Карточка с заданиями для III группы

1. Назовите орфограммы, в которых правильный выбор букв зависит от умения:

а) производить морфемный разбор;

б) находить корень в слове и подбирать однокоренные слова;

в) определять часть речи;

г) обнаруживать зависимые слова.

2. Спишите текст, раскрывая скобки и указывая часть речи. Расставьте знаки препинания.

1) Когда орел стал слабеть то поднялся в последний раз высоко в небо и сложив крылья тяжело упал (от) туда на острые уступы горы (на) смерть разбился о них... (М. Горький.)

2) (В) следствие частых бомбежек город обезлюд..л. Лишь природа как (будто) равнодушно вз..рала на все ужасы войны. (По) прежнему на высоком песча (н, нн) ом обрыве т..нулись (в) верх стройные сосны (не) спеша плыли куда (то) облака шаловливо-бе (з, зз) аботно плескалась (в) низу (ясно) голубая вода. Ветер как (н..) в (чем) (н..) бывало бе (с, сс) трашно разгул..вал по улицам разруше (н, нн) ого города хлопал (не) закрытыми дверьми чудом уц..левшего здания (туристско) экскурсио (н, нн) ого управления.

3. Выполните упражнение 409, с. 179 учебника «Практика».

 

Карточка с заданиями для IV группы

1. Назовите орфограммы, в которых правильный выбор букв зависит от умения:

а) производить морфемный разбор;

б) находить корень в слове и подбирать однокоренные слова;

в) определять чать речи;

г) обнаруживать зависимые слова.

2. Выполните упражнение 410, с. 179 учебника «Практика».

3. Выполните упражнение 412, с. 179 учебника «Практика».

 

О б р а з е ц  отчетных листов для групп:

 

Во время работы групп по заданиям учитель наблюдает за активностью каждого члена групп, комментирует, если требуется, задание к упражнениям. Дает сигнал, когда необходимо закончить работу над своими заданиями, чтобы поменяться отчетными листами с другими группами. Также учитель регламентирует время для анализа работы каждой группой, руководит обменом отчетными листами между группами.

 

— Теперь, когда к вам вернулись ваши выполненные задания, прочитайте анализ своей работы другими группами и в графе «Рецензия-анализ» напишите, согласны ли вы с тем или иным замечанием, или вы считаете мнение той или иной группы ошибочной.

— Урок подходит к концу. Оцените работу каждого члена группы по степени активности в работе, по значимости его предложений в выполнении упражнений. Впишите в последнюю графу фамилии членов группы и их оценки.

 

III. Подведение итогов урока.

— Какие задания вызвали затруднения?

— Как вы считаете, удалось ли выполнить цель сегодняшнего урока? Обоснуйте свой ответ.

 

Домашнее задание: повторить § 23, с. 36 учебника «Теория», письменно выполнить упражнение 506 (1—3 абзацы), с. 227 учебника «Практика».

 

 

Урок 84

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ,

СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

 

Цели: активизировать понятие о вводных словах; расширить знания о вводных конструкциях; познакомить с правилами оформления вводных слов, словосочетаний и предложений, а также дать понятие о вставных конструкциях и их оформлении на письме.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

 

II. Подготовка к изучению нового материала.

— Вспомните, какие слова называют вводными. Что вы знаете о знаках препинания при вводных словах?

— Какие значения могут иметь вводные слова?

— Найдите среди записанных на доске предложений предложения с вводными словами.

 

Д. 1) Сегодня, я думаю, будет дождь.

2) По предположению синоптиков, зима будет снежная.

3) Завтра, видно, снова будет ненастная погода.

4) Он может быть на этом собрании?

5) Он, может быть, на собрании в клубе?

6) Он, безусловно, на собрании!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: