Территория городского округа Анапа и сельских округов установлены постановлением ЗСК №846-П от 21 октября 2008 г. и составляет 981,8 км 2.
В состав городского округа входят 51 сельский населенный пункт, 1 город, административный центр – город Анапа.
Территориальное развитие населенных пунктов в первую очередь предполагается за счет имеющихся резервов в границах населенных пунктов, во вторых за счет дополнительного изъятия территорий, пригодных для размещения селитебных и курортныйзон, на наиболее благоприятных по геологическим условиям участках вдали от берегов рек и затопляемых территорий, а также вдали от санитарно-защитных зон производственных предприятий.
Территориальное развитие населенных пунктов южной зоны практически невозможно из-за рельефа местности и земель лесного фонда.
В существующих границах части населенных пунктов имеются свободные территории для размещения жилой застройки с учетом размещения проектируемого прироста населения. В населенных пунктах, где недостаточно внутренних территорий дополнительно предлагается включение земель сельскохозяйственного назначения. Включение земель лесного фонда не планируется.
|
|
Баланс земель по категориям.
По данным Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю на 01.01.12 г. земель в границах муниципального образования числится 98,18тыс. га, из них:
- земли населенных пунктов – 13,2 тыс. га;
- земли сельскохозяйственного назначения – 55,3 тыс. га;
- земли промышленности, энергетики, транспорта, и иного спецназначения – 2,01 тыс. га;
- земли лесного фонда – 11,16 тыс. га;
- земли водного фонда – 14,81 тыс. га;
- земли запаса – 0,9 тыс. га.
- земли особо охраняемых территорий и объектов – 0,7 тыс. га.
При развитии муниципального образования город-курорт Анапа основным дефицитным ресурсом является территориальный, что обусловлено сложным рельефом местности и высокой степенью залесенности южной части территории, а также наличием виноградопригодных ценных сельхозземель в северной и центральной части территории.
Несмотря на то, что территориальное развитие населенных пунктов, курортных зон и зоны инженерно-транспортной инфраструктуры возможно только за счет сельскохозяйственных земель, генпланом предусмотрен комплекс мероприятий по минимизации воздействия на ценные сельхозземли.
Общая площадь включаемых земель в границы населенных пунктов составит 2365,5 га, в том числе:
- из земель сельхозназначения – 2309,2,0 га, уменьшение земель сельхозназначения составит 4,1 % от общего количества земель.
- из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного спецназначения– 56,3 га;
|
|
Баланс земель различных категорий городского округа Анапа.
Современное состояние*, га | % | На расчетный срок, га | % | Площадь исключаемых/ включаемых земель из одной категории в другую | |
Всего,в том числе: | 98186,0 | 100% | 98186,0 | 100% | 98186,0 |
земли сельскохозяйственного назначения | 55295 | 56,3% | 53000,6 | 54,0% | 2309,2/14,8 |
земли населенных пунктов | 13200,73 | 13,5% | 13730,63 | 14,0% | 1835,6/2365,5 |
земли лесного фонда | 11161,73 | 11,4% | 11161,73 | 11,4% | 0/0 |
земли промышленности, транспорта, энергетики, связи | 2019 | 2,0% | 2045,3** | 2,1 | 56,3/82,6 |
земли водного фонда | 14817 | 15,1% | 14817 | 15,1% | 0/0 |
земли запаса | 901 | 0,9% | 901 | 0,9% | 0/0 |
Земли особо охраняемых территорий и объектов | 783,0 | 0,8% | 2521,2 | 2,5% | 0/1738,2 |
Примечание:
*Информация предоставлена Анапским отделом Управления Росреестра по Краснодарскому краю на 01.01. 2012 г.
**В случае строительства новых автодорог общего пользования, объектов инженерной инфраструктуры дополнительно потребуется перевод земель из различных категорий в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, площадь которых будет определена при выборе трасс прохождения объектов и сооружений.
Сведения о планируемых для размещения объектов социального, культурно-бытового и коммунального обслуживания
Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.
Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в муниципальном образовании город-курорт Анапа по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.
Цель данной части проекта - формирование социально-культурной системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг, повысить уровень жизни населения, создать полноценные условия труда, быта и отдыха жителей района.