Пет.2:22,24,25; 1Пет.3:18; Гал.1:4; Кол.1:12-15

 

Рождение свыше.

Прочитайте, пожалуйста, отрывок из Ин.3:1-7.

Фарисей Никодим был уважаемым религиозным лидером своего времени, членом синедриона и потомственным фарисеем. Всю свою жизнь он, как и его предки, служил Богу в посте и молитве, соблюдая все постановления и требования Закона Моисея. Никодим искренне думал, что, так поступая, он угождает Богу. Но вот однажды пришёл никому не известный в религиозных кругах Иисус из Назарета. Он никогда не учился ни в одной из фарисейских или каких-либо других духовных школ и не принадлежал к духовной элите Израиля. Но Он совершал такие чудеса, что всему Израилю стало понятно — с ним Бог. Никодим, прослуживший Богу всю свою жизнь и не видевший в ней ни одного чуда, не мог понять, почему Бог избрал этого, никому не известного человека, и в чём тут дело. Он пришёл к Нему под покровом ночи, потому что под страхом отлучения фарисеям было запрещено общаться с Иисусом, и засвидетельствовал Ему, что он верит в то, что Иисус — учитель Израиля и что Он пришёл от Бога. Однако ответ Иисуса буквально поверг его в шок. Иисус указал ему на проблему всей его жизни, из-за которой Никодим не мог увидеть Царства Божьего, о котором он так ревностно молился. Даже несмотря на то, что всю свою жизнь он прослужил Богу и был праведным (по закону) человеком. Никодим не был «рождён свыше». Он даже НЕ ЗНАЛ, что это означает. Как это напоминает современное поколение! Множество людей думают, что если в детстве их крестили в православной церкви, если они принадлежат православной или какой-то другой церкви из-за того, что их предки принадлежали этой церкви, если они сами более или менее регулярно посещают её, то тогда они автоматически становятся верующими, наследующими небеса и вечную жизнь. Но они ошибаются точно так же, как и фарисей Никодим, принадлежавший к фарисейской религиозной общине, — точно так же, как все поколения до него. И это несмотря на то, что они всю свою жизнь прослужили Богу «верой и правдой». Истина, которую открыл ему Иисус, состояла в том, что ни принадлежность к религиозной общине, ни потомственная вера в Бога, ни даже служение Ему всей жизнью, не являются залогом того, что после смерти человек наследует Царство Небесное и вечную жизнь в нём. Это — то откровение, в котором нуждается огромное количество современных людей, считающих себя верующими и посещающих церковь.

Рождение от воды и Святого Духа.

К чести Никодима, после того, как он узнал, что не наследует Царство Бога, он не впал в депрессию, но стал искать пути решения своей главной проблемы. Из проповеди Иисуса он узнал, что родиться свыше можно от воды и Духа. Сейчас нам это вряд ли что-то говорит, но для израильтян того времени это были не пустые слова. Перед приходом Иисуса Бог послал Иоанна Крестителя, который проповедовал о том, что приблизилось Царство Небесное, и обличал Израиль в их грехах. Он призывал каждого публично покаяться и креститься в воде для прощения грехов. Так весь Израиль услышал проповедь Иоанна, и многие крестились в водах Иордана, открыто покаявшись в своих грехах перед соплеменниками. Это и было рождение от воды. Таким образом, покаяние в своих грехах является первой ступенью рождения свыше. Дальше Иисус объясняет Никодиму, что тот, кто рождён по плоти — плотский человек (материальный, принадлежащий земле), т.е. человек, не имеющий духа. А это значит, что он смертен и не имеет вечной жизни, потому что «… плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор15:50). Любой родившийся обречён на смерть. Но тот, кто рождён от Духа (евр. Руах – Дух Святой), имеет дух (имеется в виду духовное тело), а потому бессмертен. Далее Иисус говорит Никодиму, что тот, кто верует в Него, как в Единородного Сына, посланного Отцом в этот мир, чтобы спасти его, — имеет жизнь вечную. Это может значить только одно. Тот, кто верит, что Иисус — Сын Божий и Спаситель мира, рождается духовно от Святого Духа и получает вечную жизнь в Царстве Бога. Это и есть рождение свыше. Нет другого способа родиться свыше. Нигде больше Иисус не говорит о другом пути, как только верить в Него всем своим сердцем и исповедовать Его своим Господом и Спасителем. «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим10:9,10).

 

Крещение.

Крещение является одним из таинств Церкви. Таинство Церкви – это такое действие, которое имеет исключительно духовный смысл. В чём же заключён духовный смысл водного крещения? Своим крещением в воде мы публично свидетельствуем (т.е. подтверждаем) тот факт, что мы соединены с Иисусом в Его крестной смерти и воскресении. Когда нас погружают в воду, это означает, что вместе с Ним мы умерли. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим.6:3). Умерев вместе с Иисусом, мы умираем для этого мира, для греха, для прошлой

жизни, прошлых привычек, старых связей и разных форм рабства. Смерть вместе с Ним делает нас свободными. Кроме того, на Кресте был осуждён, распят и принял смерть наш ветхий человек, греховное начало в нас, поражённое грехом. Бог освободил нас от источника греха, потому что «…ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6). Мы свободны от рабства греховного тела. Грех больше не царствует в нашем теле, как это было до спасения. Когда мы принимаем водное крещение, то мы крестимся не только в смерть Иисуса,

но и в Его воскресение. Как Иисус был воскрешён из мёртвых силою Бога Отца, так и мы «совоскресли» с Ним. Ап. Павел пишет «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:26,27). Облёкшись во Христа, мы стали подобными Ему, новым творением, созданным по образу Бога. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10). «Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор.5:17). Бог навсегда стёр наше прошлое, ветхий человек умер и похоронен в водах крещения, а мы воскресли вместе с Иисусом и стали подобными Ему. Вот что символизирует наше крещение в воде по вере.

 

Праведность.

Слово «праведность» означает «иметь правильную позицию в отношении кого-либо, чего-либо». Например, если вы соблюдаете законы страны, то будете праведны по отношению к государству, установившему эти законы. И по закону не можете подвергаться преследованию. Из-за грехопадения Адама и Евы все люди стали грешниками, не потому, что грешили, а потому, что имели греховную природу «…потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Из-за этого они не могли иметь правильную позицию перед Богом, т.е. были неправедны. А поскольку по закону «… неправедные

Царства Божия не наследуют», то после смерти всех ожидал ад и вечное разделение с Богом. Естественно, что любящий Отец не мог такое допустить. Поскольку мы ничем не могли заслужить оправдание перед Богом, (ни исполнением заповедей, ни добрыми делами, ни чем-либо другим), Он сам совершил оправдание нас через жертву Иисуса Христа. «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал.3:11). «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим.3:20). Теперь, когда Бог совершил примирение с человеком через искупительную жертву Своего сына на кресте, Он вменяет в праведность веру в то, что каждый человек оправдан жертвой Христа. «…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти» (1Пет.3:18). Если ты веришь в то, что Иисус расплатился за твой грех — ты оправдан в глазах Бога. На кресте Иисус произвёл

обмен. Он надел наши одежды греха и пошёл в них на крест, а нам дал Свою одежду праведности. Если мы верим в это, тогда мы одеты в праведность Иисуса. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»

(Еф.2:8-10).

 

Исповедание греха.

Когда мы помолились молитвой покаяния, то облеклись в праведность Иисуса Христа. В духовном мире это выглядит как одетый на нас белоснежный хитон. Однако мир, в котором мы живём, остаётся несовершенным даже после нашего покаяния. Живя в мире греха и сталкиваясь с грехом каждый день, мы вольно, или невольно грешим. Нет таких людей, которые после покаяния больше никогда не грешили бы. А кто говорит, что не грешит, тот обманывает прежде всего самого себя. Ежедневно совершаемый нами грех не отменяет тот факт, что мы праведны, — по той простой причине, что наша праведность и не наша вовсе (не мы оправдали себя перед Богом), а праведность Иисуса. И совершённый нами грех не может повлиять на праведность Христа, в которую мы облеклись. Но грех остаётся грехом, и в духовном мире это выглядит как пятна грязи на нашей одежде праведности. Бог Отец не хочет, чтобы мы снова жили с грехом, и чтобы грех влиял на нас. Он хочет очистить нас от этой грязи. Для этого нам нужно покаяться в совершённом грехе перед Богом, и тогда Он очистит нас от этого греха и избавит от его последствий. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9). Для этого нам нужно прийти в молитве к Отцу и попросить прощения за совершённый грех, а так же попросить у Него силы не совершать этот грех в дальнейшем. На основании жертвы Иисуса Христа, которой Он заплатил за любой грех, Бог навсегда прощает нам исповеданный грех, и проклятие греха не приходит в нашу жизнь. 1Ин.1:8-10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: