Конспекты дидактических игр к педагогической диагностике

Задание «Найди цветок для бабочки»

Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой), называть их цвет (красный, желтый, зеленый, синий).

Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие)

Ход игры:

Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.

После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”

Задание «Заштопай у матрешки сарафан»

Цель: Выявить умение детей вставлять предметы данной формы (круглые, квадратные, прямоугольные) в соответствующие отверстия.

Пособия: Картонное изображение матрешки с отверстиями круглой, квадратной и прямоугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и прямоугольники, такого же цвета, как и сарафаны.

Ход игры: Воспитатель показывает детям матрешек и обращает их внимание на то, что у матрешек дырявые сарафаны. У матрешек сарафаны разного цвета и с различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь матрешке заштопать сарафан. Дети выполняют задание, а матрешка благодарит их.

3 задание «Найди предметыв группе»

Цель: Выявить умения находить предметы в окружающей обстановке, (ориентировка в пространстве), а также выделять по цвету (красный, желтый, синий, зеленый), форме (круглый, квадратный, прямоугольный) и величине (большой, маленький).

Пособия: Игрушки, предметы в группе.

Ход игры:

Найди предметы круглой формы, синего цвета красного, желтого). Что еще бывает такого цвета?

Найди предметы квадратной (круглой и прямоугольной) формы. Что еще бывает такой формы?

Найди предмет маленький и большой по величине. Что еще бывает такой величины?

Задание «Чудесный мешочек»

Цель: Выявить знания ребенка соотносить предметы по цвету, форме и величине. Умение ребенка правильно называть цвет, форму, величину.

Пособия: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка, «чудесный мешочек» (мешок из ткани), детская кухонная посуда.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку вытащить игрушку из «чудесного мешочка». Ребенок, обследуя предмет, соотносит его с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и называет их.

Задание «Светит солнышко»

Цель: Выявить умение ребенка правильно называть величину (длинные и короткие лучики).

Пособия: ½ альбомного листа, гуашь желтого цвета, банки с водой, кисти и салфетки.

Ход игры:

Сначала воспитатель читает детям стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Затем показывает детям лист с наклеенным кругом и обращает их внимание на то: что не хватает у солнышка? (Лучиков) Лучики у солнышка все одинаковые? Нет…они бываю длинные и короткие.

Порадоваться вместе с ребятами ярким рисункам.

Задание «Домик для собачки»

Цель: Выявить умение рисовать предмет квадратной и круглой формы, правильно передавать относительную величину частей предмета.

Пособия: ½ альбомного листа, восковые мелки.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадку о собачке.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

Детки угадывают с помощью наводящих вопросов.

-А теперь послушайте стихотворение А.Барто «Пес»:

У крыльца лохматый пес,

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор.

-Что делает собачка? (охраняет дом)

-Где живет собачка? (в будке)

Сначала вспомнили с детьми, какие домики для собачек бывают.

- А вы знаете, как называется домик для собак? (конура)

- Какая она бывает по цвету, по форме, величине?

Уточнили части конуры, их формы, расположение.

Дети приступили самостоятельно рисовать.

В процессе рисования напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании.

 

ГБПОУ КО «Калужский индустриально-педагогический колледж»

Конспект изобразительной игры для младшей группы

«Такие разные платочки»

Подготовила студентка 31 группы

Катыкина Анастасия

Проверил преподаватель

Сухоносова Л.А.

Калуга, 2020 г.

Цель: Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.

Материалы и оборудование: лист бумаги, краски, кисти, рисунок Серёжи и Андрюши

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки  приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки», и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша - мальчик в красной куртке, Сережа - в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку - Сереже).


 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: