III. Подведение итога урока

— Над чем вы работали сегодня на уроке?

 

Домашнее задание: § 189 повторить, упражнение 291 — письменно; упражнение 296 (задания 12—15) — устно.

 

 

Урок 55

ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Цель: закрепить знания об однородных и неоднородных определениях и пунктуационном их оформлении на письме.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

— На сегодняшнем уроке вы будете упражняться в различении однородных и неоднородных определений и правильной постановке знаков препинания при них.

 

II. Закрепление изученного материала.

Проверка домашнего задания.

— Как вы ответили на вопросы-задания упражнения 296? Проверка письменного задания в упражнении 291.

Самодиктант (письменно по памяти).

— Прочитайте стихотворные строки, записанные на доске.

Д. Меж тем расцветало...

И вот, озаряя ухабы.

Взлетел раскаленный,

Светящийся, солнечный шар. (Н. Рубцов.)

— Объясните постановку знаков препинания.

— Теперь закройте глаза и послушайте текст.

— Еще раз прочитайте и запишите его в тетрадь (текст ва доске закрывается листом бумаги).

— Подчеркните определения. Укажите вверху, однородны они или неоднородны.

— Проверьте себя (текст открывается).

Дополнительное задание проверяется и обсуждается вслух.

 

Работа с учебником.

— Выполните упражнение 294, с. 126, учебник «Практика».

Задание 1 выполняется с коллективным обсуждением, задание 2— самостоятельно учащимися, а двух учащихся можно вызвать к доске: один работает с первым абзацем, другой — со вторым. Затем они выполняют и комментируют дополнительное задание к упражнению на с. 127.

 

Объяснительный диктант.

Упражнение в расстановке и объяснении знаков препинания в предложениях, в которых встречаются все известные случаи постановки запятых.

1) День был осенний, серый, но тихий, теплый. (И. Тургенев.) 2) Из-за крыш ближней деревни медленно показывалась огромная красная луна. (А. Куприн.) 3) Со стороны деревни послышался торопливый топот бойких овечьих ног. (Д. Мамин-Сибиряк.) 4) На девственном снегу пустынной лесной дороги вился за ним вялый, извилистый, нечеткий след, какой оставляет раненый зверь. (Б. Полевой.) 5) Павка встретился с серыми спокойными глазами незнакомца, внимательно изучавшими его. Твердый, немигающий взгляд несколько смугил Павку. Серый пиджак, застегнугый сверху донизу, на широкой, крепкой спине был сильно нагянут. (Н. Островский.)

 

II. Подведение итогов урока.

— Что взяли вы для себя из сегодняшнего урока?

— Не остались ли не выясненными какие-либо моменты? Над чем вам хотелось бы поработать на заключительном уроке по теме «Однородные члены предложения»?

 

Домашнее задание: § 189 повторить, упражнение 295 — письменно; упражнение 296 (задания 1—8) — устно.

 

Урок 56


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: