Оценки уровнЯ социальной адаптации детей-сирот (и лиц из их числа) и подготовки их к самостоЯтельному проживанию 6 страница

 

Џрактикум ЗЉак создать клуб помощников?И

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
Њолодые люди

 

–ель практикума: предоставить специалисту и родителю возможность взглЯнуть на себЯ как популЯрную личность, вокруг которой объединЯютсЯ поклонники и сторонники.

Ќапишите объЯвление о наборе в ваш клуб поддержки специалиста / родителЯ. ђазместите это объЯвление у себЯ на страничке или создайте группу.

‚опрос Ћтвет
‡ачем нужен клуб вам?  
‡ачем нужен клуб вашим помощникам?  
—то будет делать клуб длЯ вас?  
—то будете делать длЯ клуба вы?  
Љто не может войти в клуб?  
Љого пригласите лично вы?  
Љакие стимулы вы создадите членам своего клуба?  
Љакие стимулы придумают длЯ вас члены вашего клуба?  
ѓрафики сборов  
Љак отблагодарите членов своего клуба?  

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

’акой взглЯд на свои возможности позволЯет специалисту и родителю выйти за рамки привычного взглЯда на свой функционал, увидеть перспективы свой деЯтельности как имеющую одобрение и внешнее стимулирование.

 

Џрактикум ЗЉак жить в согласии с собойИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: закрепить результаты предыдущих практикумов, направленных на формирование Зџ-образаИ, известного будущего и адекватной самооценки.

Љаждый участник внимательно знакомитсЯ и заполнЯет соглашение с собой.

 

‘оглашение с собой

 

„ата ___________ Њесто____________

џ, ______________________________________________, осознаю, что:

Њне нравитсЯ моЮ имЯ и следующие созвучные с именем определениЯ моей сущности:

 

 

 

Њне нравитсЯ моЮ настоЯщее ЗџИ и особенно следующие черты:

 

 

 

 

џ очень хочу расти и развиватьсЯ. ‚от те изменениЯ, которые уже произошли во мне и ЯвлЯютсЯ моими достижениЯми:

 

   

 

 

‚от самые полезные открытиЯ, к которым Я пойду дальше:

 

 

 

 

џ способен действительно добитьсЯ этого. Џоэтому Я стремлюсь к новым изменениЯм, чтобы обогатить свою жизнь и радоватьсЯ ей. ЏродолжаЯ развиватьсЯ, Я намерен:

 

   

 

 

Њне радостно понЯть, что теперь Я сам выбираю свой собственный стиль жизни, это позволЯет мне двигатьсЯ к полному осуществлению своих желаний и занЯть по праву принадлежащее место в мире. џ также признаю, что могу выбирать друзей, собственное дело, распорЯжатьсЯ своим временем, могу побыть один или с другими людьми Р как захочу, однако всегда с пользой длЯ самого себЯ и других людей.

џ уважаю этих людей:

 

 

 

Ћни помогают мне жить, и Я намерен постоЯнно выражать признательность за их существование.

џ люблю следующие дела:

 

   

 

€ Я намерен более настойчиво и полно заниматьсЯ ими.

‚се мною сказанное Р о моих способностЯх, целЯх, правах и обЯзанностЯх Р правда.

џ принимаю себЯ таким, какой есть.

џ принимаю себЯ таким, каким хочу быть.

џ уважаю своЮ тело, свою жизнь и свой выбор в этой жизни.

џ люблю себЯ не больше, но и не меньше других людей, осознаваЯ при этом, что Я человек Р единственный в своЮм роде, другого такого на ‡емле нет.

џ достоин любви и уважениЯ.

џ заслуживаю, чтобы менЯ любили, и могу позволить принЯть эту любовь.

џ могу позволить другим людЯм уважать менЯ.

џ уважаю своЮ времЯ: времЯ Р это жизнь.

џ разрешаю себе радоватьсЯ и получать удовольствие.

џ позволЯю себе быть таким, какой есть, Я несу ответственность за то, чтобы сделать себЯ счастливым.

џ учусь принимать решениЯ и воплощать их в жизнь.

џ не жду, что кто-то вернЮт мне моЮ самоуважение.

’олько Я сам могу с этим справитьсЯ.

€Њ…ЌЌЋ ‘…ѓЋ„Ќџ:

Р ЊенЯ постигнет счастье. ‘частье заключено внутри менЯ, оно не ЯвлЯетсЯ результатом внешних обстоЯтельств. џ счастлив настолько, насколько полон решимости быть счастливым и помогаю стать счастливыми ближним.

Р џ приспособлюсь к жизни, котораЯ окружает менЯ, и не буду пытатьсЯ приспособить всЮ к своим желаниЯм. џ приму мою семью, обстоЯтельства моей жизни такими, как они есть.

Р џ позабочусь о своЮм организме. џ сделаю зарЯдку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных привычек.

Р џ уделю внимание развитию своего ума. џ изучу что-то новое длЯ себЯ или научусь чему-нибудь полезному.

Р џ займусь нравственным самоусовершенствованием. „лЯ этого Я сделаю что-то хорошее, полезное конкретному человеку и выполню два дела, которые мне не хочетсЯ делать.

Р џ буду доброжелателен. Ѓуду щедрым на похвалы и комплименты.

Р џ буду жить только нынешним днЮм, не стремЯсь решить проблему всей моей жизни сразу.

Р џ намечу программу своих дел, составлю план на день.

Р џ проведу полчаса в покое и одиночестве, Я полностью расслаблюсь.

Р џ буду любить и верить, что те, кого Я люблю, любЯт менЯ.

џ беру на себЯ обЯзательство сделать всЮ, что в моих силах, чтобы выполнить условиЯ этого соглашениЯ. џ оставлЯю за собой право пересматривать и изменЯть формулировки утверждений, совершенствуЯ их.

 

‘обственноручно подписано мною сегоднЯ.

_____________________________________

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

‘пециалист или замещающий родитель внимательно следЯт за процессом заполнениЯ соглашениЯ, подсказывают, направлЯют, мотивируют. ‘оглашение можно корректировать в процессе дальнейшей социальной адаптации.

 

Џрактикум ЗЉак наградить эффективного последователЯИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: мотивировать воспитанника на продолжение контролируемой им социальной адаптации, отметить его заслуги и достижениЯ.

 

Ѓ‹ЂѓЋ„ЂђЌЋ‘’њ

 

(”.€.Ћ.)

 

‘ЂЊЋЊ“:

 

Њиролюбивому  Ђккуратному 
Љреативному  Ђктивному 
’рудолюбивому  ‚ерному 
Љрасивому  ‚есЮлому 
ЋбаЯтельному  ‚оспитанному 
ќнергичному  ‚осхитительному 
ђадостному  ‚семогущему 
’алантливому  ѓениальному 
Њудрому  ѓрациозному 
‚дохновлЮнному  „оброму 
‘кромному  „ушевному 
Џродвинутому  Љлассному 
‘овременному  ‹юбознательному 
‹юбимому  ‹юбЯщему 
‘очувствующему  ЋдарЮнному 
‚олшебному  Ћригинальному 
ђомантичному  Ћткровенному 
‘олнечному  Џозитивному 
“никальному  Џонимающему 
Ќезависимому  ‘амостоЯтельному 
ЋкрылЮнному  ‘озидающему 
Ћзорному  ‘трастному 
Њечтающему  ‘частливому 
Ћтветственному  “веренному 

 

‘амому-самому человеку на всЮм белом свете! ‹учшему! Џолезному!

‘пасибо мне за менЯ!

„ата Џодпись

 

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

‘пециалист или замещающий родитель помогают воспитаннику заполнить прилагаемую форму и в торжественной обстановке вручают благодарность.

 

‘пециалист, работающий с детьми-сиротами и детьми, оставшимисЯ без попечениЯ родителей, Р инструментальщик. ‚ его багаже Р инструментарий, который он в нужный момент и нужным образом использует, взаимодействуЯ с другими людьми.

“никальность современной жизни в том, что эти инструменты Р не знаниЯ, которые, благодарЯ интернету, легко доступны. ќто умение понимать самому и объЯснЯть другим что, зачем мне надо и как это вписать в структуру своей жизни.

‹юбую историю долженствованиЯ от педагога (Звы должны любить друг другаИ, Звы должны быть благодарнымиИ, Звы должны уважать старшихИ, Звы должны заботитьсЯ о нуждающихсЯИ и т.п.) Р важно подкреплЯть собственным примером.

—тобы развиватьсЯ, человеку нужно научитьсЯ просить помощи. Џосмотрите на своего куратора Р он умеет это делать и здорово объЯснЯет всЮ про взаимопомощь и взаимоподдержку окружающим. Ћн Р образцовый последователь.

 


 

‘Њ›‘‹Ћ-ђЋ‹њ II.

‘Ћ‡€„Ђ’…‹њ

 

З‘озидание Р это самое главное, чему можно научитьсЯ.

Ќе важно, чему и как долго вы учились на нашей Џланете. ‘озидание Р вот наш самый важный предмет. Љогда мы его усваиваем, жизнь приобретает новый смысл, и мы купаемсЯ в прекрасном потоке изобилиЯ всего, что нам требуетсЯ длЯ полнокровной и радостной жизни. …сли мы не усвоили этот предмет, то жизнь становитсЯ борьбой. ‚от так простоИ („жоул Љлаус „ж)

„олгое времЯ считалось, что противоположность созидателю Р потребитель. Ќо парадокс заключаетсЯ в том, что это не просто потребитель, а разрушитель! Ќе в буквальном смысле: ходЯщий с кувалдой и рушащий всЮ на своЮм пути. Ќо всЮ-таки не позитивный персонаж: постоЯнно всем недовольный, всех вокруг осуждающий, неконструктивно критикующий, завидующий успехам и достижениЯм других.

Џолезный член общества Р это человек-созидатель, который:

Р создаЮт новое и полезное, что улучшает, развивает и гармонизирует территорию, ценности, основанные на том, кто он есть, что он умеет делать, что он делает, что он полезного творит;

Р находит своЮ счастье в счастье ближнего;

Р ЯвлЯетсЯ источником информации, слушает себЯ, имеет собственную реальность, основанную на том, что узнал и увидел сам;

Р обеспечивает свою уверенность благодарЯ миссии, а не имуществу и реакции окружающих;

Р работает, реализуЯ свою личную миссию: оставить после себЯ то, что будет полезным и переживЮт его, сделает мир лучше;

Р измерЯет достоинство полезностью дел: что произвЮл, построил, сотворил, сколько реальной пользы оказал своим делом.

ЗЏодлинное мужество состоит не в героических усилиЯх, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновениЯ с самим собой. „о тех пор, пока индивид не найдЮт свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипулЯции во внешнем мире и достижение внешних целей останутсЯ бесплодными и, в конечном счЮте, обречЮнными на поражение донкихотствомИ (‘танислав ѓроф).

—еловек с любовью создаЮт то, что у него получаетсЯ лучше всего, наполнЯЯ свою жизнь Яркими красками. †изнь со смыслом, с позитивной целью и с любовью намного интереснее и насыщеннее, чем постоЯннаЯ гонка за успехом, вещами и удовольствиЯми.

—еловек, которого не научили создавать, не воспитали созидателем, становитсЯ разрушителем, стремитсЯ всЮ разрушать:

Р активному интернет-пользователю, ведущему свою страничку в социальных сетЯх, некогда комментировать других, тем более взламывать их почту;

Р предпринимателю необходимо искать и находить компромиссы длЯ ведениЯ своего бизнеса, ему некогда огульно охаивать власть и конкурентов;

Р учЮный увлечЮн поиском истины, и у него каждаЯ минута на счету.

€менно поэтому территориЯ, на которой люди не созидают, представлЯет угрозу длЯ любого инвестора и туриста.

‹юбовь Р это осознание своего единства с кем-то или чем-то и ответственнаЯ о нЮм забота. ‹юбовь Р это дар, данный каждому человеку при рождении, и как любой другой дар, длЯ своего развитиЯ требует передачи другому (другим). …сли свой дар не передавать другим Р он угаснет.

‘ила любви зависит не от того, что объект любви даЮт или не даЮт человеку, а от того, что человек сделал длЯ него. —ем раньше, чаще и глубже человек проЯвлЯет ответственную заботу об объекте своей любви, тем больше он будет его любить.

‘озидательнаЯ любовь к ђоссии Р это осознание своего единства с россиЯнами и ответственнаЯ забота о благополучии страны. ‘оответственно, критика, недовольство, неприЯзнь человека к ђодине объЯснЯетсЯ только его неумением или нежеланием (отсутствием мотивации) проЯвлЯть заботу о территории, о людЯх, еЮ населЯющих.

‚ процессе осознаниЯ своего единства с россиЯнами и принЯтиЯ на себЯ ответственности за ђоссию человек проходит пЯть условных этапов развитиЯ созидательной любви:

Р к себе,

Р своей семье,

Р своему окружению здесь и сейчас,

Р своему этносу, народу,

Р своей многонациональной стране.

ЗЉак любовь к отечеству не противоречит непременно привЯзанности к более тесным социальным группам, например к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. ‚опрос лишь в окончательном или высшем мериле длЯ оценки того или другого нравственного интереса; и, без сомнениЯ, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себЯ и истинное благо каждой частиИ (‚ладимир ‘оловьЮв).

‘озидательнаЯ любовь к себе проЯвлЯетсЯ в познании любви к себе, отношении к себе и к другим с любовью, ответственной заботы о себе и своих ближних.

џ люблю себЯ, значит, Я люблю другого, значит, люблю людей, значит, люблю мир. ЏолноценнаЯ, настоЯщаЯ, искреннЯЯ, честнаЯ любовь предполагает, что человек любит и себЯ. …сли человек способен любить только других, отрекаЯсь от любви к себе, его любовь Р неполноценнаЯ, ненастоЯщаЯ, неискреннЯЯ, лживаЯ и опаснаЯ. ’ак же опасна и другаЯ крайность Р влюблЮнность только в себЯ Р нарциссизм, неумение видеть в других своЮ истинное отражение, не способность раздавать свою любовь как дар саморазвитиЯ.

Љак только человек научитсЯ любить себЯ, он в любых обстоЯтельствах будет находитьсЯ в лучшем времени, лучшем месте, с лучшими людьми, всЮ у него будет происходить в нужный момент, он станет уверенным, верным, доверЯющим другим. Џовышение самомотивации Р это ответ на вопрос: З‡а что Я люблю себЯ?И.

‘озидательнаЯ любовь к своей семье

ЏроЯвлЯетсЯ в познании ценности семьи и продолжении рода, заботе о семи ЗџИ: семи близких человеку людЯх, которых он любит не за то, что они любЯт его, а за то, что ему предоставлена возможность любить в семье самого себЯ и заботитьсЯ не только о себе и каждом члене своей семьи, а о целом сообществе, мини-коллективе Р семи-братстве.

ЃлагодарЯ этому чувству принадлежности к группе, у человека поЯвлЯетсЯ смелость и тЯга к созиданию, изобретательству, творчеству. ‘озидательность, как и чувство безопасности, напрЯмую зависит от чувства принадлежности. …сли чувство принадлежности отсутствует, поЯвлЯетсЯ страх. Ђ страх включает инстинкт выживаниЯ, который начинать управлЯть человеком, задвигаЯ созидательность на второй план.

ѓлавный в семье Р всегда коллектив семьи, в котором личные потребности и интересы уступают место коллективным нуждам и заботам.

Љак только центром семьи становитсЯ кто-то один Р в мире начинает затухать созидательнаЯ любовь и прогрессировать Р эгоистическаЯ.

‘частливый ребЮнок Р это ребЮнок, у которого есть образцовые роли: мама-папа (супруг-супруга), бабушка-дедушка, дЯдЯ-тЮтЯ, брат-сестра, находЯщие времЯ не только длЯ того, чтобы этого ребЮнка любить, но и длЯ того, чтобы любить друг друга, выступаЯ длЯ ребЮнка образцом созидательной любви.

‘озидательнаЯ любовь к своей семье проЯвлЯетсЯ в познании ценности семьи и продолжении рода, заботе о семи ЗџИ (образное толкование слова ЗсемьџИ).

ѓруппы от 5 до 9 участников Р так называемые Зсемь плюс минус дваИ Р считаютсЯ самыми эффективными длЯ группового взаимодействиЯ, потому что в них:

Р возможно без особых затруднений оперативно согласовывать действиЯ, эффективно обмениватьсЯ всей необходимой длЯ успешной совместной работы информацией;

Р коллективные потребности занижают индивидуальные желаниЯ и нормы, что приводит к эффективности достижениЯ заданного результата, большему обмену опытом, высокому творческому потенциалу, возможности реализации социальной инициативы.

Џрактикум ЗЉак познать 7џ в семьеИ

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 8 лет
Њолодые люди

 

–ель практикума: познакомитьсЯ и закрепить образцовые роли членов семьи, познать ценности семьи и продолжении рода в заботе о семи ЗџИ (образное толкование слова ЗсемьџИ).

Ќапишите на листочках 7 ролей-статусов семьи:

‘упруг-‘упруга,

Њама-Џапа,

‘ын-„очка,

Ѓабушка-„едушка,

„ЯдЯ-’ЮтЯ,

Ѓрат-‘естра,

‚нук-‚нучка.

 

Ќовый статус ‘остоЯние ЋткрытиЯ
     
     
     
     

 

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

‘пециалист перемешивает карточки, предоставлЯЯ возможность каждому участнику (члену замещаюшей семьи) вытЯнуть новые длЯ себЯ роли. „оговариваютсЯ побыть определенное времЯ (идеально Р весь день) в этой роли. Џо окончании игры обсуждаетсЯ состоЯние и открытиЯ. ЉаждаЯ из семи ролей Р уникальнаЯ, специфичнаЯ, особеннаЯ. …сли девушка не правильно играет роль супруги, превращаЯсь в мамочку, бабушку или дочку Р она ставит под угрозу целостность семьи.

…сли мужчина не правильно играет роль отца, превращаЯсь в мамочку, брата или приходЯщего дЯдю Р он ставит под угрозу целостность семьи.

Њы имеем извращениЯ семейных ценностей, которые ведут к конфликтам и даже гражданским войнам. Ќапример, девиз французской революции З‘вобода, равенство и братствоИ.

‚ продолжении дискуссии можно разбитьсЯ по парам.

‘итуациЯ одинаковаЯ: муж Зустал от жизниИ и живЮт только диванной жизнью.

Њама Р дочка.

Њама Р бабушка.

Њама Р супруга.

Њама Р крЮстнаЯ.

‚ы видите какое богатство Р 7џ!

Њы где-то учим этим цивилизационным семейным ролЯм?

Њы с вами понимаем, что педагог Р это специалист в области семи семейных ролей, умеющий в нужный момент сыграть правильную роль?

Љогда он проводит родительское собрание, какую играете роль? Ѓабушки! Џочему? Џотому что только бабушки умеют безгранично, Здо смертиИ любить детей и при этом воспитывать их родителей.

Џочему дети не играют в бабушек и дедушек? Џотому что это единственные на ‡емле люди, способные управлЯть родителЯми.

…сли мы не научим студента и вожатого правильно играть роль бабушки и дедушки Р можно его к родителЯм не допускать.

Ђ современный педагог какую из этих семи ролей играет?

‚ садике и начальной школе Р мамы или папы. “ старших Р брата или сестры! Џочему? Џотому что сегоднЯ, в эпоху доступности знаний, педагог перестаЮт быть мамочкой-папочкой, сегоднЯ его самаЯ главнаЯ задача - мотивационнаЯ. Ѓрат и сестра Р это ЗсообщникиИ в познании мира и испытании родителей на прочность.

Њожно использовать в качестве иллюстрацию притчу ЗЃог и грешникИ:

“мирает мужик-работЯга и предстаЮт перед ѓосподом.

ѓосподь, в предвкушении интересной беседы, спрашивает:

Р Ќу рассказывай, как ты провел на земле детство и юность? “спел насладитьсЯ придуманной мной родительской заботой? ‘оскучилсЯ по своим отцу, матери, бабушкам, дедушкам? ‡десь будет возможность всех обнЯть!

Р Џрости, ѓосподи, грешный Я! Љак только поЯвилась у менЯ возможность, Я ушел от родителей, забыл о них, а тем более о прародителЯх - что с них старых, глупых и нищих возьмЮшь?

Џомрачнел ‚севышний, но спросил ещЮ:

Р Ђ испытал ли ты радость отцовства? ‚идел ли ты в глазах своих детей ЊенЯ? ЌаобнималсЯ, надышалсЯ, наигралсЯ ли детством, которое Я возвращаю на ‡емлю с каждой новой душой?

Р Џрости, ѓосподи, грешный Я! Р отвечает мужик. Р џ торопилсЯ жить, много мечтал путешествовать, читал всЮ подрЯд, сотни фильмов пересмотрел, но когда стал работать, всЮ времЯ отнимал заработок. ЌаделЯлсЯ накопить больше, утроитьсЯ в жизни, а уж потом детей завести.

Р „а уж! - с сожалением произнЮс Ѓог. Ќу хоть радость супружества-то ты испытал? Џознал, как здорово Я придумал: каждому человеку создал половинку длЯ полного счастьЯ? ’ы нашел свою †енщину? ’ы познал счастье семьи?

Р Џрости, ѓосподи, грешный Я! џ так уставал на работе, что после неЮ сил хватала только на компьютер, а там столько красивых и доступных женщин Р на настоЯщих-то мой глаз и не смотрел. Ћй, грешный, грешный Я!

Ѓог вздохнул и с сожалением произнЮс:

Р ’ы не просто грешный. ’ы Р дурак!

 

Џрактикум ЗЉто длЯ менЯ свой, а кто чужойИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: выЯвление, понимание и принЯтие позиций Зсвой Р чужойИ длЯ умениЯ создавать устойчивые, целенаправленные группы.

‘илу коллективной сплочЮнности придаЮт вычленение позиций ЗсвойИ Р ЗчужойИ.

З‘войИ Р со мной за одно, знакомый, привычный, само собой разумеющийсЯ. З‘войИ может выступать в двух образах взаимодействиЯ:

Р реальный (Згерой нашего времениИ),

Р идеальный (эталонный).

З—ужойИ Р противоположный мне и моей группе, может выступать в трЮх образах:

Р индивидуальный (антропологический, лингвистический) ЗчужойИ,

Р коллективный ЗчужойИ (ЗврагИ),

Р бывший ЗсвойИ (ЗпредательИ).

‚се вместе или каждый член семьи по отдельности Р заполните таблицы З—ужиеИ и З‘воиИ

•арактеристики ЗчужогоИ Џерсоны, статусы, роли
Њечтаю не видеть и не слышать про него.  
‚ызывает страх.  
ЏрепЯтствует духовному совершенствованию.  
‚ызывает отрицательные эмоции.  
Џротивник моих ценностей.  
Ќе такой, как Я, незнакомый, неизвестный, необычный, непривычный, странный.  
„олжен быть обЯзательно наказан.  

 

—ем ближе и агрессивнее кажутсЯ характеристики ЗчужихИ, тем более чЮтко вырисовываетсЯ своеобразнаЯ защитнаЯ реакциЯ Р всплеск иррациональных основ самосознаниЯ, эмоциональной консолидации против ЗдругихИ, соответственно, тем сильнее становитсЯ объединение ЗсвоихИ.

 

•арактеристики ЗсвоегоИ Џерсоны, статусы, роли
Њечтаю быть похожим на него.  
ЏридаЮт смелость.  
„уховнаЯ опора в настоЯщем и будущем.  
‚ызывает положительные эмоции.  
‡ащитник моих ценностей.  
’акой же, как Я: привычный, комфортный.  
„олжен быть обЯзательно награждЮн.  

 

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

‘пециалист или замещающий родитель вместе с воспитанником объединЯют то, что написали слева в таблицах, в один образ. Ћбсуждают результаты.

Џрактикум ЗЉакие награды осчастливЯт семьюИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: продемонстрировать как чередование позитивных наград способствует закреплению счастьЯ в семье / группе.

Џродолжите заполнение таблицы, указав, какие ещЮ награды могут быть использованы во взаимодействии с другими людьми. ‡атем впишите в правую колонку тех, кто и за что заслуживает эти награды.

 

Ќаграды Љому и за что вручаетсЯ
‚итаминка  
Љоллективное упражнение  
Љомплимент  
ЌеожиданнаЯ благодарность  
Ћбнимашки  
Ћбщие подарки в виде песни, танца, игры  
Џоглаживание  
Џодарки соседЯм  
Џриз  
ЏубличнаЯ похвала  
‘ертификат, свидетельство, грамота, благодарность  
‘юрпризный видеоролик  
“дивительный гость  
“лыбка  
   
   
   

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: