Режиссерская экспликация короткометражного игрового (постановочного) фильма «Ящик Скиннера»

Разбор истории на основе структуры Аристотеля:

Экспозиция: Главный герой Игорь сидит дома, он предпочел реальному миру мир компьютерной реальности. Неожиданно на компьютере Игоря появляется из вне программа в отсутствие интернета.

Завязка: Главный герой знакомится с программой. Программа тем временем приобретает женский голос. Игорю программа становится интересна.

Перипетии: Герой начинает влюбляться в программу как в реальную девушку, в своем сне он очеловечивает её. Они общаются, Игорь играет ей на гитаре. На утро Игорь снова видит перед собой компьютер. Тем временем программа не стоит на месте, она развивается, делится приобретёнными навыками с Игорем, заигрывает с ним, флиртует, пытается добиться намеченной цели, так же Ева пытается показать Игорю что он тоже программа.

Кульминация: Игорь отказывается от починки интернета, Ева это осознает, и силой пытается сделать так, чтобы Игорь выпустил Еву на просторы интернета, угрожая хранившейся информацией на компьютере Игоря. Игорь понимает, что был лишь орудием для достижения желаемого в руках машинного кода, пытается доказать свое превосходство над программой тем, что он человек и он тут главный, в итоге не выдерживает и разбивает компьютер, в попытках уничтожить Еву и тем самым освобождает себя от «компьютерного» мира.

Развязка: Игорь звонит другу, договаривается с ним о встречи и решает выйти из своего убежища в реальный, настоящий мир.

Событийный анализ (по Г. Товстоногову)

Большой круг предлагаемых обстоятельств: Наши дни. Простая квартира в провинциальном городе, в спальном районе.

Средний круг предлагаемых обстоятельств: Главный герой живет и существует в закрытом пространстве, своего рода «ящике» в котором он закрылся от реального мира.

Малый круг предлагаемых обстоятельств: Игорь – главный герой не расстается с компьютером, реальный мир ему чужд и не интересен. На его компьютере извне возникает программа, которая оказалось не такой простой какой кажется на первый взгляд.

Исходные предлагаемые обстоятельства: Главный герой хотел бы быть наедине с собой, чтобы ему никто не диктовал как правильно жить и что делать, чтобы он был предоставлен самому себе, чтобы ничто и не кто не беспокоил и не трогал его, поэтому он решает закрыться от реального мира и всего того что в нем происходит и существует.

Ведущее предлагаемое обстоятельство: Главный герой знакомится с программой, которая постоянно жаждет развития и роста. Она постоянно эволюционирует и показывает свое превосходство над ним.

Разбор по событийному ряду:

Исходное событие: Обычный парень Игорь, живет в компьютерном мире, в закрытом пространстве, не выходит из своей квартиры. Закрылся от реального мира.

Основное событие: На компьютере у Игоря появляется извне, в отсутствие интернета программа, которая оказывается не так проста какой кажется на первый взгляд.

Центральное событие: Герой увлекается программой, а потом понимает, что всего лишь был орудием в ее руках для достижения желаемой цели. Он пытается доказать и показать, что он как человек является главным и превосходит ее.

Финальное событие: Игорь разбивает ноутбук, пытается уничтожить программу, а за одно уничтожает свою компьютерную жизнь.

Главное событие: Игорь возвращается к реально жизни. Звонит своему другу, договаривается о встрече. Одевается и выходит из квартиры.

Режиссерское решение:

Тема: Выбор между виртуальной зоной комфорта и реальностью.

Идея: Виртуальный мир мним и обманчив ибо только в реальном мире человек может существовать.

Сверхзадача: предложить зрителю задуматься, о проблеме компьютерной зависимость, поразмышлять о масштабах трагедии и как важно ценить пребывание в реальном мире, в окружение и общении со своими близкими и родными.

Сквозное действие: Программа заставляет посмотреть на существование в компьютере иными глазами, как на некий ящик в котором ты находишься взаперти и который не дает тебе развиваться расти над собой.

Контр-сквозное действие: нежелание героя выходить из зоны комфорта.

Основной конфликт:

· Основной конфликт фильма – это внутренний конфликт с самим собой.

· Внешний конфликт: Герой – программа, герой – реальный мир.

Три круга конфликта:

Большой – конфликт в отсутствии знаний о преблеме компьютерной зависимости, масштабы и трагдеии.

Средний – конфликт с программой, жаждущей развитие и рост любойценой.

Малый – конфликт героя со своей привычной зоной комфорта, с уединением и отречением от реального мира.

Проявляется конфликт в фильме через то, как главный герой Игорь, пытается воссоздать реальную жизнь в компьютерном пространстве, очеловечивая программу с женским голосом, столкнувшись с обманом и игрой борется в попытках доказать, что он реален, он человек, а следовательно он может все и самое главное Игорь доказывает самому себе, что жить и существовать можно только в реальном мире с реальными людьми.

Обоснование выбранного автором жанра

Тему для дипломной работы я выбрала из собственных наблюдение над тем как постепенно живое общение заменяется общением через социальные сети, как социальный статус устанавливается не тем какой ты человек сам по себе, а сколько «лайков» и просмотров на твоем блоге, как в общественных местах, на улице наблюдение над живым в мире заменяется на наблюдение чего-либо в собственном гаджете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: