Практическое задание № 6 к вопросу «Учет возрастных, гендерных и индивидуально-психологических особенностей личности учащегося в обучении психологии»

 

Исследования учёных доказывают, что женский и мужской организмы устроены по-разному. У них разный обмен веществ, разные характеристики поведения. Женщине более свойственны нежность, мягкость, уступчивость. Мужчине более присущи решительность, азартность, резкость. Физиологи считают, что мозг девочек и мальчиков и устроен и работает по-разному. Есть данные о различиях в восприятии, мышлении, эмоциональной сфере мальчиков и девочек.

Это различия:

- познавательных способностей и познавательных процессов;

- восприятия окружающего мира;

- темпов усвоения и переработки информации;

- в преимущественном формировании различных видов мышления;

- в организации внимания;

- в уровне активации эмоций в процессе обучения;

- в уровнях адаптивных возможностей организма и психики;

- в отношении к положительной и отрицательной оценке своей работы.

Все эти различия влияют на качество, стиль учебы, эмоционально-волевую сферу личности. Не вызывает сомнения то, что в обучении мы должны учитывать особенности мальчиков и девочек в определении форм и методов обучения мальчиков и девочек на основных учебных предметах для оптимизации процесса обучения с целью развития познавательных способностей и интеллекта учащихся.

У мальчиков чаще доминирует правое полушарие, которое отвечает: за распознавание зрительных и музыкальных образов; за сознательную ориентацию в пространстве; за более развитое абстрактное мышление. Преобладают также оперативная память и нестандартность мышления (фантазирование). У девочек более развито левое полушарие, которое отвечает: за регуляцию речи, письма и счета; за переработку информации с помощью словесно-знаковых систем; за интуитивную ориентацию в пространстве; за более развитое конкретно-наглядное, образное мышление. Кроме того, доминирует долговременная память и консервативность мышления.

Таким образом, мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, лучше решают принципиально новые задачи, девочки лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные. А это именно то, что требуют в школе. Сначала идет объяснение, как надо решать задачу. То есть этап поиска исключается, его берет на себя взрослый. Это хорошо для девочек, а мальчику надо чуть-чуть недообъяснить и натолкнуть на нахождение решения.

При заданиях, где нужно отвечать рассказом, у мальчиков лучше принимать краткие, но точные ответы, а у девочек можно попросить развернутые, яркие ответы. Это связано с тем, что мальчики по своей природе менее разговорчивы, эмоциональны. А девочки, наоборот, могут рассказывать живописно, в связи со своей повышенной эмоциональностью. На уроках письма, рисования, труда девочки аккуратнее, старательнее выполняют работу, так как им свойственно большее развитие эстетических способностей, более внимательная работа с предметами и инструментами. Девочкам более интересна собственная личность и все, что связано с красотой и чувствами. Мальчикам больше присущ дух соревнования в силе, ловкости и уме (культ силы и мужества). Наблюдается любовь к силовому спорту и технике; они обращают внимание на то, что их окружает.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: