ЗЉомандное зрениеИ
€деи по неожиданному использованию и развитию командного зрениЯ.
З‚изитка, радующаЯ глазИ: создайте свою креативную визитку, котораЯ обЯзательно должны быть читаема другими: имЯ, регион, номер контактного телефона или e-mail. Џо окончании упражнениЯ участники презентуют свои визитки в парах, возможны добавлениЯ, уточнениЯ. ‘пециалисты выбирают лучшие (объЯснЯют, почему).
ЗЏортрет моего опытаИ: создайте лучший опыт команды прЯмо на листе ватмана.
З‘трана, в которой Я хочу и буду житьИ. ‚ вашем распорЯжении фломастеры, ножницы, карандаши, журналы и газеты длЯ вырезаниЯЙ ‚ажное условие: в ваших произведениЯх все лица должны быть улыбающимисЯ.
З€нновационные наградыИ: какие могут быть неожиданные дипломы-грамоты участникам: стеклЯнные, деревЯнные, газетные, прозрачные, флешковыеЙ
ЗЋбъединЯющаЯ слепотаИ: хождение командой с закрытыми глазами или ночные тренинги.
ЗЉомандный слухИ
€деи по неожиданному использованию и развитию командного слуха.
ЗЏрелести тишиныИ: послушайте тишину. ђасскажите о ней только жестами. Ђ теперь расскажите, что хотел сказать вам ваш сосед. Љакой неожиданный звук мы сейчас подарим вам, прислушайтесь.
З?умовой оркестрИ: найдите всЮ, что издаЮт звук. Ћбщий оркестр! Ђ теперь давайте подпоЮм.
ЗЉолокольчики душиИ: выберите колокольчик, который отражает вашу суть. „оговоритесь с другими колокольчиками, чтобы была музыка, радующаЯ слух.
ЗЉомплимент именемИ: самый приЯтный длЯ человека комплимент: имЯ, произнесЮнное ласково, с любовью.?епните в ушко соседу его ласкающее имЯ.
З‘ломанный телефонИ: кто как услышит нашу терминологию?
Зѓолос как инструментИ: давайте споЮм. ѓорловое пение.
ЗЃарабанщики-горнистыИ: длЯ общего сбора.
З„ень тишиныИ: общатьсЯ можно только жестами.
ЗЏраздник песни и строЯИ: нужно научитьсЯ выполнЯть общие команды и ходить под барабан (или марш).
ЗЉомандный вкусИ
ЗЃлюда народов мираИ: какие традиции питаниЯ и блюд у каких народов ЯвлЯютсЯ их визитной карточкой? Џочему? ’радиции гостеприимства.
З‚ремЯ за едуИ: во времЯ перерыва на обед (кофе-брейк) вам предлагаетсЯ приобрести любое блюдо за времЯ. ‚аше времЯ будет вложено в общее дело: строительство мира и согласиЯ.
ЗЃлины дружбыИ (или ЗЋгненные лепЮшкиИ): (лекциЯ о зависимости, независимости и взаимозависимости) готовим блинное тесто вместе (горсть муки от каждого). ‚озьмите сковородки Р печЮм блины дружбы!
З…да без приборовИ: почувствуйте себЯ котЯтами-поросЯтами?
З…да объединЯетИ: каждый приносит своЮ любимое блюдо, презентует его, угощает желающих. ќто Р мы. Њы Р можем!
ЗЉомандное обонЯниеИ
Ќеожиданные идеи по развитию командного запаха.
Зџ садовником родилсЯ, не на шутку рассердилсЯ, все цветы мне надоели, кромеЙИ: придумайте себе цветок, объЯсните почему. Џоиграем в детскую игру.
ЗЉак пахнет командаИ: отгадайте с закрытыми глазами, какой продукт мы приготовили и почему это свЯзано с командой (сельдерей, гриб, Яблоко, чеснок, ваниль, перец).
ЗЉак избавитьсЯ от специфического запаха старости, одиночества и смерти?И (позитивнее Р ЗЉак вкусно пахнуть?И): умение мытьсЯ, уничтожаЯ запахи; бытоваЯ химиЯ, моющие средства, субботники. ЗЂроматы счастьЯИ: ароматные свечи, ароматизаторы, эфирные масла. Ђпельсин длЯ сердца.
З—ем должны пахнуть люди?И: чистотой, творчеством, цветами, образованием, верой.
З„ым от костра создаЮт уютИ: многообразие костровых тренингов.
З—ем пахнут руки преподавателЯ?И
ЗЉакой идеальный запах длЯ нашей эффективной работы?И
З—ем пахнете вы?И
З—ем пахнет в вашей аудитории?И
ЗЉак всем вместе поддерживать приЯтный запах?И
ЗЉомандное равновесиеИ
ЗЏирамида дружбыИ: несите свой предмет в общую пирамиду (вещи складываютсЯ друг на друга, последний, кто нарушит равновесие, выбывает).
З‚ерЮвочный курсИ: З‘тратегиЯИ (распутатьсЯ, когда взЯлись за руки); ЗќлектрическаЯ цепьИ (вначале по парам, сидЯ лицом друг к другу, соединив пЯтки и руки); ЗЃревноИ (хождение командой по верЮвке) и др.
ЗЌайди папоротникИ (зелЮную палочку): совместные действиЯ, производимые вместе, держась друг за друга (за руки или обнимаЯсь).
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
‘пециалисту, родителю, лидеру можно использовать все эти идеи в практической работе. ‚озможно обсудить их в дискуссии или в конкурсных испытаниЯх.
Џрактикум ЗЉто в команде Р победительИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| „ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 8 лет |
| „ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
| Њолодые люди |
–ель практикума: обсудить и принЯть парадигму З‚ыиграл/‚ыигралИ, в соответствии с которой происходит постоЯнный поиск взаимной выгоды при всех взаимодействиЯх людей друг с другом.
З‚ыиграл/‚ыигралИ означает, что все договоренности и решениЯ обоюдно выгодны, удовлетворЯют обе стороны.
Џри принЯтии решениЯ типа З‚ыиграл/‚ыигралИ обе стороны бывают довольны и привержены принЯтому плану действий.
“спех одного человека не достигаетсЯ за счет другого и не исключает успеха другого. ќто решение не твоЮ и не моЮ Р это лучшее решение, решение более высокого порЯдка.
Џредставьте, что вам вручили самую ожидаемую вами награду (общественную, профессиональную, учебную, научную, творческую, государственную, трудовую и т.п.).
Ќапишите за 1 минуту своЮ выступление как победителЯ (включаетсЯ секундомер).
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
Љто упомЯнул ‚севышнего, Ѓога? - вам помогает Ѓог!
Љто упомЯнул ангелов-хранителей? - ангелы-хранители вам в помощь!
Љто упомЯнул родителей, родных? - за вами ваши предки!
Љто упомЯнул учителей, наставников, тренеров, руководителей? - они сейчас с вами!
Љто упомЯнул друзей, включаЯ новых, приобретЮнных здесь? - вы получите мощную поддержку прЯмо здесь и сейчас!
Ђ кто написал про нас, педагогов? - вы красавчики! ’акие добрые! Њы вам в помощь!
Ќашим миром правит любовь! Џомогайте друг другу, и тогда вы, по его завершении, скажите: ЗЉак же Я счастлив, Я помогал своему другу выигратьИ!. Ђ если, вдруг, выиграете, то искренне скажите: З‘пасибо, друзьЯ! ќто вы сделали мою победу!И
Џрактикум ЗЉак превратить команду в коллективИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| „ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет |
| „ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
| Њолодые люди |
–ель практикума: продемонстрировать этапы становлениЯ коллектива, прожив каждую ступень в игре.
€з своей команды начните создавать коллектив, вместе выполнив 9 заданий:
| ‡адание | ЋтчЮт о выполнении |
| ‘формулируйте общую миссию коллектива. | |
| Ћпишите взаимодополнЯющие умениЯ и навыки каждого в группе. | |
| Џридумайте ценности и совместные цели. | |
| Џридумайте единые стандарты Р общие подходы. | |
| ђаспределите ответственность за достижение поставленных целей. | |
| ђаспределите роли лидера между членами команды. | |
| ђаспределите коллективно роли: Р мечтатель, Р оценивающий критик, Р реалист, Р мыслитель, Р исследователь ресурсов, Р коллективист, Р доводЯщий до конца и др. | |
| ‘оставьте график чередованиЯ лидерской позиции между всеми участниками группы. | |
| Џродумайте коллективный характер результата совместной деЯтельности и при измерении результативности Р оценки коллективного продукта, а не суммарного вклада отдельных членов. | |
| ‘овместно обсуждайте текущие задачи, решениЯ и реализацию замыслов. |
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
Љоманда Р это временное объединение людей, она необходима длЯ решениЯ конкретных задач. …сли же речь идЮт о долгосрочном сотрудничестве, особенно о группе, имеющей миссию Р предназначение, не ограниченное только земной жизнью еЮ участников, необходимо формирование коллектива.
Љоллектив Р это объединение людей друг с другом при равной ответственности за совместный результат. ѓлавный образ длЯ коллектива Р идеальный коллектив. Џо сути, коллектив Р это объединение командиров.
Љоллектив Р это группа людей, ориентирующихсЯ на систему разделЯемых ими ценностей и целей, обладающих взаимно дополнЯющими друг друга навыками и использующих их длЯ такого решениЯ общей миссии, котораЯ представлЯет собой итог взаимодополнЯющих совместных действий на благо человечества.
Џрактикум ЗЉак отблагодарить каждого члена командыИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| „ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет |
| „ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
| Њолодые люди |
–ель практикума: мотивировать воспитанника на продолжение контролируемой им социальной адаптации, отметить его заслуги и достижениЯ.
Ѓ‹ЂѓЋ„ЂђЌЋ‘’њ Ћ’ ЉЋЊЂЌ„›
‘пасибо всем близким, кто окружает
_____________________________________________________
(”.€.Ћ.)
ќто очень креативный и отзывчивый человек.
‘ ним очень приЯтно общатьсЯ и иметь дело.
‚ нашей команде люди с разными знаниЯми, навыками и опытом, разного возраста и социального статуса.
“ каждого из нас есть свой дар, возможность реализовать свои таланты, и именно поэтому мы гармонично дополнЯем друг друга.
ЋбъединЯет нас одно желание, одна общаЯ цель Р оставатьсЯ счастливыми самим, делаЯ счастливыми своих ближних, и учить этому других.
Џотому что именно они влиЯют на атмосферу в своих семьЯх, на состоЯние своих близких, а значит, на счастливую ђодину в целом.
Њы очень хотим видеть вокруг себЯ счастливых людей, и наша деЯтельность, команднаЯ работа Р наш вклад в это намерение.
‘пасибо _________________________________________________.
Ѓлагодарим всех твоих родных, друзей, учителей, всех, кто любим тобой, кто зарЯжаетсЯ от тебЯ счастьем.
‘пасибо за работу и старание,
‡а точность, честность и за понимание.
‘пасибо за высокий результат,
‡а свежую волну, за трезвый взглЯд.
‘пасибо за лоЯльность и терпение,
‡а смелость, креатив и вдохновение,
‡а пунктуальность, рвение, расчЮт.
Џусть и в дальнейшем ‚ам всегда везЮт!
ЋставайсЯ счастливым, делаЯ счастливыми ближних!
‘амаЯ главнаЯ подпись
‘амаЯ главнаЯ печать
‘озидательнаЯ любовь к ђодине и Њиру
‘озидатель не рассуждает: З—то даст мне ђодина за мою любовь к ней?И, а ответственно заЯвлЯет: Зџ любим своей ђодиной, потому что люблю еЮ!И.
Џозитивное восприЯтие завтрашнего днЯ оказывает оздоровительное, энергетическое воздействие на активную жизнь здесь и сейчас. Ѓудущее носит на руках того, кто в нЮм уверен и действует всЯкий раз по-новому, организует своЮ настоЯщее так, что счастливым становитсЯ не только он сам, но и окружающие его люди. Ћтдающий сегоднЯ свой дар другим Р завтра получает новый. ЊегатенденциЯ З‘частье каждого Р в счастье ближнегоИ направлЯет человека на позитивные действиЯ.
Џассивное ожидание будущего Р это также противодействие своему предназначению. —еловек Р автор желаемого будущего. Ћчевидно, что Знаилучший способ предсказать будущее Р это его создатьИ („енис ѓабор).
Ѓудущее оказывает влиЯние на настоЯщее намного сильнее, чем прошлое, потому что ЗподсказываетИ верный путь Р позитивные полезные действиЯ здесь и сейчас. „орога в позитивное будущее Р одна, тогда как теориЯ хаоса, как и любаЯ другаЯ эволюционно-негативистскаЯ теориЯ, предполагает многолинейность будущего, его альтернативность, случайность и непредсказуемость.
ќто особенно легко продемонстрировать на прогнозе погоды. ‘огласно убеждению большинства экспертов, принципиально невозможно давать среднесрочные прогнозы погоды (предсказывать на несколько недель вперЮд). Ѓолее того, длЯ кого-то дождь Р это панацеЯ, длЯ кого-то Р катастрофа. ’огда как с точки зрениЯ позитивного прогноза погода всегда будет прекрасной. З“ природы нет плохой погодыИ, но есть неправильно одетый человек. ЏринЯв это, настроив себЯ на благодарную волну, человек и человечество больше вниманиЯ начнут обращать на скрытые духовные возможности, во много раз превосходЯщие успехи в материальном мире.
Џрактикум ЗЉак найти объединЯющую идею ђодиныИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| „ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет |
| „ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
| Њолодые люди |
–ель практикума:
Џредставьте девиз-идею длЯ своей территории, используЯ известные в истории и современной ђоссии:
З‡а ђусскую землюИ
З‡а свЯтые церквиИ
ЗЌе в силе Ѓог, а в правдеИ
З‡а веру, царЯ и ЋтечествоИ
ЗЊосква Р ’ретий ђимИ
ЗЏравославие, ‘амодержавие, ЌародностьИ
ЗЌаше дело правое. ‚раг будет разбит. Џобеда будет за намиИ
ЗЌарод и партиЯ Р единыИ
ЗЏролетарии всех стран, соединЯйтесь!И
З‘ нами ЃогИ
ЗЌа небе Ѓог, а на земле Р ђоссиЯ!И
ЗђоссиЯ, вперЮд!И (З‚перЮд, ђоссиЯ!И)
З‘лава ђоссии!И
ЗђоссиЯ Ќавсегда!И и др.
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
ЋбъединЯющаЯ идеЯ ЯвлЯетсЯ своего рода внутренним навигатором и позволЯет каждому человеку постоЯнно определЯть и подтверждать своЮ место в социокультурном пространстве, свободно ориентироватьсЯ в окружающем мире людей.
ЌациональнаЯ идеЯ, благодарЯ архетипическому двигателю, переносит народ из того исторического места, где он существует, в другое историческое место Р в будущее. ќтот процесс сопровождаетсЯ трансформацией при постоЯнном поддерживании развитиЯ. Џоддержка, в первую очередь, новыми взглЯдами (образами) на будущее и новым востребованным содержанием (смыслами).
ЋбъединЯющаЯ идеЯ направлена на глобальную цель Р на активное и качественное преобразование реальности. ђазвитие и распространение происходит при фоновой активности Р обыденном созидании человеком окружающего мира.
’акой философско-литературный текст, полученный в результате систематизации исторических и литературных источников, может быть упрощЮн до простого слогана, становЯсь Яркой и привлекательной картиной мира длЯ большинства представителей нации.
Џрактикум ЗЉак сделать ђодину привлекательнойИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| „ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей |
| „ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
| Њолодые люди |
ЗЋсобенности ђодины, делающие еЮ привлекательнойИ
‡аполните правый столбец: вначале индивидуально, а потом выбрав самые часто встречающиесЯ ответы:
| —ас | ’ема | Ћтветы |
| 1 | ‹учший товар | |
| 2 | ‹учшаЯ услуга | |
| 3 | ‘порт ђодины | |
| 4 | ‘логан ђодины | |
| 5 | ‘имвол ђодины | |
| 6 | ѓимн ђодины | |
| 7 | Ћтличительный атрибут жителЯ | |
| 8 | Ѓлюда и напитки | |
| 9 | Џраздник ђодины | |
| 10 | ’анец ђодины | |
| 11 | ”ото мест ђодины | |
| 12 | ”ото героев ђодины |
ЗЉто и что сегоднЯ делает ђодину любимой?И
ЏоЯснение: исследователь (исследователи) заполнЯют данные из открытых источников, могут использовать результаты опроса, обЯзательно указываЯ источник данных (адрес ссылки в интернете или фамилию и имЯ респондента).
| ЏозициЯ | Ћписание | €сточники информации |
| 1. ѓении места: знаменитые жители-современники и перспективные молодые люди | ||
| 2. Њестные здоровые конкурентные товары | ||
| 3. Њестные здоровые конкурентные услуги | ||
| 4. „рузьЯ/ЏартнЮры территории | ||
| 5. Џервые места в рейтингах региона, страны, мира (самые-самые) | ||
| 6. Ђктуальные рабочие места |
…сли бы дизайнеры придумывали привлекательный образ длЯ необитаемой территории, они могли бы фантазировать.
Ќо когда территориЯ имеет историю, еЮ образ должен базироватьсЯ на смыслах и ключевых ценностЯх, подкреплЮнных любовью местных жителей.
’ерриториЯ лучше всего осмысливаетсЯ через архетипические (буквально Р Зпервичные моделиИ) образы, поскольку они присутствуют в сознании каждого человека и, значит, понЯтны любому.
Ђрхетип-двигатель территории Р это гений-герой с полезной историей, аккумулирующий вокруг себЯ:
Р природно-материальное наследие,
Р культовые персоны,
Р обычаи и традиции,
Р главные событиЯ,
Р продукты и услуги,
Р культурно-спортивные достижениЯ и туризм,
Р инновации.
‘оздатель аналитической психологии, швейцарский психолог Љарл ѓустав ћнг, писавший, что Зархетипов ровно столько, сколько типичных жизненных ситуацийИ, в своих работах детально описал их: мать, ребЮнок, герой, мудрец, плут, Ѓог, тень, персона, самость, смерть и др.
ћнг предположил, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов Р врождЮнных идей или воспоминаний, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на событиЯ определЮнным образом.
‚ действительности, это не воспоминаниЯ или образы как таковые, а тенденции реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации Р например, при неожиданном столкновении с родителЯми, любимым человеком, незнакомцем, со змеЮй или смертью.
Њаргарет Њарк и Љэрол Џирсон Р авторы книги Зѓерой и бунтарь. ‘оздание бренда с помощью архетиповИ, основанной на исследованиЯх ћнга, распределили 12 архетипов по четырЮм группам, соотнесЯ их с четырьмЯ ведущими человеческими мотивациЯми, образующими две пары, которые находЯтсЯ в постоЯнном противоречии: ЗЌезависимость Р ‡ависимостьИ и З‘табильность Р €зменениЯИ.
| Ќезависимость | ‡ависимость | |
| ‘табильность | ‡аботливый, ’ворец, Џравитель | ‘лавный Њалый, ‹юбовник, ?ут |
| €зменениЯ | Џростодушный, €скатель, Њудрец | ѓерой (‚оин), Ѓунтарь, Њаг |
‚едущий архетип ђоссии как независимой и нацеленной на изменениЯ территории, находитсЯ в области ЗЏростодушный Р €скатель Р ЊудрецИ. ѓлавными героЯми сказок народов ђоссии не случайно ЯвлЯютсЯ эвенкийский и тувинский Џарень-сирота, нганасанский силач ‘ангуды, комЯцкий ЏерЯ-богатырь, удмуртский мудрый мужик ‹опшо Џедунь, вайнахский сын медведЯ —айтонг, находчивый русский ‘олдат.
‚се эти и многие другие герои, простодушные с виду, но мудрые, прошедшие всю землю пешком, находЯщие выход из любой ситуации, выступают беднЯками, людьми, притеснЮнными другими: парень-сирота, приЮмнаЯ дочь, падчерица, младший брат, которого старшие считают дурачком. Ќо верЯ в победу добра, эти герои всегда в испытаниЯх и в поединке со злой силой выходЯт победителЯми даже в борьбе с угнетателЯми, становЯсь правителЯми, царЯми, ханами. ’ак народы ђоссии воплощают свою вечную мечту о справедливости и мудрой ответственности простых людей за свою ђодину.
Ћдна из главных ценностей в ђоссии Р ЗиерархиЯ отцов-мудрецовИ: Зцарь-батюшкаИ, Збатюшка-помещикИ, ЗсвЯщенник-батюшкаИ, Зкомандир Р отец солдатамИ и т. д.
‹юбой архетип может проЯвитьсЯ только в контексте окружающего:?ут поЯвлЯетсЯ в горестЯх, ѓерой Р при необходимости кого-то спасать, Њудрец Р в необходимости умного управлениЯ или безвыходных ситуациЯх.
Џоэтому архетип страны логично рассматривать в контексте мира, сообщества стран. ђоссиЯ Р это страна, котораЯ соединЯет, объединЯет, строит мосты, открывает ворота, ищет мудрость.
Ћпределение российского архетипического двигателЯ должно также обЯзательно учитывать специфику территории. „лЯ ђоссии это Р свЯщенность, великодержавность и федерализм.
| Џозиции привлекательного образа | Љто это может быть? |
| ‘оздаЮт целостное впечатление о территории в контексте еЮ окружениЯ. | |
| ‘оздаЮт благоприЯтное впечатление о территории, учитываЯ еЮ специфику. | |
| ‘вЯзывает историю и современную культуру (олицетворЯет не только исторические достижениЯ, но и перспективы территории в будущем). | |
| џвлЯетсЯ воспитательным примером длЯ современников и длЯ их потомков. | |
| ‚ыступает идеальным образом достижимого будущего, к которому можно двигатьсЯ всему миру. |
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
Зџ делаю свою страну молодой и красивойИ Р вот главный тезис строителЯ будущего, в котором духовность и информированность становЯтсЯ базовыми установками движениЯ вперЮд.
€сходной точкой развитиЯ любой территории ЯвлЯетсЯ образ, созданный на стыке:
Р прошлого и будущего,
Р ценностей и чувств,
Р традиций и инноваций,
Р простоты и гениальности решениЯ базовых противоречий.
’акой образ Р основа основ, смысловаЯ идеЯ длЯ движениЯ народа зачем-то, куда-то, к чему-то. …сли стратегиЯ развитиЯ территории позволЯет вывести еЮ жителей, мигрантов, туристов и инвесторов на качественно новый уровень жизни, то образ придаЮт всему этому смысл.
ѓрамотно созданный народный образ окажет существенное влиЯние не только на ЗвнешнееИ, но и на ЗвнутреннееИ восприЯтие территории Р то есть поможет сформировать национальное самосознание и способствовать тому, чтобы ђодина всЮ более приближалась к идеалу, воплощЮнному в образе.
‚изуализированный привлекательный образ, включающий в себЯ смыслы, ценности, позитивное прошлое, настоЯщее и будущее территории:
Р усиливает патриотическое настроение населениЯ, повышает ответственность каждого за происходЯщие событиЯ;
Р снижает отток населениЯ и повышает приток туристов, мигрантов, инвесторов;
Р делает территорию открытой, дружелюбной, прозрачной, привлекательной, престижной, социально ориентированной;
Р усиливает доверие и коммуникации населениЯ с потенциальными партнЮрами, властью и бизнесом.
‘оздание привлекательного образа территории Р это осознание и визуализациЯ еЮ смыслов и ценностей в прошлом (двигатель территории), настоЯщем (любовь к территории) и будущем (миссиЯ территории).
Џрактикум ЗЉак получить силу от верностиИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| „ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет |
| „ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
| Њолодые люди |
–ель практикума: закрепить понимание того, что здоровье человека напрЯмую зависит от верности своей ђодине: гордитьсЯ своими корнЯми, рассказывать о ђодине с любовью, поддерживать еЮ в горе и радости, проЯвлЯть заботу о своих землЯках, старатьсЯ чаще возвращатьсЯ к истокам.
‡аполните таблицу до конца, отметьте плюсом те позиции, которые вы поддерживаете длЯ приданиЯ себе силы, даже проживаЯ за пределами малой ђодины.
| Џозиции верности | + / Р |
| ‡анимаюсь изобретательством и рационализаторством. | |
| „елаю научные открытиЯ. | |
| Џроектирую и программирую свою жизнь, помогаю в этом другим. | |
| Џомогаю ђодине в достижении еЮ миссии. | |
| “лучшаю репутацию ђодины в мире через свои свЯзи и социальные сети. | |
| Џомогаю землЯкам найти своЮ счастье, укрепить свои семьи. | |
| Џомогаю землЯкам принЯть на себЯ ответственность за всЮ происходЯщее. | |
| ‘оздаю и поддерживаю устойчивые свЯзи и сети землЯков. | |
| Џомогаю новичкам, переезжающим в новый город. | |
| Џропагандирую ђодину через хэштеги. | |
| Ќалаживаю дружеские отношениЯ в своЮм землЯчестве. | |
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
ЗЌам силу даЮт наша верность ЋтчизнеИ - поЮтсЯ в ѓимне ђоссийской ”едерации.
‚сем известен ‡акон силы: сила действиЯ равна силе противодействиЯ. ‚ современном звучании: сила всегда есть результат взаимодействиЯ.
‘ила нашего взаимодействиЯ тем больше, чем больше мы еЮ проЯвим.
‚се, кто занимаетсЯ или занималсЯ спортом, знают: сильнее ударишь по мЯчику Р сильнее отдача; тЯжелее тЯгаешь вес Р крепче мышцы; больше бегаешь или плаваешь Р сильнее лЮгкие, крепче сердце и всЯ кровеноснаЯ система.
ќто относитсЯ и к силе верности.
‚ерность Р чаще всего понЯтие семейное. ‚ерный муж, вернаЯ жена Р это тот, кто верен партнЮру, не изменЯет на стороне. …сли в семье муж и жена верны друг другу, это усиливает духовно и физически не только каждого из них, но и семью в целом.






