М.М. Плоткин считает, что социальное воспитание, как составная часть социальной педагогики, связано с изучением личности в системе средовых функциональных взаимодействий, и объективно направлено на преодоление сложившегося в педагогической науке узкопрофессионального взгляда на личность и ее формирование в относительно замкнутых педагогических учреждениях (детский сад, школа, вуз и т. д.).
«Социальное воспитание рассматривает с педагогических позиций практически все сферы социальной жизни и деятельности: семейный социум, детство, отрочество и юность, специфику городского микрорайона и сельской общины, школу и др. учебные заведения, различные группы риска и т. д. Эта отрасль научного знания, ее теоретические и прикладные аспекты принципиально меняют взгляды на положение личности в социуме. Приоритетными становятся ее структурно-функциональные связи в системе педагогически регулируемых социальных отношений».
1. Социальное воспитание — целостный процесс, охватывающий все этапы развития личности в онтогенезе, различные сферы ее социальной деятельности и предполагающий активное согласованное участие в нем всех субъектов государственно-общественной системы образования.
|
|
2. Первостепенная приоритетность воспитания в модернизации образования обусловлена необходимостью формирования соответствующих мотивов, потребностей, интересов личности, определяющих побуждение ее к любой деятельности (учебной, трудовой, спортивно-оздоровительной, досуговой и др.).
3. Социальное воспитание многомерно и последовательно структурировано от макро-, регионального уровня до индивидуального, микроуровня. Оно интегрирует совокупную деятельность семьи, учреждений собственно образовательной отрасли, других социальных институтов, открытого социума, а также возможности самой личности. Образование является одним из фундаментальных, ведущих факторов и основных сфер воспитания школьников.
4. Индивидуальное пространство школьника на личностном уровне содержит совокупный воспитательный ресурс его семьи, школы, других социальных институтов, а также возможности самой личности, которые реализуются в непосредственном участии названных субъектов в дифференцированной, личностно ориентированной воспитательной деятельности.
5. Успешное развитие модернизации воспитания определяется полноценным использованием воспитательных возможностей не только институциональной сферы образования, но и всего целостного (открытого) социокультурного пространства, взаимодействием и совершенствованием воспитательной деятельности каждого субъекта процесса социального воспитания, а также самовоспитания и развития самой личности.
|
|
Цель образования – модернизация.
В законе об образовании указано, что основная школа является самостоятельной ступенью образования. Школа рассматривается как социальный институт, обеспечивающей встречу ребенка с общечеловеческой культурой.
Задачи модернизации:
1. Конкретизация применительно к данному образовательному учреждению, выделение переходной фазы (5-6 классы) в отдельный этап образовательного процесса;
2. Построение разных моделей переходной фазы основной школы и т.д.
3. введение в школьную практику профильного обучения;
4. введение специалистов (психолога, социального педагога, заместителя директора по опытно-экспериментальной работе…);
5. Организация доставки учеников к школьным учреждениям – программа «Школьный автобус»;