— Вновь обратитесь к статье. Назовите еще раз ее тему. Запишите ее в тетради. Из каких микротем она складывается? Запишите их по порядку.
1. «…Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах...»
2. «…Интеллигентность равна нравственному здоровью...»
3. «...Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью...»
4. «…она проявляется в тысяче и тысяче мелочей…»
5. «…интеллигентность надо в себе развивать, тренировать...»
6. «...Душевная слабость ведет к физической слабости...»
7. «…Это залог его личного счастья и аурьи доброжелательности вокруг него...»
— Вы получили простой план статьи. Поскольку ваша задача — написать сжатое изложение статьи, то вы сейчас еще раз перечитайте текст и к каждому пункту плана запишите микротекст, раскрывающий его содержание.
— Как из основного текста вы сделаете микротекст? (Сократим основной текст до 2-х — 3-х предложений.)
— Прочитайте, что у вас получилось.
Лучше вместе работать по каждому пункту.
— Внимательно прочитайте задание к упражнениям 16 и 17. Это опорные задания для ваших сочинений по продолжению изложения. Задание для самостоятельной работы выберите сами.
|
|
III. Самостоятельная работа.
— Еще раз прочитайте статью, закройте учебники и сжато изложите ее содержание по плану, записанному в тетради, а затем дополните работу своим сочинением. Продумайте плавный переход от изложения к сочинению.
За 15—20 минут до окончания второго урока учителю стоит напомнить учащимся, что работу пора переписывать набело.
IV. Итог уроков.
— Сдайте свои работы на проверку.
Домашнее задание: заготовить дома таблицы на отдельных листочках:
Обстоятельство | Пример |
места | |
времени | |
причины | |
образа действия | |
сравнения | |
цели | |
условия | |
уступки |
Урок 35
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. ВИДЫ ОСТОЯТЕЛЬСТВ
Цели: активизировать полученные ранее знания об обстоятельствах; познакомить с видами обстоятельств, их особенностями; учить определять виды обстоятельств на практике.
О б о р у д о в а н и е: карточки-таблицы.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Сегодня на уроке вы вспомните, что изучали ранее об обстоятельствах, познакомитесь с основными видами обстоятельств, особенностями оформления на письме обстоятельств сравнения и уступки.
II. Подготовка к объяснению нового материала.
— Внимательно прочитайте и рассмотрите все условные обозначения в записанных на доске предложениях и приготовьтесь рассказать, что вы знаете об обстоятельствах.
— Что называют обстоятельством? Чем может быть выражено обстоятельство и на какие вопросы отвечает?
|
|
— От какого члена предложения чаще всего зависит обстоятельство?