(Молчанова Е.В.)
Адаптация вновь прибывших детей на 2019-2020 учебный год
| № группы | Всего детей | Степень адаптации | Срок проведения | Примечание | ||
| Легкая (%) | средняя(%) | тяжелая(%) | ||||
| 1 | 24 | 100 | 0 | 0 |
Сентябрь-ноябрь |
|
| 11 | 27 | 100 | 0 | 0 | ||
Диагностика на одаренность по тесту Торренса в %
| № группы | Высокий (%) | Средний (%) | Низкий (%) |
| 2 старшая | 0 | 31,25 | 68,75 |
| 4 старшая | 0 | 17,7 | 82,3 |
| 10 старшая | 0 | 33,2 | 66,8 |
| 7 подготовительная | 0 | 13,8 | 86,2 |
| 8 подготовительная | 0 | 37,1 | 62,9 |
Диагностика тревожных детей по тесту О.А. Ореховой в %
| № группы | Высокий | средний | низкий | |||
| Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | |
| 2 старшая | - | - | 1,2 | 7,1 | 42,8 | 35,9 |
| 4 старшая | - | - | 16,5 | 16,5 | 28 | 39 |
| 10 старшая | - | - | 13,5 | 9 | 49,5 | 28 |
| 7 подготовительная | - | - | 9 | 9 | 31,5 | 50,5 |
| 8 подготовительная | - | 5 | 20 | 10 | 45 | 20 |
Диагностика на психические процессы в %
| № группы | Конец года (%) | ||
| высокий | средний | низкий | |
| 1 | 0 | 70 | 30 |
| 2 | 55,5 | 22,2 | 22,3 |
| 4 | 42,6 | 42,6 | 14,8 |
| 5 | 62,4 | 31,2 | 6,4 |
| 6 | 34,8 | 59,2 | 6 |
| 7 | 69,7 | 20 | 10,3 |
| 8 | 45 | 40 | 15 |
| 9 | 55 | 38,5 | 6,5 |
| 10 | 17,2 | 64,5 | 18,3 |
| 11 | 58,1 | 16,6 | 2,3 |
| 12 | 40,6 | 52,2 | 7,2 |
Диагностика по подготовке детей к школе
| Количество детей | высокий | средний | низкий |
| 50 | 100 | - | - |
В целях мониторинга знаний и умений детей по дополнительным платным услугам была проведена начальная и итоговая диагностика. Анализ мониторинга показал, что уровень знаний и умений детей, посещающих дополнительные платные услуги за год стали значительно выше
| Наименование услуги | Начало года % | Конец года % | ||||
| низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
| Умные пальчики | 60 | 40 | 0 | 0 | 60 | 40 |
| Рифмопластика | 64 | 25 | 11 | 7 | 89 | 2 |
| Пилатес | 75 | 15 | 0 | 1 | 56 | 43 |
| Детский фитнес | 40 | 44 | 16 | 0 | 37 | 63 |
| Степ-аэробика | 50 | 50 | 0 | 0 | 38 | 62 |
| Ученый малыш | 89,7 | 10.3 | 0 | 0 | 75 | 25 |
| До – ми – солька | 26 | 59 | 15 | 1 | 53 | 46 |
| Юный эколог | 50 | 50 | 0 | 5 | 10 | 85 |
| Юный шахматист | 76,8 | 19,2 | 4 | 0 | 61 | 39 |
| Английский язык | 15 | 84,8 | 11,2 | 0 | 60 | 40 |
Руководители дополнительных платных кружков:
-Даутова Екатерина Александровна – умные пальчики
-Ильина Юлия Викторовна – рифмопластика
-Андерсен Светлана Валентиновна – пилатес, детский фитнес, степ-аэробика
-Павлухина Екатерина Николаевна – ученый малыш
-Шулятьев Юрий Александрович – до-ми-солька
-Орешина Елена Валерьевна – юный эколог
-Молчанова Елена Валентиновна – юный шахматист
-Карабекова Зульфия Бейбалаевна – английский язык
Обогащение теоретических знаний по разделу «Работа с семьей» планомерно велась в организованных формах методической работы: совет педагогов, консультации, семинары-практикумы, открытые просмотры, разработка дидактических игр. Все эти мероприятия были направлены на то, чтобы расширить знания педагогов о методе проектов в разрезе работы с семьей. В 2019-2020 учебном году педагоги изучали и пополняли методический материал, имеющий инновационную направленность по данному разделу.
Целенаправленная работа ведется с родителями подготовительных к школе групп. Проводятся индивидуальные беседы родителей со специалистами детского сада, родительские собрания с учителями начальных классов.
Результаты анкетирования по качеству услуг дошкольного образования, предоставляемых в МАДОУ, показало, что основная масса родителей (89%) удовлетворены качеством услуг, большинство родителей (93%) уделяют огромное внимание воспитанию детей в семье (для этого используют информацию, полученную из книг, интернета и др. источников). Было выявлено, что многих родителей (96%) устраивает работа воспитателя в группе.
Работа с родителями строилась на основе взаимосотрудничества, взаимопомощи и взаимопонимания. Родители с пониманием относились к проблемам детского сада и оказывали посильную помощь. В 2019–2020 учебном году использовались различные формы сотрудничества детского сада и семьи: родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, беседы, открытые просмотры, анкетирование, совместное проведение праздников и досугов, дни открытых дверей, объединенный совет педагогов и родителей.
Также в течение всего учебного года проводились консультации для родителей:
-Адаптация ребенка в детском саду;
-Изучение родного языка в домашних условиях;
-Безопасный интернет;
-Безопасность дорожного движения;
-Профилактика гриппа в домашних условиях;
-Рекомендации для родителей в осенний период;
-Детские страхи, тревожность;
-Влияние погоды на дорожные условия;
-Правильное питание для дошкольников;
-Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников;
-Музыка в жизни семьи;
-О пользе чтения на ночь сказок для детей;
-Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей;
-Как правильно использовать летний отдых;
-Подготовка ребенка к школе;
-Меры предосторожности при нахождении на улице в солнечную погоду
Раздел 5. Оценка учебного процесса, востребованность выпускников
В целях обеспечения преемственности между ДОУ и школой наш детский сад активно сотрудничает со школой № 65 Московского района. В течение года для воспитанников детского сада проводились экскурсии в школьную библиотеку и кабинеты школ; организовывались взаимопосещения занятий в группах детского сада и уроков в школах; регулярно проводились совместные заседания и встречи за «Круглым столом». В соответствии с планом совместной работы с данными общеобразовательными учреждениями проведено общее родительское собрание, на котором выступили представители школы № 65 (педагог-психолог, завуч по начальным классам, учитель начальных классов), где обсуждались вопросы поступления детей в 1-й класс. Педагог-психолог рассказал о том, как можно помочь дошкольнику адаптироваться к школьной жизни; учитель начальных классов раскрыл некоторые особенности организации уроков в первом классе.
Помимо перечисленных мероприятий по реализации плана преемственности между ДОУ и школой, ежегодно проводится учет поступления наших выпускников в школу:
| Наименование школы\ гимназии\ лицей | Количество детей |
| Гимназия №9 | 5 |
| Гимназия №135 | 1 |
| Гимназия №102 | 10 |
| Гимназия №87 | 1 |
| Гимназия №122 | 6 |
| Гимназия №2 | 3 |
| Гимназия №75 | 1 |
| Лицей №182 | 1 |
| Школа №94 | 10 |
| Школа №65 | 8 |
| Школа №165 | 1 |
| Школа №60 | 1 |
| Школа №70 | 2 |
| Итого | 50 |
Из таблицы видно, что 56% детей поступают в гимназии, что свидетельствует об их хорошей предшкольной подготовке.
Раздел 6. Оценка кадрового состава
Педагогическими кадрами детский сад обеспечен полностью.
Всего педагогов 23 человека, из них воспитателей 15.
Образовательный уровень педагогов в сравнении с прошлым учебным годом изменился не значительно.






