Оценка устойчивости автомобиля

Устойчивость автомобилей оценивается с т а т и ч е с к и м коэффициентом поперечной  устойчивости против опрокидывания:

h0  =   =  tq b,

где В - ширина колеи; hg - расстояние от поверхности дороги до центра масс  автомобиля; b - угол поперечного крена.

Численное значение коэффициента поперечной устойчивости для легковых автомобилей равно 0,9 -1,2, для грузовых - 0,55- 0,8, автобусов – 0,5- 0,65. [24]

Максимальный угол поперечного крена до опрокидывания составляет:

      Легковые автомобили - 45...500

      Грузовые автомобили - 29...400

      Автобусы                   - 27...330

     Д и н а м и ч е с к а я    устойчивость автомобиля оценивается максимальной скоростью движения по кругу на горизонтальной площадке, при которой наступает боковой занос и боковое опрокидывание.

   Динамическая устойчивость может оцениваться также коэффициентом pаспределения масс автомобиля вокруг вертикальной оси, проходящей через центр масс:

                                        e =  ,                                                    (79)

 где e - коэффициент распределения масс;  r - радиус инерции автомобиля;

 L1, L2 - расстояния от центра масс автомобиля соответственно до его передней     и задней осей.

     Чем ближе значение e к 1, тем меньше влияние углового ускорения начавшегося заноса на боковую устойчивость автомобиля.

   Поперечная устойчивость легковых автомобилей на поворотах повышается электронной системой управлеиия –  ESC, воздествующей на подвеску. На автомобилях США с 2009 г применение такой системы вляется обязательным.

   Ось крена автомобиля может быть определена путем его поперечной раскачки и записи при этом траекторий перемещения выбранных точек передней и задней частей автомобиля. Точки эти перемещаются по дугам, центры которых одновременно являются и центрами крена. Соединив найденные центры крена передней и задней частей, можно определить положение оси крена автомобиля.

   Крен кузова на повороте измеряется приборами, в основу которых положен гироскопический эффект. 

 

ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: