Задание «Найди цветок для бабочки»
Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой), называть их цвет (красный, желтый, зеленый, синий).
Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие)
Ход игры:
Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.
После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”
Задание «Заштопай у матрешки сарафан»
Цель: Выявить умение детей вставлять предметы данной формы (круглые, квадратные, прямоугольные) в соответствующие отверстия.
Пособия: Картонное изображение матрешки с отверстиями круглой, квадратной и прямоугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и прямоугольники, такого же цвета, как и сарафаны.
Ход игры: Воспитатель показывает детям матрешек и обращает их внимание на то, что у матрешек дырявые сарафаны. У матрешек сарафаны разного цвета и с различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.
|
|
Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь матрешке заштопать сарафан. Дети выполняют задание, а матрешка благодарит их.
3 задание «Найди предметыв группе»
Цель: Выявить умения находить предметы в окружающей обстановке, (ориентировка в пространстве), а также выделять по цвету (красный, желтый, синий, зеленый), форме (круглый, квадратный, прямоугольный) и величине (большой, маленький).
Пособия: Игрушки, предметы в группе.
Ход игры:
Найди предметы круглой формы, синего цвета красного, желтого). Что еще бывает такого цвета?
Найди предметы квадратной (круглой и прямоугольной) формы. Что еще бывает такой формы?
Найди предмет маленький и большой по величине. Что еще бывает такой величины?
Задание «Чудесный мешочек»
Цель: Выявить знания ребенка соотносить предметы по цвету, форме и величине. Умение ребенка правильно называть цвет, форму, величину.
Пособия: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка, «чудесный мешочек» (мешок из ткани), детская кухонная посуда.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку вытащить игрушку из «чудесного мешочка». Ребенок, обследуя предмет, соотносит его с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и называет их.
Задание «Светит солнышко»
Цель: Выявить умение ребенка правильно называть величину (длинные и короткие лучики).
Пособия: ½ альбомного листа, гуашь желтого цвета, банки с водой, кисти и салфетки.
|
|
Ход игры:
Сначала воспитатель читает детям стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Затем показывает детям лист с наклеенным кругом и обращает их внимание на то: что не хватает у солнышка? (Лучиков) Лучики у солнышка все одинаковые? Нет…они бываю длинные и короткие.
Порадоваться вместе с ребятами ярким рисункам.
Задание «Домик для собачки»
Цель: Выявить умение рисовать предмет квадратной и круглой формы, правильно передавать относительную величину частей предмета.
Пособия: ½ альбомного листа, восковые мелки.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадку о собачке.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
Детки угадывают с помощью наводящих вопросов.
-А теперь послушайте стихотворение А.Барто «Пес»:
У крыльца лохматый пес,
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
-Что делает собачка? (охраняет дом)
-Где живет собачка? (в будке)
Сначала вспомнили с детьми, какие домики для собачек бывают.
- А вы знаете, как называется домик для собак? (конура)
- Какая она бывает по цвету, по форме, величине?
Уточнили части конуры, их формы, расположение.
Дети приступили самостоятельно рисовать.
В процессе рисования напомнить об аккуратном использовании краски, красивом закрашивании.
ГБПОУ КО «Калужский индустриально-педагогический колледж»
Конспект изобразительной игры для младшей группы
«Такие разные платочки»
Подготовила студентка 31 группы
Катыкина Анастасия
Проверил преподаватель
Сухоносова Л.А.
Калуга, 2020 г.
Цель: Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.
Материалы и оборудование: лист бумаги, краски, кисти, рисунок Серёжи и Андрюши
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки», и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша - мальчик в красной куртке, Сережа - в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку - Сереже).