Железнодорожный транспорт газа

При использовании железных дорог газ перевозят в специальных цистернах в том же состоянии что и на танкерах. Железнодорожные цистерны специальной конструкции различают по емкости и назначе­нию. Для перевозки пропана используют в основном цистер­ны объемом 54 м3, для бутана — цистерны объемом 60 м3, а для сжиженных газов — цистерны объемом 98 м3.

По своему устройству железнодорожная цистерна пред­ставляет собой сварной цилиндрический резервуар со сфе­рическими днищами, расположенный на четырехосной же­лезнодорожной платформе. На рисунке 3 показана железнодорожная цистерна для перевозки сжиженного газа (пропана).

Рисунок 3 - Железнодорожная цистерна для сжиженного газа

Как уже говорилось, на рисунке 3 показана цистерна для транспортировки сжиженного газа с обозначением некоторых деталей цистерны:

1 четырехосная платформа;

2 резервуар;

3 предохранительный клапан;

4 площадка обслуживания;

5 — стяжные болты крепления резервуара к платформе;

6 стремянка;

7 — патрубок для установки манометра.

Доставка сжиженных газов в баллонах, транспортируемых по железной дороге, осуществляется в крытых вагонах. Та­кой способ перевозки вместо автомобильного применяется в тех случаях, когда потребитель находится на значительном удалении от кустовых баз и газонаполнительных станций сжиженного газа или в стороне от автомобильных дорог, что характерно для некоторых северных районов. Перевозка осу­ществляется в основном в баллонах объемом 50 л, загружае­мых в количестве 360 шт. в один четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 60 т.

Доставка железной дорогой имеет немого значительных плюсов:

¾ небольшая стоимость выполнения транспортировки;

¾ независимость от погодных условий;

¾ относительная безопасность груза;

¾ скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2
раза выше, чем речным транспортом.

¾ однако минусов у этого способа тоже немного:

¾ скорость доставки уступает другим видам. Разница особенно заметна, если речь идет о трубопроводах;

¾ холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их
производителям.


¾

Заключение

Учебная практика на предприятиях дала много нового опыта студентам. Оба предприятия показали множество технологий, оборудования, а также объяснили принцип работы показанного оборудования.

Во время практике были достигнуты некоторые её задачи и цели. А именно:

¾ студенты получили профессиональный опыт, ознакомившись с особенностью производственной деятельностью предприятия;

¾ ознакомились с правилами работ и функционированием завода;

¾ получили новые знания в технологических процессах и работы оборудования, используемого на месте проведения практики;

¾ студентов ознакомили с системами контроля и обеспечения безопасности на производственных местах;

¾ студенты расширили свой технический кругозор.

Практика дала более четкое представление о работе на нефтебазе, о том, как все устроено и как все работает. Студенты получили новые знания в работе оборудования и технологиях применяемых на предприятиях.

Вся практика дала еще один повод задуматься о все опасности и сложности работы в нефтяной специальности. Кроме того студентам рассказали о дополнительных специальностях для работы на ООО «Транснефть - Порт Козьмино».

Прекрасные описание предприятия, оборудования, выполняемых процессов и грамотные ответы на вопросы студентов от сопровождаемых сотрудников сделали учебную практику еще более запоминающейся.






Список литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: