Игра «Чувствительный нос»

Ведущий должен заранее подготовить несколько предметов, растений и продуктов, обладающих запахами. Желающим завязывают глаза и дают понюхать разные предметы. Побеждает отгадавший самое большое количество предметов.

Игра «Цвет и вкус»

Подготовить карточки с названиями цвета и вкуса (сладкий, кислый, соленый, острый, пресный). Класс делится на команды. Задача каждой команды: вытянув карточку с заданием — названием цвета или вкуса, назвать как можно больше соответствующих продуктов. За каждый названный продукт команда получает очко. Очки также начисляются за дополнения ответов других команд. Победившая команда получает вкусный приз.

Обсуждение результатов

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?



Домашнее задание

Узнать подробнее о профессии повара из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи).

ЗАНЯТИЕ № 24

Разминка «Зрительная память»

Ведущий. Хорошо развитая память позволяет повару запоминать сотни рецептов на все случаи жизни. Попробуйте запомнить рецепт «Веселого торта» (Е. Писаревская).
Прочитайте стихотворение три раза, затем закройте текст и попытайтесь его пересказать.

Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь, как же быть,
Чтоб его развеселить,
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко,
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек,
Непременно захохочет!















Дискуссия

Предоставить возможность учащимся поделиться, что нового они узнали о профессии повара, и ответить на вопросы.
Где работают повара? Умеете ли вы готовить какое-либо блюдо? Как вы думаете, какие из перечисленных ниже условий являются самыми необходимыми и важными для приготовления вкусного блюда?
— Хорошие продукты
— Умение хорошо готовить
— Помощь других
— Хорошее настроение перед работой
— Желание сделать что-то хорошее для других
Как вы думаете, почему иногда одни и те же блюда у разных людей получаются разными по вкусу?








Работа в тетрадях

Для повара важно обладать хорошо развитым глазомером. Он должен быстро и точно, без взвешивания установить вес продукта, а также на глаз определить необходимое количество соли или специй.
Для проверки своего глазомера выполните следующие задания.
1. Определите на глаз, что весит больше:
— два яблока или десять вишен;
— три лимона или один арбуз;
— одна буханка хлеба или одна пачка соли.
2. Чем лучше отмерять продукты, входящие в шоколадный кекс: мука, соль, ванилин, вода, сахар, какао? Сколько нужно взять каждого продукта?
3. Если бы вы хотели приготовить завтрак для великана, чем бы вы стали отмерять следующие продукты:
— мука для оладий;
— молоко для оладий;
— масло для оладий;
— сироп;
— яйца;
— соль;
— перец.
Сколько бы вы взяли каждого продукта?
















Игра «Угадай продукт»

Учащиеся получают карточки с названиями разных продуктов, например: молоко, мука, масло, варенье, фрукты, овощи и т.д. Каждый от лица своего продукта рассказывает о том, как его используют, какого он вкуса и цвета, сколько стоит, где продается и т.д. Остальные учащиеся угадывают, какой продукт рассказывал о себе. Тот, кто первым отгадает тот или иной продукт, получает право забрать себе карточку с этим продуктом. Побеждает набравший к концу игры больше всех карточек с разными продуктами.

Работа в тетрадях

Ведущий. Представьте, что вы едите свое самое любимое блюдо. Попробуйте описать вкус этого блюда, не называя его.
По описаниям друг друга учащиеся угадывают любимые блюда своих друзей и зарисовывают их в тетрадях. Затем рассказывают и записывают, из чего они приготовлены.
Хороший повар стремится творчески подходить к приготовлению пищи. Он может не только пользоваться установленными рецептами, но и вносить в них изменения, а также придумывать новые блюда. Используя свою фантазию, он может красиво и оригинально оформить приготовленное блюдо.
Придумайте рецепты одного или нескольких следующих необычных блюд:

— салат «Нежность»;
— суп «Умник»;
— каша «Богатырь»;
— напиток «Счастье»;
— печенье «Улыбка»;
— торт «Справедливость»;
— любое свое блюдо.
Желающие могут представить свои рецепты для коллективного обсуждения.












Обсуждение результатов

Какими способностями должен обладать повар?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

ТЕМА 13.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ




ЗАНЯТИЕ № 25

Обсуждение

С какими профессиями вы знакомились на предыдущих занятиях?
Какие способности помогают успешному овладению этими профессиями?
В каких профессиях и почему необходимо:
— быть внимательным, наблюдательным;
— иметь хорошую зрительную и слуховую память;
— иметь быструю реакцию;
— уметь логически мыслить;
— иметь математические способности;
— иметь способность к конструированию;
— иметь хороший глазомер;
— иметь литературные способности;
— иметь богатое воображение;
— понимать эмоциональное состояние других людей.
Учащиеся выполняют по одному тренировочному упражнению на свой выбор для проверки вышеназванных способностей.














Домашнее задание

Самостоятельно подготовить описание профессии «учитель», определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания помогающие проверить эти способности.

ЗАНЯТИЕ № 26

Ведущий, сохраняя общую структуру урока, предлагает учащимся самостоятельно описать профессию «учитель», обсудить, какими способностями желательно обладать учителю, и выполнить тренировочные упражнения, которые учащиеся заранее подготовили для проверки этих способностей.

 

Галина СЕМЕНОВА,
педагог-психолог

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: