Расчет маневра безопасного расхождения

С ГРУППОЙ ЦЕЛЕЙ

 

В практике судовождения нередко возникают ситуации, когда необходимо выполнить маневр безопасного расхождения одновременно с несколькими целями, при этом реальную опасность может представлять лишь одна-две цели, остальные при этом могут быть потенциально опасными. Выполнение графических построении в обычном порядке при каждой цели, а затем сравнение полученных результатов и выбор по ним определяющего маневра, привело бы к значительным затратам времени, что не всегда возможно, но всегда нежелательно. Это обстоятельство вызывает необходимость применения иных подходов, которые позволили бы сократить время, затрачиваемое на вычисление, проверку ("проигрывание") и выполнение маневра.

Одним из путей сокращения времени может быть визуальное определение лимита маневра и лимитирующей цели, "проигрывание" его значения с каждой целью и, в случае, если это удовлетворяет условиям безопасности, выполнить маневр.

Последовательность действий сводится к следующему (рисунок 27).

1. Глазомерно определить лимитирующую цель.

2. Рассчитать по ней параметры маневра.

3. Подстановкой значения маневра в треугольник скоростей каждой определить приемлемость маневра - "проиграть маневр".

4. Произвести построение вновь образованных треугольников скоростей и определить относительную скорость каждой.

5. Рассчитать время расхождения для каждой цели и определить лимитирующую по времени расхождения.

6. На ОЛОД каждой цели нанести плавание за время расхождения и нанести предполагаемые точки положения целей на момент возвращения судна-наблюдателя к изначальным параметрам движения.

7. Вести постоянный контроль прохождения целей, оценивать эффективность предпринятых мер и быть готовым при необходимости к внесению соответствующих корректив.

8. Окончание систематических наблюдении можно осуществить при полном выполнении требований изложенных ранее.

 

Примечания:

1. Степень опасности цели не может быть однозначно определена направлением сближения, взаиморасположением, степенью удаленности или скоростью движения, но всеми этими Факторами в комплексе.

2. Лимит маневра определяется: при маневре курсом - максимумом угла отворота, при маневре скоростью - минимальным ее значением, при комбинированном маневре - определяющим параметром.

3. Измерение угла отворота дугами между точками "/" -"/' " позволяют не только сравнивать их линейные величины, но и наносить точки -"/' " во всех треугольниках, достигая таким образом не только экономии времени, но и высокой точности.

4. Время расхождения для группы целей определяется по максимальному времени.

5. Уровень подготовки судоводителей, умение читать прокладку, анализировать складывающуюся обстановку и принимать решения имеют решающее значение в минимальных затратах времени.

 

 

ВЫБОР ВИДА МАНЕВРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: