Планировочная структура территории

Территория городского округа город-курорт Анапа имеет компактную ромбовидную форму, юго-западная граница округа - берег Черного моря.

Основная высокоплотная зона – юго-западная и центральная урбанизированная части территории, включающая непосредственно г. Анапа, ст-цу Анапскую.

Юго-восточная и южная часть территории залесена и практически не освоена. Южную часть занимает территория государственного природного заповедника «Утриш», за исключением небольших приморских сел.

По характеру жизнедеятельности территорию муниципального образования условно можно разделить на 3 зоны:

- юго- западная – приморская курортная зона;

- центральная - зона города;

- северо- восточная - сельскохозяйственная зона.

Все зоны нанизаны на каркас транспортной сети, взаимоувязаны между собой по характеру деятельности и представляют собой единый многофункциональный организм.

Система расселения на проектируемой территории исторически связана с ландшафтными особенностями местности. Морфология предгорья диктовала условия к освоению более удобных и пригодных для жизнедеятельности участков территории. Населенные пункты сформировались достаточно компактно вдоль рек и основных транспортных путей. Их застройка занимает наиболее благоприятные участки со спокойным рельефом. Планировочная структура подчинена рельефу и линиям берегов рек.

Дороги служат транспортным каркасом территории, вдоль которого сосредоточена большая часть жилых и производственных территорий округа. Остальные дороги являются дорогами местного значения и служат тупиковыми подъездами к населенным пунктам округа.

На расчетный срок генеральным планом предусмотрено развитие селитебных, производственных, общественно-деловых и рекреационных зон, учитывая сложные инженерно-геологические условия, на территориях, требующих наименее емкие капиталовложения в инженерную подготовку, максимально приближенных к освоенным территориям и свободных от лесов и прочих обременений.

Данным проектом предусмотрены мероприятия по рациональному формированию планировочной и пространственной структур планируемой территории путем ее функционального зонирования с учетом территориальных особенностей и планировочных ограничений.

В целом планируемая организация территории предусматривает структурирование сложившихся территориальных зон и органичное их продолжение путем освоения свободных территорий.

Проектируемые транспортные схемы населенных пунктов являются органичным развитием сложившихся структур с учетом увеличения пропускной способности, организации безопасности движения, прокладки новых улиц и дорог общего пользования.

Единая система транспортной и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой призвана обеспечить удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Планировочная структура любой территории, в особенности, характеризующейся крутым пересеченным рельефом, во многом зависит от возможности развития дорожной сети и транспортного комплекса.

Строительство проектируемых автодорог создаст условия для развития социально-экономических связей и привлечения инвестиций, повысит уровень туристско-рекреационной привлекательности территории округа.

Данным генеральным планом предложено структурирование территорий населенных пунктов округа, путем выделения основных и второстепенных жилых улиц.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: