Работа с подсобным материалом и в тетрадях

Ведущий. Так как продавец имеет дело с количеством товара или денег, то какая способность для него является очень важной?
(Математическая способность: он должен уметь хорошо считать.) Попробуйте с помощью следующих заданий проверить свои вычислительные способности.
1. Расставьте математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным:

2... 4... 6 = 1 2... 4... 6 = 2
2... 4... 6 = 4 2... 4... 6 = 14
2... 4... 6 = 20 2... 4... 6 = 48

2. Вставьте в примерах пропущенные числа (рис. 16).

Рис. 16

3. Допишите ряды чисел:

1, 3, 5, ... ...
3, 13, 23, ... ...
908, 807, 706, ... ...
10, 14, ... 22  
... 37, 48, 59  
2, 4, ... 256  
1000 ... 250 125  

Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причем порой это необходимо сделать очень быстро, когда, например, покупатель набирает несколько разных продуктов. Для проверки этой способности попытайтесь решить устно следующие задачи. Постарайтесь внимательно выслушать их содержание: каждая из них будет зачитана всего лишь один раз.
1. Мальчик пошел в магазин и купил 100 граммов перца, 2 литра сока, 1 килограмм масла, 600 граммов конфет. Сколько муки должен купить мальчик, чтобы общий вес продуктов равнялся пяти килограммам?
2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
3. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят тринадцать судаков?
5. Сережа купил книгу за 5 рублей 50 копеек. Сколько стоит переплет, если книга дороже его на 5 рублей?
6. Из книги выпало несколько страниц. Первая страница имеет номер 89, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Сколько страниц выпало из книги?
Ведущий. Последние две задачи имеют отношение к книжному магазину. Представьте, что вы в нем работаете. Каждый продавец должен хорошо знать товар, который он продает. Он должен помнить все его характеристики. Какая в данном случае способность для него важна? (Хорошая память). Работая в книжном магазине, вы, естественно, обязаны знать и все названия книг, которые там продаются. Попробуйте по первым словам вспомнить хорошо известные вам литературные произведения:
«Красная...», «Серая...», «Маленький...», «Алые...», «Аленький...», «Спящая...», «Гадкий...», «Двенадцать...», «Таинственный...», «Снежная...», «Золотой...», «Серебряное...».











Игра

Ведущий. Любой продавец должен не только обладать вычислительными навыками, но и уметь логически мыслить, в частности знать, к какому классу това ров относится продукция, которую он продает.
Ведущий объявляет себя молодым продавцом, который устроился работать в магазин, но забыл, как называется магазин и отдел, в котором он работает. Он просит ребят помочь ему, задавая уточняющие вопросы, на которые он будет отвечать «да» или «нет». Вопросы касаются продаваемых в отделе товаров и строятся по принципу от общего — к частному.

Обсуждение результатов
Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?





Домашнее задание

Узнать подробнее о профессии продавца из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи).

ЗАНЯТИЕ № 14

Разминка «Слуховая память и умение классифицировать»

Ведущий. Постарайтесь запомнить все товары, которые завезли в универмаг:
Столы, платья, карандаши, пилы, молотки, пальто, диваны, тетради, кровати, шкафы, гвозди, линейки, ручки, брюки, стулья.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Сколько всего наименований товаров завезли в магазин?
2. В какие отделы магазина распределили эти товары?
3. Перечислите товары, которые попали в каждый отдел магазина.
Какую способность вы проверяли во время разминки? Для чего эта способность нужна продавцу?







Дискуссия

Предоставить учащимся возможность поделиться тем, что нового они узнали о профессии продавца.

Ведущий. Чьи родители занимаются продажей какого-нибудь товара? Наблюдали ли вы за их работой? Кому из вас родители доверяют самостоятельно ходить в магазин?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: