Цель:
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания о геометрических телах.
Воспитательные: формировать графическую культуру.
Коррекционно-развивающие: создание условий для развития внимания, пространственного мышления, интереса к предмету и умения ориентироваться в нестандартных учебных ситуациях через активные формы деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: модели геометрических тел, мультимедийная презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса и учащихся к уроку (к уроку д.б. готовы тетради, чертежные инструменты)
2. Мотивация учащихся.
- Предлагается учащимся вспомнить тему предыдущего урока, проанализировать тему данного урока, определить цель урока.
- Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем - профессиональная значимость знаний по теме.
3. Повторение ранее изученного: На уроке математики вы изучали геометрические тела. Показать модели геометрических тел и начать презентацию (приложение 1, слайд № 3, 4, 5, 16, 17). Давайте вспомним их названия. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой их сочетания. В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. Рассматривая геометрические тела делаем вывод, что все они делятся на тела вращения и многогранники. К телам вращения относятся: шар, цилиндр, конус, усеченный конус, тор. К многогранникам относятся: куб, параллелепипед, пирамиды, призмы. (слайд2) Перечертить схему в тетрадь
|
|
4. Объяснение нового материала. Презентация (приложение1)
Мир вокруг нас — это мир форм. Он разнообразен и удивителен.
Под формой предмета понимают геометрическую структуру, организацию и соотношения всех её элементов и частей: точек, линий, поверхностей. Формы подразделяют на плоские (все элементы которых принадлежат одной плоскости) и пространственные.
Геометрические тела делятся на многогранники и тела вращения. В свою очередь, многогранники подразделяются на куб, параллелепипед, призмы, пирамиды. Тела вращения делятся на: шар, цилиндр, конус, усеченный конус.
Призма, у которой все стороны являются квадратом, называется кубом.
Призма, у которой все стороны являются прямоугольниками, называется параллелепипед.
Призма это геометрическое тело, у которой основания равные и параллельные многоугольники, а боковые грани четырехугольники. Вид призмы зависит от многоугольника, который лежит в основании.
|
|
Пирамида это геометрическое тело, ограниченное многоугольником, называемым основанием пирамиды, и треугольниками с общей вершиной, которые называются боковыми гранями. Вид пирамиды зависит от многоугольника, который лежит в основании.
Шар – геометрическое тело, образуемое вращением полукруга вокруг оси, проходящей через его центр.
Конус - геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов.
Усеченный конус - геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольной трапеции вокруг прямоугольной стороны.
Цилиндр - геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольника вокруг одной из сторон, являющейся осью.
5.Учащимся предлагается по индивидуальным карточкам назвать геометрические тела, проверить друг у друга и подвести итоги.
6. Подведение итогов.
- Учитель предлагает учащимся вспомнить что такое цель?
- Учитель предлагает учащимся вспомнить цель урока, оценить результат урока по достижению цели урока?
- Учитель предлагает дать определение понятию «многогранники» и «тела вращения»
- вспоминают цель урока,
- оценивают общий результат урока
7. Рефлексия.
Учитель предлагает составить вопросы для самоконтроля:
- заполняют в тетради и затем озвучивают по желанию.
8.Оценивание работы учащихся.