Составление плана к тексту

— Вновь обратитесь к статье. Назовите еще раз ее тему. Запишите ее в тетради. Из каких микротем она складывается? Запишите их по порядку.

1. «…Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах...»

2. «…Интеллигентность равна нравственному здоровью...»

3. «...Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью...»

4. «…она проявляется в тысяче и тысяче мелочей…»

5. «…интеллигентность надо в себе развивать, тренировать...»

6. «...Душевная слабость ведет к физической слабости...»

7. «…Это залог его личного счастья и аурьи доброжелательности вокруг него...»

— Вы получили простой план статьи. Поскольку ваша задача — написать сжатое изложение статьи, то вы сейчас еще раз перечитайте текст и к каждому пункту плана запишите микротекст, раскрывающий его содержание.

— Как из основного текста вы сделаете микротекст? (Сократим основной текст до 2-х — 3-х предложений.)

— Прочитайте, что у вас получилось.

Лучше вместе работать по каждому пункту.

 

— Внимательно прочитайте задание к упражнениям 16 и 17. Это опорные задания для ваших сочинений по продолжению изложения. Задание для самостоятельной работы выберите сами.

III. Самостоятельная работа.

— Еще раз прочитайте статью, закройте учебники и сжато изложите ее содержание по плану, записанному в тетради, а затем дополните работу своим сочинением. Продумайте плавный переход от изложения к сочинению.

За 15—20 минут до окончания второго урока учителю стоит напомнить учащимся, что работу пора переписывать набело.

 

IV. Итог уроков.

— Сдайте свои работы на проверку.

 

Домашнее задание: заготовить дома таблицы на отдельных листочках:

 

Обстоятельство Пример
места  
времени  
причины  
образа действия  
сравнения  
цели  
условия  
уступки  

 

 

Урок 35

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. ВИДЫ ОСТОЯТЕЛЬСТВ

Цели: активизировать полученные ранее знания об обстоятельствах; познакомить с видами обстоятельств, их особенностями; учить определять виды обстоятельств на практике.

О б о р у д о в а н и е: карточки-таблицы.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодня на уроке вы вспомните, что изучали ранее об обстоятельствах, познакомитесь с основными видами обстоятельств, особенностями оформления на письме обстоятельств сравнения и уступки.

 

II. Подготовка к объяснению нового материала.

— Внимательно прочитайте и рассмотрите все условные обозначения в записанных на доске предложениях и приготовьтесь рассказать, что вы знаете об обстоятельствах.

 

 

— Что называют обстоятельством? Чем может быть выражено обстоятельство и на какие вопросы отвечает?

— От какого члена предложения чаще всего зависит обстоятельство?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: