Пожарная безопасность

Пожарная безопасность на каждом объекте ООО «Транснефть - Порт Козьмино» является одной из главных задач предприятия.

Для безопасности объектов на них установлены противопожарные датчики. Они реагируют на свет и оснащены пеногенераторами, для тушения пожар создается пена, которая охватывает огонь и перекрывает ему доступ к кислороду.

На резервуарах, в которых хранят нефть, для опережения пожаров, как упоминалось выше, используют систему орошения и подслойного пожаротушения.

 Система подслойного тушения пожаров – это совокупность специального оборудования и режима его применения, позволяющая генерировать, транспортировать и вводить низко кратную пену непосредственно в слой горючего.

Система подслойного пожаротушения получило актуальность с появлением особого типа пенообразователей, которые формируют пены, не смешивающиеся с нефтью и углеводородами. Применение системы подслойного пожаротушения обеспечивает надежное тушение пожара независимо от времени его протекания.

Преимущества системы по сравнению с традиционной:

¾ позволяет ликвидировать горение нефти в резервуаре, несмотря на разрушение верхнего пояса и наличие закрытых сверху участков (карманов);

¾ эффективность тушащего действия системы обеспечивается независимо от времени развития пожара и температуры, которую может принять нефтепродукт, что дает время на сосредоточение необходимых сил и средств для начала пенной атаки;

¾ хорошо сочетается с технологией газоулавливания, предотвращающей загрязнение окружающей среды;

¾ позволяет увеличить эффективный объем резервуара

Применение системы подслойного тушения пожаров для защиты резервуаров с нагретым, в условиях пожара нефтепродуктом, позволяет использовать одновременно два механизма воздействия: механизм тушения перемешиванием, если температура нефти намного ниже температуры вспышки и механизм создания самопроизвольно растекающейся, из низкократной пены, водной пленки. В любом случае, применение подслойного тушения позволяет гарантировать надежное тушение пожара, несмотря на температуру, которую может принять горючее при затянувшемся пожаре.

Система орашение резервуаров используют совместно с подслойной системой, а также применяют стационарную установку охлаждения резервуара, которая предназначена для охлаждения как горящего резервуара так и соседних резервуаров находящихся с ним в группе.

Стационарная система охлаждения резервуара состоит из горизонтального секционного кольца орошения (оросительного трубопровода с устройствами для распыления воды), размещаемого в верхнем поясе стенки резервуара, сухих стояков и горизонтальных трубопроводов соединяющих секционное кольцо орошения с сетью противопожарного водопровода. При орошении резервуара вода, покрывая тонкой плёнкой его поверхность, аккумулирует часть солнечной энергии, вследствие чего уменьшается нагрев кровли и стенок и, следовательно, газового пространства резервуара, что в свою очередь не дает распространиться пожару.

Кроме таких систем для большей безопасности на ООО «Транснефть - Порт Козьмино» построены 2 резервуара объемом 3000 м3 наполненных водой, которая предназначена для тушения пожаров. Также на нефтебазе есть отделение пожарной охраны, работники которой готовы при первой опасности явиться к очагу огня и устранить его так быстро как это возможно.

 

 

 



Индивидуальное задание по теме: Виды транспорта газа

Природный газ в данный момент времени являться одним из самых главных энергоресурсом на Земле. Его добыча и использование на предприятиях, а также переработка и продажа газа играет огромную роль в экономической сфере страны, которая добывает и предоставляет этот газ.

Так как с места добычи до предприятий газ нужно доставить с минимальными потерями, было придумано несколько способов его транспортировки.

В настоящее время основным видом транспорта газа является трубопроводный. Сооружение и обслуживание трубопровода весьма дорогостоящи, но тем не менее — это наиболее дешёвый с точки зрения начальных вложений и организации способ транспортировки газа на небольшие и средние расстояния.

Также есть еще вариант перевозить газ в специальных танкерах, которые зовутся газовозы. Очень удобный способ транспортировки через моря в другие страны. Кроме них, также используются железнодорожные цистерны.

 Были так же проекты использования дирижаблей или в газогидратном состоянии, но эти разработки не нашли применения в силу различных причин.

Поэтому мы рассмотрим три вида транспортировки газа:

1) трубопроводный;

2) в специальных танкерах;

3) в железнодорожных цистернах.




double arrow
Сейчас читают про: