Основные понятия, типы Форсунок и распылителей их краткая характеристика

 

Форсунка является конструктивным элементом системы впрыска и предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.

 

Форсунки подразделяются на два основных типа: открытые и закрытые, снабженные клапанами.

 

Конструкция открытой форсунки наиболее проста: распыливающее отверстие (или несколько распыливающих отверстий) постоянно соединено с трубопроводом высокого давления. Подвижные детали в такой форсунке отсутствуют. Высокое давление, необходимое для распыливания топлива, создается гидравлическим сопротивлением отверстия постоянного сечения и скоростей нагнетания топлива. Вследствие отсутствия подвижных деталей после окончания впрыскивания наблюдается подтекание топлива.

В системах с открытыми форсунками скорости плунжера должны быть значительно больше, чем в системах с закрытыми форсунками, чтобы обеспечить в начальный момент впрыска достаточно хорошее распыливание топлива. В настоящее время открытые форсунки не применяются.

Для устранения подтекания топлива в конструкцию современных форсунок введен элемент, изолирующий линию высокого давления от камеры сгорания в период между впрыскиваниями. Такие форсунки относятся к числу закрытых.

 

 

 

Рис. 11. Конструкция форсунки.

 

1) Сопло; 2) направляющая иглы; 3) игла;

4) промежуточная шайба; 5) промежуточный стержень; 6) пружина иглы форсунки; 7) нажимной винт; 8) клапаны для выпуска воздуха; 9) щелевой фильтр; 10) штуцер подвода топлива; 11) втулка нажимного винта; 12) колпачек

 

Разборка механизма

Ремонт форсунки начинают со снятия ее с двигателя. Для этого предварительно от форсунки отсоединяют трубку высокого давления и сливную трубку, а на штуцера форсунки ставят защитные колпачки. Если форсунка не снимается свободно, ее извлекают с помощью специального съемника.

Очистка и мойка деталей

До разборки сопло форсунки вываривают и очищают от нагара. Для этого форсунку устанавливают в ванну так, чтобы вся часть форсунки, покрытая нагаром, была погружена в раствор. Водный раствор, содержащий 1% жидкого стекла, 1% кальцинированной соды и 1% мыла, должен быть нагрет до температуры 90 –100°С. Форсунку выдерживают в нем 60 – 90 мин, после чего извлекают и погружают в ванну с холодным раствором того же состава. Нагар удаляют жесткими волосяными щетками, места его плотного скопления очищают деревянными палочками и кусковой содой. Использовать для этой цели металлический инструмент нельзя. Если нагар полностью удалить не удалось, процедуру повторяют. После промывки и очистки деталь продувают сухим сжатым воздухом и промывают в дизельном топливе или керосине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: