Практическое задание № 1 к вопросу «Предмет, задачи и место методики преподавания в системе психолого-педагогических наук»

Методика преподавания психологии – научная дисциплина, разрабатывающая вопросы содержания, организации и методов преподавания психологии, обеспечивающих сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, эстетическое и личностное развитие субъекта образования.

Предмет методики преподавания психологии включает в себя общие методологические и дидактические закономерности обучения, а также специфические особенности преподавания психологии, возрастные, гендерные и индивидуально-психологические особенности педагога и обучаемых

Задачи МПП:

1) рассмотреть псих.условия эффективности учебной деятельности;

2) раскрытие псих.механизмов усвоения знаний, умений, навыков;

3) раскрытие методов, средств и форм обучения психологии;

4) изучение деятельности преподавателя и студента в процессе изучения психологии

Основой методики преподавания психологии является общая дидактика –раздел общей педагогики. Однако, чтобы обучать личность психологии и в обучении ее развивать, крайне необходимы знания педагогической психологии. Следовательно, основой методики преподавания психологии являются дидактика и педагогическая психология, а со всеми психологическими дисциплинами данная дисциплина имеет определённая взаимосвязь. В обучении, бесспорно, используются общие закономерности психики: психических познавательных процессов, психологических состояний и индивидуально - психологических особенностей (общая психология); социально -психологические закономерности развития личности (социальная психология), общие и возрастные закономерности психического и личностного развития человека (психология развития), закономерности психического и личностного развития человека в педагогическом взаимодействии (педагогическая психология). Методика преподавания психологии создаёт предпосылки для развития практической психологии. Используя закономерности обучения психологии можно успешнее позитивно влиять на развитие личности. Следовательно, методика преподавания создаёт предпосылки для эффективного развития и коррекции личностного развития человека.

 

Практическое задание № 2 к вопросу «Общая характеристика методологии и методов преподавания психологии».

Принципы преподавания психологии опираются также на общедидактические принципы обучения: Принцип научности требует, чтобы изучаемый учебный материал соответствовал современным достижениям научной и практической психологии, не противоречил объективным научным фактам, теориям, закономерностям. Принцип системности предполагает, что учебный материал изучается в определённой последовательности и логике, которые дают системное представление об учебной дисциплине. Принцип единства рационального и эмоционального. В соответствии с этим принципом обучение может быть эффективным только в том случае, когда студенты и учащиеся осознают цели обучения, необходимость изучения данного предмета, его личностную или профессиональную значимость, проявляют осознанный интерес к знаниям. Принцип единства предметно-ориентированного и личностно-ориентированного обучения психологии. Психология как учебный предмет имеет большую специфику по сравнению со всеми другими дисциплинами. Принцип единства теоретического и эмпирического знания. Данный принцип является конкретизацией дидактического принципа единства конкретного и абстрактного. Принцип доступности заключается в необходимости соотнесения содержания и методов обучения с типом студентов или учащихся, их образовательными намерениями, возрастными особенностями, уровнем их развития. Принцип наглядности заключается в использовании органов чувств и образов при обучении. Принцип активности в обучении заключается в том, что эффективное усвоение знаний студентами и учащимися происходит только в том случае, когда они проявляют самостоятельную активность в обучении. Принцип связи изучения психологии с жизнью, с практикой. Этот принцип особенно важен в школьном преподавании психологии. Он заключается в том, что психологические понятия и закономерности должны поясняться и иллюстрироваться не только научными исследованиями, но и примерами из реальной жизни, с которой сталкиваются учащиеся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: