Работа с подсобным материалом

Ведущий. В театральных институтах есть одно смешное на первый взгляд упражнение для студентов. Они проговаривают скороговорки. Артисты театра и кино, дикторы на ТВ должны иметь безупречную дикцию. И эти упражнения призваны помочь овладеть техникой речи. Иногда их называют «Зарядкой для языка». Попробуйте потренировать свой язык.
Перед учащимися лежат карточки, на каждой из которых написаны скороговорки. Учащиеся по очереди наугад берут карточку и пытаются вслух очень быстро несколько раз произнести скороговорку. Если получается, кладут ее направо от себя, если нет — налево от себя, и берут следующую карточку. По окончании задания каждый учащийся подсчитывает карточки, находящиеся справа от него. Отмечается тот учащийся, у кого оказался самый «подвижный» язык.

Варианты скороговорок:

Пароль — «орел».
Осип охрип, Архип осип.
Жутко жуку жить на суку.
Везет Санька Соньку на санках.
Наш Полкан попал в капкан.
Шишкой Сашка шапку сшиб.
Маляр Шурик мешал сурик.
Ткет ткач ткани на платке Тане.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
Корабль лавировал — лавировал,
да не вылавировал.
Всех скороговорок не перескороговоришь —
не перевыскороговоришь.














Игра «Эстафета»

Ведущий. Если у актера развита не только зрительная, но и слуховая память, он значительно облегчает себе процесс запоминания, так как часть текста он сможет запомнить уже при первой общей читке пьесы автором или режиссером. Слуховую память можно проверить с помощью следующей игры.
Класс разбивается на команды. Вместо эстафетной палочки участники передают друг другу по памяти четверостишие. Ведущий первому участнику дает прочитать первую карточку с четверостишием. Участник запоминает и передает содержание карточки следующему участнику. Тот передает следующему. Последний участник в команде вслух демонстрирует командную память.

Варианты четверостиший:

Огорченная сорока
Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой.
Юла возле Юльки
Крутится, поет,
Юле и Юре
Спать не дает.
В огороде Фекла
Ахала и охала:
Уродилась свекла
Не на грядке, около.











Игра «Догадайся, кто пришел»

Ведущий. Разумеется, актер должен обладать артистическими способностями, то есть умением «вживаться» в любые роли. Правдоподобно изображать своих персонажей актеру помогает умение подмечать нюансы поведения людей в жизни. Другими словами, актер должен быть очень наблюдательным. Проверить эту способность можно с помощью следующей игры.
Каждый учащийся вытягивает карточку. Некоторые карточки пустые, на других написаны слова. Например: врач, учитель, президент, журналист, дворник, спортсмен-штангист, футболист и т.д. Исполняющие роли должны вести себя так, чтобы другие догадались, кто они такие (что написано на их карточках). В конце игры — обсуждение, что можно добавить к показанному «артистом» образу, чтобы он получился более правдоподобным.

Обсуждение результатов

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?



Домашнее задание

Узнать подробнее о профессии актера из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи).

ЗАНЯТИЕ № 16

Разминка «Внимание»

Ведущий. Нас окружает множество разных звуков (голоса людей, животных, звучание музыкальных инструментов, шумы природы и работающей техники). Актер должен уметь различать многие звуковые оттенки, так как некоторым голосам и звукам ему иногда приходится подражать. Следующее задание позволит проверить умение определять на слух различные звуки.
Используется магнитофонная запись звуков природы, уличных и домашних шумов.

Дискуссия

Предоставить возможность учащимся поделиться тем, что нового они узнали о профессии актера, и ответить на предлагаемые вопросы.
Какие бывают актеры? Каких актеров вы знаете? Кто из актеров вам нравится и почему? Обязательно ли хороший актер должен обладать красивой внешностью?


Игра «Интонации»

Ведущий. Актеру приходится произносить фразы с огромным количеством оттенков. Смысл и содержание фразы может зависеть от интонации, с которой она произнесена. Попробуйте сказать простую фразу с разной интонацией.
Учащиеся получают карточки, на каждой из которых написана фраза и то, как ее нужно произнести: печально, удивленно, устало и т.д. Слушатели должны определить эмоциональную окраску произнесенной фразы.

Игра «Озвучка»

Ведущий. Актерам, особенно снимающимся в кино, часто приходится попадать в непредвиденные ситуации. Поэтому для них обладание быстрой реакцией помогает выйти из затруднительного положения. Умение быстро реагировать необходимо также в такой актерской деятельности, как озвучивание фильмов, когда актеры в микрофон говорят слова своего героя, и эти слова должны слиться с беззвучным изображением на экране. В следующей игре вы попробуете себя в этой роли.
Берется известный текст с диалогами или пишутся собственные диалоги на любую тему. Выбираются учащиеся — «актеры», которые будут исполнять беззвучные роли, и учащиеся, которым придется озвучивать их голоса, причем девочки могут озвучивать мальчиков и наоборот. В конце игры учащиеся — зрители определяют, кому должен достаться приз за лучшее озвучивание роли.
Практически все профессии предполагают наличие творческих способностей. Но есть ряд профессий, которые мы целиком определяем как творческие. К ним относится и актерская профессия. Богатая фантазия и воображение помогают актеру развивать свои артистические способности.









double arrow
Сейчас читают про: