Результаты психолого-педагогической диагностики

(Молчанова Е.В.)

Адаптация вновь прибывших детей на 2019-2020 учебный год

№ группы

Всего детей

Степень адаптации

Срок проведения

Примечание

Легкая (%) средняя(%) тяжелая(%)
1 24 100 0 0

 

Сентябрь-ноябрь

 

11 27 100 0 0

 

Диагностика на одаренность по тесту Торренса в %

№ группы Высокий (%) Средний (%) Низкий (%)
2 старшая 0 31,25 68,75
4 старшая 0 17,7 82,3
10 старшая 0 33,2 66,8
7 подготовительная 0 13,8 86,2
8 подготовительная 0 37,1 62,9

 

Диагностика тревожных детей по тесту О.А. Ореховой в %

№ группы

Высокий

средний

низкий

Мал. Дев. Мал. Дев. Мал. Дев.
2 старшая - - 1,2 7,1 42,8 35,9
4 старшая - - 16,5 16,5 28 39
10 старшая - - 13,5 9 49,5 28
7 подготовительная - - 9 9 31,5 50,5
8 подготовительная - 5 20 10 45 20

 

Диагностика на психические процессы в %

№ группы

Конец года (%)

высокий средний низкий
1 0 70 30
2 55,5 22,2 22,3
4 42,6 42,6 14,8
5 62,4 31,2 6,4
6 34,8 59,2 6
7 69,7 20 10,3
8 45 40 15
9 55 38,5 6,5
10 17,2 64,5 18,3
11 58,1 16,6 2,3
12 40,6 52,2 7,2

 

Диагностика по подготовке детей к школе

Количество детей высокий средний низкий
50 100 - -

 

В целях мониторинга знаний и умений детей по дополнительным платным услугам была проведена начальная и итоговая диагностика. Анализ мониторинга показал, что уровень знаний и умений детей, посещающих дополнительные платные услуги за год стали значительно выше

 

Наименование услуги

Начало года %

Конец года %

низкий средний высокий низкий средний высокий
Умные пальчики 60 40 0 0 60 40
Рифмопластика 64 25 11 7 89 2
Пилатес 75 15 0 1 56 43
Детский фитнес 40 44 16 0 37 63
Степ-аэробика 50 50 0 0 38 62
Ученый малыш 89,7 10.3 0 0 75 25
До – ми – солька 26 59 15 1 53 46
Юный эколог 50 50 0 5 10 85
Юный шахматист 76,8 19,2 4 0 61 39
Английский язык 15 84,8 11,2 0 60 40

 

      Руководители дополнительных платных кружков:

-Даутова Екатерина Александровна – умные пальчики

-Ильина Юлия Викторовна – рифмопластика

-Андерсен Светлана Валентиновна – пилатес, детский фитнес, степ-аэробика

-Павлухина Екатерина Николаевна – ученый малыш

-Шулятьев Юрий Александрович – до-ми-солька

-Орешина Елена Валерьевна – юный эколог

-Молчанова Елена Валентиновна – юный шахматист

-Карабекова Зульфия Бейбалаевна – английский язык

 

Обогащение теоретических знаний по разделу «Работа с семьей» планомерно велась в организованных формах методической работы: совет педагогов, консультации, семинары-практикумы, открытые просмотры, разработка дидактических игр. Все эти мероприятия были направлены на то, чтобы расширить знания педагогов о методе проектов в разрезе работы с семьей. В 2019-2020 учебном году педагоги изучали и пополняли методический материал, имеющий инновационную направленность по данному разделу.

 Целенаправленная работа ведется с родителями подготовительных к школе групп. Проводятся индивидуальные беседы родителей со специалистами детского сада, родительские собрания с учителями начальных классов.         

Результаты анкетирования по качеству услуг дошкольного образования, предоставляемых в МАДОУ, показало, что основная масса родителей (89%) удовлетворены качеством услуг, большинство родителей (93%) уделяют огромное внимание воспитанию детей в семье (для этого используют информацию, полученную из книг, интернета и др. источников). Было выявлено, что многих родителей (96%) устраивает работа воспитателя в группе.

Работа с родителями строилась на основе взаимосотрудничества, взаимопомощи и взаимопонимания. Родители с пониманием относились к проблемам детского сада и оказывали посильную помощь. В 2019–2020 учебном году использовались различные формы сотрудничества детского сада и семьи: родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, беседы, открытые просмотры, анкетирование, совместное проведение праздников и досугов, дни открытых дверей, объединенный совет педагогов и родителей. 

Также в течение всего учебного года проводились консультации для родителей:

-Адаптация ребенка в детском саду;

-Изучение родного языка в домашних условиях;

-Безопасный интернет;

-Безопасность дорожного движения;

-Профилактика гриппа в домашних условиях;

-Рекомендации для родителей в осенний период;

-Детские страхи, тревожность;

-Влияние погоды на дорожные условия;

-Правильное питание для дошкольников;

-Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников;

-Музыка в жизни семьи;

-О пользе чтения на ночь сказок для детей;

-Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей;

-Как правильно использовать летний отдых;

-Подготовка ребенка к школе;

-Меры предосторожности при нахождении на улице в солнечную погоду

 

Раздел 5. Оценка учебного процесса, востребованность выпускников

       В целях обеспечения преемственности между ДОУ и школой наш детский сад активно сотрудничает со школой № 65 Московского района. В течение года для воспитанников детского сада проводились экскурсии в школьную библиотеку и кабинеты школ; организовывались взаимопосещения занятий в группах детского сада и уроков в школах; регулярно проводились совместные заседания и встречи за «Круглым столом». В соответствии с планом совместной работы с данными общеобразовательными учреждениями проведено общее родительское собрание, на котором выступили представители школы № 65 (педагог-психолог, завуч по начальным классам, учитель начальных классов), где обсуждались вопросы поступления детей в 1-й класс. Педагог-психолог рассказал о том, как можно помочь дошкольнику адаптироваться к школьной жизни; учитель начальных классов раскрыл некоторые особенности организации уроков в первом классе.

Помимо перечисленных мероприятий по реализации плана преемственности между ДОУ и школой, ежегодно проводится учет поступления наших выпускников в школу:

 

 

Наименование школы\ гимназии\ лицей Количество детей
Гимназия №9 5
Гимназия №135 1
Гимназия №102 10
Гимназия №87 1
Гимназия №122 6
Гимназия №2 3
Гимназия №75 1
Лицей №182 1
Школа №94 10
Школа №65 8
Школа №165 1
Школа №60 1
Школа №70 2
Итого 50

 

Из таблицы видно, что 56% детей поступают в гимназии, что свидетельствует об их хорошей предшкольной подготовке.

 

Раздел 6. Оценка кадрового состава

Педагогическими кадрами детский сад обеспечен полностью.

Всего педагогов 23 человека, из них воспитателей 15.

Образовательный уровень педагогов в сравнении с прошлым учебным годом изменился не значительно.

 




double arrow
Сейчас читают про: