Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено нарушений на общую сумму 62 500,8 тыс. рублей. Из общей суммы нарушений, по Щёлковскому муниципальному району установлено нарушений на сумму 55 882,6 тыс. рублей, по поселениям – на сумму 6 618,2 тыс. рублей.

Общая сумма нарушений в разбивке по видам нарушений и в разрезе нарушений по Щёлковскому муниципальному району и поселениям представлена в следующей таблице:

Таблица №2

(тыс. рублей)

Виды нарушений По Щёлковскому муниципальному району По поселениям Всего
нарушения при формировании и исполнении бюджетов 418,0 - 418,0
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 31 982,9 - 31 982,9
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц 23 481,7 6 618,2 30 099,9
Итого нарушений 55 882,6 6 618,2 62 500,8

Общая сумма установленных нарушений по Щёлковскому муниципальному району составляет 55 882,6 тыс. рублей, в том числе:

При проведении выборочной проверки правомерности и обоснованности начисления и выплат заработной платы работникам МАДОУ детский сад №45 «Домовёнок» посёлка Монино установлено нарушений на общую сумму 418,0 тыс. рублей, из них:

- излишне начислена и выплачена доплата работникам учреждения за увеличение объёма работ на общую сумму 54,3 тыс. рублей;

- излишне начислены и выплачены стимулирующие выплаты работникам учреждения на общую сумму 363,7 тыс. рублей;

Кроме того, в нарушение требований Положения об оплате труда, размер стимулирующих выплат отдельным работникам рассчитывался не только с учётом количества баллов, но и с учётом выполнения ими определённых дополнительных видов работ. Также установлено нарушение условий трудового договора специалиста по закупкам в части режима рабочего времени.

При проведении проверки по вопросу выполнения работ по замене ограждения в МАДОУ детский сад № 63 «Лучик» комбинированного вида установлено нарушений на сумму 142,1 тыс. рублей в части необоснованного завышения подрядной организацией ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» стоимости выполненных работ по замене ограждения.

При проведении выборочной проверки организации питания в образовательных учреждениях Щёлковского муниципального района, а также использования муниципального имущества на указанные цели установлено нарушений на общую сумму 34 159,5 тыс. рублей.

В ходе проведения проверки установлены многочисленные нарушения требований правовых актов по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений:

- необоснованно перечислены денежные средства организациям, оказывающим услуги по организации рационального горячего питания, в результате неприменения конкурсного снижения цены при расчёте стоимости услуг;

- излишне перечислены денежные средства за услуги по организации рационального горячего питания;

- неправомерные расходы за услуги по организации питания (сухие пайки);

- необоснованные расходы за неоказанные услуги по организации питания в дни отмены занятий (санитарные дни, дни самоподготовки);

- неправомерные расходы за услуги по организации питания в результате необоснованного завышения численности обучающихся;

- неправомерные расходы за услуги по организации питания отсутствующих учеников (карантин, дополнительные каникулы учеников 1 классов, фактическое отсутствие учащихся согласно данным школьного портала);

- предоставление питания не в соответствии с льготной категорией;

- отсутствие резервных списков учащихся, которые получали питание в случае отсутствия учащихся из основного списка;

- неправомерно израсходованные денежные средства на оказание услуг по организации питания в связи с несоответствием численности льготных категорий по приказам, численности, указанной в заключенном контракте;

- нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, установлены нарушения Порядка предоставления муниципального имущества в части неправомерного заключения договоров безвозмездного пользования без предварительного согласия собственника муниципального недвижимого имущества, оплаты коммунальных услуг поставщиков, оказывающих услуги по организации горячего питания, распоряжения имуществом без регистрации права оперативного управления.

По результатам контрольного мероприятия составлен 31 протокол в отношении должностных лиц, совершивших административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях Московской области.

Кроме того, материалы проверки направлены в Главное контрольное управление Московской области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области для определения меры ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства в сфере закупок и в ОЭБиПК Межмуниципального Управления МВД РФ «Щёлковское ГУ МВД России по Московской области и Щёлковскую городскую прокуратуру для принятия мер.

В рамках проведения проверки бюджетной отчётности ГАБС Комитета по образованию проведена выборочная проверка использования средств субсидий на иные цели, выделенных в 2018 году Комитетом по образованию подведомственным бюджетным и автономным учреждениям на подготовку системы теплопотребления к отопительному сезону 2018/2019 гг., в ходе которой установлено нарушений на общую сумму 21 163,0 тыс. рублей. Установлено, что 79-ти учреждениям образования на основании постановления Администрации Щёлковского муниципального района от 01.06.2018№ 2898 (с изменениями от 18.07.2018 № 3680 и от 22.10.2018 № 5238) на подготовку системы теплопотребления к отопительному сезону 2018/2019г.г. выделено 21 163,0 тыс. рублей, по 267,9 тыс. рублей каждому, без обоснования их фактических потребностей и технических возможностей, при этом средства на указанные цели им были предусмотрены, и в дальнейшем расходы произведены за счёт средств субсидии на выполнение муниципального задания на общую сумму 8 704,2 тыс. рублей, что сопоставимо с расходами 2017 года на те же цели.

Установлено, что ряд образовательных учреждений разместили документацию о закупках ранее, чем было издано постановление о предоставлении субсидий. Т.е. не имея распорядительного документа о предоставлении средств, учреждения проводили мероприятия по закупкам по средствам, которые им еще не выделены.

Установлено, что все образовательные учреждения заключили договоры с подрядной организацией ООО «МРЭП+» без проведения конкурентных процедур. В закупочной документации об объёмах работ, подтверждающих их фактическую потребность, отсутствовала исчерпывающая информация, что способствовало возможности заключения договоров между учреждениями образования и ООО «МРЭП+», как с единственным поставщиком по ценам, не имеющим обоснования и в несколько раз превышающих стоимость работ, которая указана в договорах субподряда, заключенных ООО «МРЭП+» с организациями, фактически выполнявшими работы. Установлено, что 42 учреждения образования из 79 заключили договоры с ООО «МРЭП+» на подготовку к отопительному сезону 2018/2019г.г. ранее, чем издано постановление, а 16 учреждений заключили договоры с ООО «МРЭП+» после того, как ранее ими уже были заключены подобные договоры и выполнены работы другими подрядными организациями, а оплата произведена за счёт средств субсидии на выполнение муниципального задания. Кроме того, теплоснабжающей организацией этим учреждениям были выданы акты готовности к отопительному периоду, что исключало необходимость проведения повторных работ и заключения договоров с подрядной организацией ООО «МРЭП+».

Все вышеперечисленные факты и выявленные в результате проверки нарушения, допущенные при заключении и исполнении договоров, направленных на выполнение работ по подготовке учреждений образования к отопительному периоду 2018/2019г.г., позволили сделать вывод о том, что потребности в выделении и использовании средств субсидии на иные цели в размере 21 163,0 тыс. рублей, как и основания для издания постановления Администрации Щёлковского муниципального района от 01.06.2018 № 2898 (с изменениями) на подготовку системы теплопотребления к отопительному сезону 2018/2019г.г. отсутствовали. В связи с чем, материалы проверки были направлены в ОЭБиПК Межмуниципального Управления МВД РФ «Щёлковское ГУ МВД России по Московской области и Щёлковскую городскую прокуратуру для принятия мер.

При проведении контрольных мероприятий в поселениях установлено нарушений на общую сумму 6 618,2 тыс. рублей, в том числе:

При проведении Проверки по вопросу неисполнения МАУ ГП Щёлково «Физкультурно-оздоровительный комплекс» обязательств по заключенному муниципальному контракту и ненадлежащего проведения ремонтных работ ООО «ВестМаркет» установлено нарушений на общую сумму 5 159,4 тыс. рублей. Обязательства по Контракту сторонами остались невыполненными (подрядчик не в полном объёме выполнил работы, а заказчик – не оплатил фактически выполненные работы); средства, выделенные из бюджета городского поселения Щёлково в 2015 году на оплату контракта, на протяжении двух лет находились в распоряжении учреждения, и были возвращены в бюджет городского поселения Щёлково, как неиспользованные. Установлено, что у каждой из сторон имелась возможность выполнения своих обязательств по контракту в полном объёме, а также - право расторжения контракта, однако отсутствие конструктивной работы по исполнению контракта, несогласованные действия сторон в ходе производства работ, привели к чрезмерно большой претензионной работе, к многочисленным судебным разбирательствам. Стоимость работ, предусмотренных контрактом, могла быть оплачена в полном объёме подрядной организации ООО «ВестМаркет» после уплаты неустойки и устранения всех недостатков, включая выполнение отсутствующих видов и объёмов работ, либо - частично оплачена за вычетом невыполненных видов работ и уплаты неустойки.

При проведении проверки по вопросу ненадлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту, заключенному МУ ГПЩ «Служба озеленения и благоустройства» в 2019 году на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории по адресу Московская область г.п. Щёлково, ул. Бахчиванджи, д. 9» установлено завышение объёмов отдельных видов работ по устройству покрытия из асфальтобетонных смесей; установке бортовых камней; устройству бетонных плиток тротуарных тактильных, что повлекло необоснованное завышение подрядной организацией стоимости выполненных работ на сумму 5,1 тыс. рублей при цене контракта в сумме 1 072,2 тыс. рублей.

При проведении проверки бюджетной отчётности за 2018 год ГАБС ГП Фряново – Администрации городского поселения Фряново, проведена встречная проверка в Администрации ГП Фряново по вопросу правильности определения стоимости выполненных работ по ремонту и благоустройству памятников, находящихся в собственности ГП Фряново, в ходе проведения которой установлено завышение стоимости работ подрядной организацией ООО «ИНВЕСТ-КАПИТАЛ» на общую сумму 1 453,7 тыс. рублей, в том числе: по ремонту памятников - 76,4 тыс. рублей; по благоустройству памятника в д. Аксёново - 1 377,3 тыс. рублей. Завышение сложилось в связи с отсутствием платёжных документов на материальные ресурсы, включенные в акт выполненных работ формы КС-2, по стоимости, указанной по прайсу; необоснованным применением при определении стоимости работ отдельных видов повышающих коэффициентов, а также необоснованным включением в акты выполненных работ формы КС-2 отдельных видов расценок.

Кроме того, Контрольно-счётной палатой городского округа Щёлково совместно с Контрольно-счётной палатой Московской области проведена проверка расходования средств бюджета Московской области, предоставленных в 2017 году ГП Загорянский в форме субсидий на реконструкцию (капитальный ремонт) водозаборного узла по улице Льва Толстого и ремонт автомобильной дороги по улице Комсомольская в дачном поселке Загорянский. В ходе контрольного обмера работ по капитальному ремонту ВЗУ, выполненных в 2017 году подрядной организацией ООО «Эководстрой» установлены факты оплаты МУП «Водоконал» работ, которые не выполнены подрядной организацией на общую сумму 1 367,0 тыс. рублей, а именно работ по устройству покрытий керамической плиткой полов и стен, по устройству перегородок из гипсокартонных листов (кроме того, стоимость материала оплачена дважды), по устройству круглых сборных железобетонных канализационных колодцев, по укладке 228 м.п. водопроводных труб диаметром 125 мм. Также в ходе контрольного обмера установлено отсутствие двух скважинных насосов и четырех насосов 2-го подъема общей стоимостью 2 127,6 тыс. рублей. Кроме того, МУП «Водоканал» приняты и оплачены затраты на непредвиденные работы общей стоимостью 229,8 тыс. рублей, подтверждение выполнения которых отсутствует. В ходе контрольного мероприятия МУП «Водоканал» не представлены первичные документы, подтверждающие расходы подрядной организации ООО «Эководстрой» на приобретение оборудования ВЗУ (контейнерная станция водоподготовки, скважинные насосы, насосы 2-го подъема и насос погружной заливочный) общей стоимостью 24 436,4 тыс. рублей. Указанное оборудование оплачено МУП «Водоканал» по цене коммерческого предложения поставщика.

По результатам контрольного обмера автомобильной дороги по улице Комсомольская установлено, что администрацией г.п. Загорянский приняты и оплачены не выполненные ООО «ТСК» работы по устройству асфальтового покрытия и укреплению обочины щебнем при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги на сумму406,6 тыс. рублей. Кроме того, установлено, что администрацией г.п. Загорянский приняты и оплачены не выполненные ООО «ТСК» скрытые работы, включенные в акт формы КС-2 на общую сумму 480,5 тыс. рублей.

В связи с тем, что вышеуказанное контрольное мероприятие проводилось совместно с Контрольно-счётной палатой Московской области, сумма нарушений, установленная при его проведении, включена только в показатели работы Контрольно-счётной палаты Московской области.

Всего в 2019 году устранено финансовых нарушений на общую сумму 3 535,4 тыс. рублей, в том числе: по Щёлковскому муниципальному району – 3 530,3 тыс. рублей, по поселениям – 5,1 тыс. рублей.

По итогам контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 82 человека, из которых: семи – объявлены выговоры, пятидесяти шести – замечания, восьми – предупреждение, двое депремированы и девять уволено.

В 2019 году в Контрольно-счётную палату поступило 15 обращений, из них:

- от Контрольно-счётной палаты Московской области о проведении проверки по обращению Администрации городского округа Королёв по вопросу соблюдения закона при расходовании МУП «Межрайонный Щёлковский Водоканал» денежных средств, полученных в счёт платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (Щёлковские межрайонные очистные сооружения). В связи с тем, что расходование денежных средств, полученных в счёт платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, является самостоятельной деятельностью хозяйствующего субъекта (МУП «Межрайонный Щёлковский Водоканал»), у Контрольно-счётной палаты отсутствовали основания для проведения проверки. Вместе с тем учредителю муниципального предприятия (Администрации городского округа Щёлково) предложено принять меры дополнительного контроля за включением средств, полученных организациями, осуществляющими водоотведение, в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в производственную и (или) инвестиционную программу МУП «Межрайонный Щёлковский Водоканал». Кроме того, Администрации городского округа Щёлково предложено обеспечить публичность сведений о целевом использовании МУП «Межрайонный Щёлковский Водоканал» денежных средств, полученных в качестве платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. По данному обращению направлен ответ в Контрольно-счётную палату Московской области и заявителю.

- от Контрольно-счётной палаты Московской области о рассмотрении обращений граждан Иванова Д.А. и Бодрова Д.А. по вопросу государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения в жилом доме по адресу пос. Образцово, ул. Лихачева, д. 4. Установлено, что указанные в обращении жилые помещения №2 и №7 в реестре муниципального имущества ГП Щёлково не значатся, в муниципальную собственность ГП Щёлково не принимались. Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 01.02.2019г. регистрация права муниципальной собственности на Объекты приостановлена, начиная с 01.02.2019г., ввиду отсутствия сведений о ранее зарегистрированных правах на Объекты (до 31.01.1998г.). Объектам присвоены кадастровые номера с указанием площади помещений. Внесение в реестр муниципального имущества ГП Щёлково объектов осуществлено на основании правовых документов Московской области и Щёлковского муниципального района о разграничении муниципального имущества между Щёлковским муниципальным районом и вновь образуемыми поселениями, входящими в его состав. По данному обращению направлен ответ в Контрольно-счётную палату Московской области и заявителю.

- от Щёлковской городской прокуратуры по поручению прокуратуры Московской области о рассмотрении обращение гражданина по факту необоснованного начисления заработной платы в МАДОУ детский сад №45 «Домовёнок» п. Монино. На основании обращения проведено контрольное мероприятие и направлен ответ в Щёлковскую городскую прокуратуру и заявителю.

- от Щёлковской городской прокуратуры о рассмотрении обращения генерального директора ООО «ВестМаркет» по вопросу неисполнения МАУ ГПЩ «ФОК» обязательств по заключенному муниципальному контракту. На основании обращения проведено контрольное мероприятие и направлен ответ в Щёлковскую городскую прокуратуру и заявителю.

- от Щёлковской городской прокуратуры о рассмотрении обращения гр. Шиманскене Т.Н. по вопросу ненадлежащего исполнения обязательств по муниципальным контрактам, заключенным администрацией г.п. Монино в 2018 году. На основании обращения проведено контрольное мероприятие. Ненадлежащего исполнения обязательств по муниципальным контрактам, указанным в обращении, не установлено. Ответ направлен в Щёлковскую городскую прокуратуру и заявителю.

- от Щёлковской городской прокуратуры о рассмотрении обращения гр. Емельяновой Э.А. по вопросу проведения проверки в отношении МУП ЩМР «Межрайонный Щёлковский Водоканал» по вопросу проведения работ по капитальному ремонту водопроводных сетей в ГП Загорянский. В связи с тем, что на проведение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей использование бюджетных средств не планировалось, у Контрольно-счётной палаты отсутствовали основания для проведения проверки. Ответ направлен в Щёлковскую городскую прокуратуру и заявителю.

- от Контрольно-счётной палаты Московской области и от Щёлковской городской прокуратуры о рассмотрении обращения генерального директора ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ МСК МАФ» по вопросу невыполнения в полном объёме работ по установке оград, заборов, защитных перильных и аналогичных ограждений компанией ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» по заключенному контракту с МАДОУ детский сад № 63 «Лучик». На основании обращения проведено контрольное мероприятие и направлен ответ в Контрольно-счётную палату Московской области, в Щёлковскую городскую прокуратуру и заявителю.

- от Контрольно-счётной палаты Московской области о рассмотрении обращения гр. Мартросян О.В. по вопросу газификации деревни Кишкино. Установлено, что в подпрограмме Y «Развитие газификации населенных пунктов» муниципальной программы Щёлковского муниципального района «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности Щёлковского муниципального района», на 2019 год запланированы расходы на реализацию мероприятия 5 «Проведение работ по строительству газопровода д. Кишкино сельского поселения Медвежье-Озерское» только за счёт средств внебюджетных источников в сумме 18 000,0 тыс. рублей. В связи с тем, что внебюджетные средства не относятся к расходным обязательствам муниципального образования, проведение проверки по вышеуказанному вопросу не относится к полномочиям Контрольно-счётной палаты. Вместе с тем, направлен запрос в Администрацию городского округа Щёлково с просьбой предоставить информацию о возможности выполнения работ по строительству газопровода в д. Кишкино. Согласно предоставленной информации, завершение проектных работ по газоснабжению д. Кишкино возможно при условии изменения границ «лесопарковой зоны» и при необходимости изменения технических условий ГКУ МО «Управление автомобильных дорог Московской области «МОСАВТОДОР». По данному обращению направлен ответ в Контрольно-счётную палату Московской области и заявителю.

- от директора ООО «Медэксперт» по вопросу осуществлении контроля за исполнением законодательства МБОУ СОШ № 3 им. С.А. Красовского п. Монино ЩМР МО и ООО «Центр доступных инноваций» при исполнении Контракта на поставку и установку оборудования по программе «Доступная среда» и проведения проверки соответствия поставляемого товара требованиям заказчика. Заявитель проинформирован, что внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании письменных обращений Совета депутатов и Главы городского округа Щёлково.

- от координатора общественной организации по контролю потребительского рынка, сферы услуг и вопросов рекламы МО по вопросу поступления денежных средств за 2017, 2018 и 2019 годы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в бюджет Щёлковского муниципального района за размещение нестационарных торговых объектов по Щёлковскому району согласно схеме размещения НТО. Заявитель проинформирован, что указанные средства в бюджет Щёлковского муниципального района в 2017, 2018 годах и истекшем периоде 2019 года не поступали.

- от Счётной палаты Российской Федерации и Контрольно-счётной палаты Московской области о рассмотрении обращения гр. Иванова Д.А. по вопросу проверки расходования бюджетных средств на постановку на кадастровый учёт земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Щёлково. Заявитель проинформирован, что в период с 2015 по 2019 годы мероприятия, связанные с формированием земельных участков под многоквартирными домами и постановкой на государственный кадастровый учёт земельных участков под многоквартирными домами в городском поселении Щёлково, не проводились, и денежные средства из бюджетов городского поселения Щёлково и Щёлковского муниципального района не выделялись. В бюджетах городского поселения Щёлково и Щёлковского муниципального района на 2019 год не запланированы финансовые средства на проведение кадастровых работ, работ по постановке земельных участков на Государственный кадастровый учёт в отношении земельных участков под многоквартирными домами в городском округе Щёлково. Кроме того, ответ заявителю направлен в Контрольно-счётную палату Московской области;

- от Контрольно-счётной палаты Московской области о рассмотрении коллективного обращения жителей городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района по вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами. На основании обращения в план работы Контрольно-счётной палатой городского округа Щёлково включено проведение контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района, направленных на организацию и обустройство мусоросборных площадок». Данное контрольное мероприятие закончилось в 2020 году.

- от гр. Емельяновой Э.А. по вопросу проведения проверки законности расходования денежных средств из бюджета пос. Загорянский на проведение ремонта административного здания по ул. Калинина, д. 35, а также выполненных объёмов работ согласно сметной документации. Заявитель проинформирован, что проведение внепланового контрольного мероприятия по вышеуказанному вопросу возможно только на основании обращения Совета депутатов или Главы городского округа Щёлково.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: