружены специальные объекты.
Для хранения нефти используют резервуарный парк, как говорилось выше, вместимость парка составляет 500 тыс. м3, всего 10 резервуаров по 5 тыс.м3 при этом в настоящее время строиться еще два резервуара. На каждый резервуар сооружают каре, предусмотрены для предотвращения розлива продукта в случае аварийной ситуации.
Также резервуары обеспечиваться системой компенсации нагрузок на резервуар и приемо-раздаточным патрубком. Приемо-раздаточные патрубки служат для приема и откачки нефтепродуктов из резервуаров. Их количество зависит от производительности закачки-выкачки. На концах приемо-раздаточных патрубков устанавливают хлопушки, предотвращающие утечку жидкости из резервуара в случае повреждения приемо-раздаточных трубопроводов и задвижек.
Система компенсации нагрузок на резервуар (СКНР) предотвращает повреждение швов приемо-раздаточных патрубков, которое может возникнуть в результате множественных движений трубопроводных линий. Кроме того, СКНР отлично предохраняет оборудование от поломок и сохраняет герметичность патрубков приемо-раздачи. СКНР способствует эффективному снижению нагрузок на приемо-раздаточные патрубки, значительно продлевая срок службы последних.
Для пожарной безопасности резервуары оснащены системами орошения и подслойного пожаротушения, но об этом позже.
Для учета количества нефти в порту сооружены системы измерения количества нефти (СИКН). Всего их три, два объекта являются основными и на них происходит основной подсчет нефти. Третий является более точным по сравнению с другими и служит как контроль качества работы объектов. Для уменьшения рисков рядом установлены подземные емкости. Они служат для сброса нефти при аварии или увеличении давления в СИКН. Рядом с системами измерения стоят лаборатории, блоки измерения качества(БИК). Это небольшие блоки, в которых измеряют влажность, плотность, температуру нефти, содержание в ней серы и т.д.
Перед отгрузкой на танкер нефть проходит огромный путь по нефтебазе. В начале из нефтепровода ВСТО–II нефть попадает в фильтры – грязеуловители, где проходит первичную отчистку. После нефть направляют на установку распределения давления, при изначальном давлении в 17.8 кг. На этой установке находиться 4 регулятора, проходя через первую пару давление в нефти падает до 3 кг., а проходя через вторую пару регуляторов до 1 кг.
С этой установки нефть подается на распределительные линии, откуда попадает в резервуары. Из резервуаров нефть уже подаётся на причал, где с помощью стендеров её наливают в танкеры. Общий объем нефти отгруженной с нефтебазы на данный момент составляет 30 млн. тонн в год.
ПАО «НСРЗ»
Находкинский судоремонтный завод был основан 20 июня 1951 г. по приказу министра Морского флота СССР. Этот день считается днем рождения завода.
В последующие годы, а именно 1951-1980, было выполнено множество задач и создано большое количество объектов:
¾ создано специализированное бюро по судостроению;
¾ создан технический отдел, начало организации механосборочного производства, производства по ремонту судовых систем, судового электрооборудования, организация транспортно-такелажного участка, заводской технической лаборатории;
¾ введено в эксплуатацию первое производственное здание механосборочного цеха (в настоящее время - трубопроводный цех);
¾ введён в эксплуатацию отдельный корпусно-сварочный цех;
¾ введён в эксплуатацию литейно-кузнечный цех;
¾ завершены работы по строительству причальной линии;
¾ закончено строительство докового пирса, построено здание заводоуправления;
¾ сдан в эксплуатацию слип грузоподъёмностью 2500т и поднято первое судно пароход “Алчевск”;
¾ получен новый док 83 М, грузоподъёмностью 25000т японской постройки;
¾ сдан в эксплуатацию новый блок электромеханического цеха, ремонтно-механического цеха с инженерным корпусом;
¾ создано специализированное конструкторское бюро по судостроению.
За тридцать лет своего существования Находкинский судоремонтный завод выполнил огромную работу в сфере судоремонта. И в настоящее время к его видам деятельности относиться:
¾ строительство кораблей, судов и плавучих конструкций;
¾ производство электромонтажных работ;
¾ транспортная обработка грузов;
¾ ремонт и техническое обслуживание судов и лодок;
¾ производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;
¾ обработка отходов и лома драгоценных металлов;
¾ деятельность вспомогательная, связанная с морским транспортом;
¾ испытания и анализ физико-механических свойств материалов и веществ;
¾ аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
Предприятие за время своего развития создало множество цехов и отделений на своей территории, которые впоследствии стали частью завода.
Структура ПАО «НСРЗ» на данный момент включает в себя:
1 Административный корпус;
2 Механосборочный цех;
3 Цех сменно-запасных частей;
4 Электромеханический цех;
5 Инженерный корпус;
6 Корпусно-сварочный цех;
7 Кузнечный цех;
8 Цех обслуживания судов;
9 Трубопроводный цех;
10 Деревообрабатывающий цех;
11 Доковоремонтный цех;
12 Литейный цех;
13 Инструментальный цех;
14 Гараж;
15 Ремонтно-строительный цех;
16 Судоподъемный цех;
17 Таможенный склад;
18 Склад нефтепродуктов;
19 Столовая;
20 ЦЗЛ и МО;
21 Дробеструйный цех.
Механосборочный цех, как ясно из названия, специализируется на изготовлении и сборке металлоконструкций. В этом цеху для нарезки металлических деталей используют станок кислородной резки, марки «Мессер». Станок полностью автомазированый, то есть в компьютере рабочий задает размеры и форму деталей, после чего станок вырезает их на металлической пластине, которая лежит на нем.
Также, в цеху стоит гидравлический пресс. Сила гидравлического пресса достигает 2600 тонн, его используют для загиба деталей, с помощью манжета и поршня пресс может придать детали нужную форму.
Про дробеструйный цех можно сказать, что его используют для подготовки конструкции к покраске, для краски конструкцией и точкой отправки. Для подготовки используют специальную песчаную смесью. Эту смесь выпускают из дробеструйного шланга под давлением 6-10 кг. Также конструкции грунтуют для изоляции металла от воды и кислорода. Такою грунтовку используют обычно для черных металлов, чтобы защитить от коррозии и продлить срок эксплуатации любых металлических конструкций. Помимо защитных функций, грунтовка повышает адгезию декоративных красок.
Для отправки конструкции собирают в «пакеты», то есть их складывают друг на друга, формируя блоки определённого размера. После чего их погружают на грузовики и отправляют покупателям.
Во время практики мы зашли на трубопроводный цех. На этом цеху студентам показывали прибор для холодной гибки труб и объясняли его способ действия. На производстве применяют способ наматывание изделия на шаблон. На первом этапе процесса гибки трубу нужно заполнить каким-либо сыпучим веществом. Сыпучее вещество не позволит измениться профилю трубы. Далее берут калибр – округлую и твердую поверхность – и гнут трубу, наматывая изделия вокруг калибра. Само изделие, при этом, удерживается за края мерного отрезка, а гнется только середина. На заводе, к сожалению на время проведения практики отсутствовал прибор для горячей гибки труб, который был у них. На заводе использовали индукционный способ, трубу перед тем, как начинать сгибать пропускали через индукционный нагреватель, где она нагревалась для больших температур. После чего её также, как и при холодном способе, наматывали на контур.
После этого нам показали трубы с фланцами. Фланцы представляют собой кольцо плоской формы, имеющее отверстия для крепежных элементов, которые равноудаленно расположены друг от друга. При помощи сланцев обеспечивается герметичное соединение различных труб, арматуры трубопроводов.
Лаборатория механических испытаний используется как место для испытаний и анализа физико-механических свойств материалов и веществ. В этой лаборатории находится множество приборов для испытания металлов, которые могут пойти на ремонт судов. Одним из таких приборов является маятниковый копер – этот прибор служит для определения ударной вязкости материалов. Принцип его действия состоит в том что, маятник поднимают на определённую высоту, в тисках маятника зажимают испытываемый материал, после чего отпускают маятник, и он ломает материал. Фиксируют уровень подъема маятника после удара, площадь поперечного сечения образца в месте излома и потом высчитывают по формуле.
Охрана труда
На всех этапах производственной деятельности ООО «Транснефть - Порт Козьмино» первостепенное внимание уделяется вопросам обеспечения охраны труда. В настоящее время основополагающим элементом в этой области является система управления охраной труда. Это комплекс мероприятий, методов и средств, направленных на программно-целевое формирование безопасных и здоровых условий труда.
В ООО «Транснефть - Порт Козьмино» организована работа по выявлению опасностей и рисков, которая позволяет детально определить технические опасности на рабочих местах и разработать план мероприятий, направленных на снижение или исключение рисков из рабочего процесса.
Кроме того работников ООО «Транснефть - Порт Козьмино» обеспечивают смывающими и обезвреживающими средствами, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными нормами.
На каждом объекте ООО «Транснефть - Порт Козьмино» оборудованы санитарно-бытовые помещения, оснащенные душевыми, санитарными узлами, комнатами для отдыха и приема пищи, оборудованные бытовыми приборами.
Также для большей безопасностина территории порта Козьмино расположены два здравпункта, полностью укомплектованные средствами и препаратами для оказания первой медицинской помощи. Вновь принятые работники проходят первичный медицинский осмотр за счет предприятия. Проводится вакцинация от клещевого энцефалита работников, находящихся в группе риска. Каждый сотрудник может воспользоваться полисом дополнительного медицинского страхования в одном из сорока лечебных учреждений Приморского края, с которым заключен соответствующий договор на оказание услуг.
НаООО «Транснефть - Порт Козьмино» установлен контроль за соблюдением норм охраны труда, для этого в подразделениях порта Козьмино оборудованы учебные классы охраны труда. Контроль за соблюдением норм охраны труда и промышленной безопасности, состоянием рабочих мест и бытовых помещений, дополнительно обеспечивает профсоюзная организация в каждом подразделении назначены уполномоченные по охране труда, прошедшие специальную обучение и подготовку.
Также с целью качественного улучшения работы в этом направлении в ООО «Транснефть - Порт Козьмино» действует телефон доверия, а на каждой производственной площадке установлены почтовые ящики для обратной связи. Воспользовавшись одним из этих способов связи, каждый работник предприятия может высказать свои пожелания по организации работы в области охраны труда и здоровья, которые внимательно рассматриваются руководством и в дальнейшем учитываются.
Кроме уже перечисленного охрана труда следит за экологической безопасностью. Особое внимание на предприятии уделяют парам нефти и очистки сточных вод. Для защиты атмосферного воздуха от загрязнения в порту предусмотрена установка рекуперации паров нефти. Сточные воды очищаются на очистных сооружениях. Для обезвреживания опасных отходов имеется установка высокотемпературного обезвреживания отходов – при 1100 градусах.
Необычным «помощником» для мониторинга окружающей среды стал гребешок приморский. Порт Козьмино в 2010 году создал полигон по их выращиванию в бухте. За прошедшие годы опытный полигон превратился в целый участок марикультуры, площадь увеличилась в пять раз, а также пополнился другими обитателями – тихоокеанской мидией и ламинарией японской.
Для питания гребешок отфильтровывает большое количество воды, и все вещества, которые там находятся, накапливаются в его тканях. Взяв на анализ эти ткани, можно определить степень чистоты водной среды. А способность моллюсков к размножению свидетельствует о благополучной экологической обстановке в акватории бухты.






