Поперечная устойчивость движения прицепов

Поперечная устойчивость прицепов может нарушаться вследствие их колебаний (виляний) в горизонтальной плоскости. Амплитуда таких колебаний "а" (рис. 116) достигает полметра и более. Они опасны не только для встречного транспорта, но и для самого прицепа из-за возможного бокового скольжения и опрокидывания. Эти колебания являются типичным примером автоколебаний. Hа Рис. 116. Поперечные колебания прицепа                        чинаются они при

                                                                                               определенной скорости, называемой критической, и могут исчезать при её увеличении или снижении.

 

На величину критической скорости влияет ряд конструктивных параметров прицепа. Так для двухосного прицепа критическая скорость – Vкр может быть определена:

                                        Vкр = ,               

где L   – база прицепа; Кd1 – коэффициент сопротивления уводу передних колес прицепа;  МП  – масса прицепа; Q – безразмерный коэффициент, который может быть определен по зависимости:

                                Q = ,                  (78)

где l = L / а' и r = L/rп,; rп – радиус инерции прицепа относительно вертикальной  оси, проходящей через центр масс;  а' – длина дышла;  iп – передаточное число в приводе от дышла к управляемым  колесам прицепа.

Как следует из уравнения (31), критическая скорость прицепа тем выше, чем меньше его масса, длиннее база и дышло, меньше передаточное число в приводе от дышла к управляемым колесам.

Для одноосного прицепа критическая скорость равна    

 

Vкр = D-1× ,

 

где D – коэффициент (численное значение 0,4- 0,5); Jа – момент инерции неподрессоренных масс прицепа относительно вертикальной оси, проходящей через точку сцепки; а – расстояние от оси моста прицепа до точки сцепки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: