При использовании железных дорог газ перевозят в специальных цистернах в том же состоянии что и на танкерах. Железнодорожные цистерны специальной конструкции различают по емкости и назначению. Для перевозки пропана используют в основном цистерны объемом 54 м3, для бутана — цистерны объемом 60 м3, а для сжиженных газов — цистерны объемом 98 м3.
По своему устройству железнодорожная цистерна представляет собой сварной цилиндрический резервуар со сферическими днищами, расположенный на четырехосной железнодорожной платформе. На рисунке 3 показана железнодорожная цистерна для перевозки сжиженного газа (пропана).
Рисунок 3 - Железнодорожная цистерна для сжиженного газа
Как уже говорилось, на рисунке 3 показана цистерна для транспортировки сжиженного газа с обозначением некоторых деталей цистерны:
1 — четырехосная платформа;
2 — резервуар;
3 — предохранительный клапан;
4 — площадка обслуживания;
5 — стяжные болты крепления резервуара к платформе;
6 — стремянка;
|
|
7 — патрубок для установки манометра.
Доставка сжиженных газов в баллонах, транспортируемых по железной дороге, осуществляется в крытых вагонах. Такой способ перевозки вместо автомобильного применяется в тех случаях, когда потребитель находится на значительном удалении от кустовых баз и газонаполнительных станций сжиженного газа или в стороне от автомобильных дорог, что характерно для некоторых северных районов. Перевозка осуществляется в основном в баллонах объемом 50 л, загружаемых в количестве 360 шт. в один четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 60 т.
Доставка железной дорогой имеет немого значительных плюсов:
¾ небольшая стоимость выполнения транспортировки;
¾ независимость от погодных условий;
¾ относительная безопасность груза;
¾ скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2
раза выше, чем речным транспортом.
¾ однако минусов у этого способа тоже немного:
¾ скорость доставки уступает другим видам. Разница особенно заметна, если речь идет о трубопроводах;
¾ холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их
производителям.
¾
Заключение
Учебная практика на предприятиях дала много нового опыта студентам. Оба предприятия показали множество технологий, оборудования, а также объяснили принцип работы показанного оборудования.
Во время практике были достигнуты некоторые её задачи и цели. А именно:
¾ студенты получили профессиональный опыт, ознакомившись с особенностью производственной деятельностью предприятия;
¾ ознакомились с правилами работ и функционированием завода;
|
|
¾ получили новые знания в технологических процессах и работы оборудования, используемого на месте проведения практики;
¾ студентов ознакомили с системами контроля и обеспечения безопасности на производственных местах;
¾ студенты расширили свой технический кругозор.
Практика дала более четкое представление о работе на нефтебазе, о том, как все устроено и как все работает. Студенты получили новые знания в работе оборудования и технологиях применяемых на предприятиях.
Вся практика дала еще один повод задуматься о все опасности и сложности работы в нефтяной специальности. Кроме того студентам рассказали о дополнительных специальностях для работы на ООО «Транснефть - Порт Козьмино».
Прекрасные описание предприятия, оборудования, выполняемых процессов и грамотные ответы на вопросы студентов от сопровождаемых сотрудников сделали учебную практику еще более запоминающейся.
Список литературы