Оценки уровнЯ социальной адаптации детей-сирот (и лиц из их числа) и подготовки их к самостоЯтельному проживанию 8 страница

ЗЉомандное зрениеИ

€деи по неожиданному использованию и развитию командного зрениЯ.

З‚изитка, радующаЯ глазИ: создайте свою креативную визитку, котораЯ обЯзательно должны быть читаема другими: имЯ, регион, номер контактного телефона или e-mail. Џо окончании упражнениЯ участники презентуют свои визитки в парах, возможны добавлениЯ, уточнениЯ. ‘пециалисты выбирают лучшие (объЯснЯют, почему).

ЗЏортрет моего опытаИ: создайте лучший опыт команды прЯмо на листе ватмана.

З‘трана, в которой Я хочу и буду житьИ. ‚ вашем распорЯжении фломастеры, ножницы, карандаши, журналы и газеты длЯ вырезаниЯЙ ‚ажное условие: в ваших произведениЯх все лица должны быть улыбающимисЯ.

З€нновационные наградыИ: какие могут быть неожиданные дипломы-грамоты участникам: стеклЯнные, деревЯнные, газетные, прозрачные, флешковыеЙ

ЗЋбъединЯющаЯ слепотаИ: хождение командой с закрытыми глазами или ночные тренинги.

ЗЉомандный слухИ

€деи по неожиданному использованию и развитию командного слуха.

ЗЏрелести тишиныИ: послушайте тишину. ђасскажите о ней только жестами. Ђ теперь расскажите, что хотел сказать вам ваш сосед. Љакой неожиданный звук мы сейчас подарим вам, прислушайтесь.

З?умовой оркестрИ: найдите всЮ, что издаЮт звук. Ћбщий оркестр! Ђ теперь давайте подпоЮм.

ЗЉолокольчики душиИ: выберите колокольчик, который отражает вашу суть. „оговоритесь с другими колокольчиками, чтобы была музыка, радующаЯ слух.

ЗЉомплимент именемИ: самый приЯтный длЯ человека комплимент: имЯ, произнесЮнное ласково, с любовью.?епните в ушко соседу его ласкающее имЯ.

З‘ломанный телефонИ: кто как услышит нашу терминологию?

Зѓолос как инструментИ: давайте споЮм. ѓорловое пение.

ЗЃарабанщики-горнистыИ: длЯ общего сбора.

З„ень тишиныИ: общатьсЯ можно только жестами.

ЗЏраздник песни и строЯИ: нужно научитьсЯ выполнЯть общие команды и ходить под барабан (или марш).

ЗЉомандный вкусИ

ЗЃлюда народов мираИ: какие традиции питаниЯ и блюд у каких народов ЯвлЯютсЯ их визитной карточкой? Џочему? ’радиции гостеприимства.

З‚ремЯ за едуИ: во времЯ перерыва на обед (кофе-брейк) вам предлагаетсЯ приобрести любое блюдо за времЯ. ‚аше времЯ будет вложено в общее дело: строительство мира и согласиЯ.

ЗЃлины дружбыИ (или ЗЋгненные лепЮшкиИ): (лекциЯ о зависимости, независимости и взаимозависимости) готовим блинное тесто вместе (горсть муки от каждого). ‚озьмите сковородки Р печЮм блины дружбы!

З…да без приборовИ: почувствуйте себЯ котЯтами-поросЯтами?

З…да объединЯетИ: каждый приносит своЮ любимое блюдо, презентует его, угощает желающих. ќто Р мы. Њы Р можем!

ЗЉомандное обонЯниеИ

Ќеожиданные идеи по развитию командного запаха.

Зџ садовником родилсЯ, не на шутку рассердилсЯ, все цветы мне надоели, кромеЙИ: придумайте себе цветок, объЯсните почему. Џоиграем в детскую игру.

ЗЉак пахнет командаИ: отгадайте с закрытыми глазами, какой продукт мы приготовили и почему это свЯзано с командой (сельдерей, гриб, Яблоко, чеснок, ваниль, перец).

ЗЉак избавитьсЯ от специфического запаха старости, одиночества и смерти?И (позитивнее Р ЗЉак вкусно пахнуть?И): умение мытьсЯ, уничтожаЯ запахи; бытоваЯ химиЯ, моющие средства, субботники. ЗЂроматы счастьЯИ: ароматные свечи, ароматизаторы, эфирные масла. Ђпельсин длЯ сердца.

З—ем должны пахнуть люди?И: чистотой, творчеством, цветами, образованием, верой.

З„ым от костра создаЮт уютИ: многообразие костровых тренингов.

З—ем пахнут руки преподавателЯ?И

ЗЉакой идеальный запах длЯ нашей эффективной работы?И

З—ем пахнете вы?И

З—ем пахнет в вашей аудитории?И

ЗЉак всем вместе поддерживать приЯтный запах?И

ЗЉомандное равновесиеИ

ЗЏирамида дружбыИ: несите свой предмет в общую пирамиду (вещи складываютсЯ друг на друга, последний, кто нарушит равновесие, выбывает).

З‚ерЮвочный курсИ: З‘тратегиЯИ (распутатьсЯ, когда взЯлись за руки); ЗќлектрическаЯ цепьИ (вначале по парам, сидЯ лицом друг к другу, соединив пЯтки и руки); ЗЃревноИ (хождение командой по верЮвке) и др.

ЗЌайди папоротникИ (зелЮную палочку): совместные действиЯ, производимые вместе, держась друг за друга (за руки или обнимаЯсь).

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

‘пециалисту, родителю, лидеру можно использовать все эти идеи в практической работе. ‚озможно обсудить их в дискуссии или в конкурсных испытаниЯх.

Џрактикум ЗЉто в команде Р победительИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 8 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: обсудить и принЯть парадигму З‚ыиграл/‚ыигралИ, в соответствии с которой происходит постоЯнный поиск взаимной выгоды при всех взаимодействиЯх людей друг с другом.

З‚ыиграл/‚ыигралИ означает, что все договоренности и решениЯ обоюдно выгодны, удовлетворЯют обе стороны.

Џри принЯтии решениЯ типа З‚ыиграл/‚ыигралИ обе стороны бывают довольны и привержены принЯтому плану действий.

“спех одного человека не достигаетсЯ за счет другого и не исключает успеха другого. ќто решение не твоЮ и не моЮ Р это лучшее решение, решение более высокого порЯдка.

Џредставьте, что вам вручили самую ожидаемую вами награду (общественную, профессиональную, учебную, научную, творческую, государственную, трудовую и т.п.).

Ќапишите за 1 минуту своЮ выступление как победителЯ (включаетсЯ секундомер).

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

Љто упомЯнул ‚севышнего, Ѓога? - вам помогает Ѓог!

Љто упомЯнул ангелов-хранителей? - ангелы-хранители вам в помощь!

Љто упомЯнул родителей, родных? - за вами ваши предки!

Љто упомЯнул учителей, наставников, тренеров, руководителей? - они сейчас с вами!

Љто упомЯнул друзей, включаЯ новых, приобретЮнных здесь? - вы получите мощную поддержку прЯмо здесь и сейчас!

Ђ кто написал про нас, педагогов? - вы красавчики! ’акие добрые! Њы вам в помощь!

Ќашим миром правит любовь! Џомогайте друг другу, и тогда вы, по его завершении, скажите: ЗЉак же Я счастлив, Я помогал своему другу выигратьИ!. Ђ если, вдруг, выиграете, то искренне скажите: З‘пасибо, друзьЯ! ќто вы сделали мою победу!И

Џрактикум ЗЉак превратить команду в коллективИ

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: продемонстрировать этапы становлениЯ коллектива, прожив каждую ступень в игре.

 

€з своей команды начните создавать коллектив, вместе выполнив 9 заданий:

 

‡адание ЋтчЮт о выполнении
‘формулируйте общую миссию коллектива.  
Ћпишите взаимодополнЯющие умениЯ и навыки каждого в группе.  
Џридумайте ценности и совместные цели.  
Џридумайте единые стандарты Р общие подходы.  
ђаспределите ответственность за достижение поставленных целей.  
ђаспределите роли лидера между членами команды.  
ђаспределите коллективно роли: Р мечтатель, Р оценивающий критик, Р реалист, Р мыслитель, Р исследователь ресурсов, Р коллективист, Р доводЯщий до конца и др.  
‘оставьте график чередованиЯ лидерской позиции между всеми участниками группы.  
Џродумайте коллективный характер результата совместной деЯтельности и при измерении результативности Р оценки коллективного продукта, а не суммарного вклада отдельных членов.  
‘овместно обсуждайте текущие задачи, решениЯ и реализацию замыслов.  

 

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

Љоманда Р это временное объединение людей, она необходима длЯ решениЯ конкретных задач. …сли же речь идЮт о долгосрочном сотрудничестве, особенно о группе, имеющей миссию Р предназначение, не ограниченное только земной жизнью еЮ участников, необходимо формирование коллектива.

Љоллектив Р это объединение людей друг с другом при равной ответственности за совместный результат. ѓлавный образ длЯ коллектива Р идеальный коллектив. Џо сути, коллектив Р это объединение командиров.

Љоллектив Р это группа людей, ориентирующихсЯ на систему разделЯемых ими ценностей и целей, обладающих взаимно дополнЯющими друг друга навыками и использующих их длЯ такого решениЯ общей миссии, котораЯ представлЯет собой итог взаимодополнЯющих совместных действий на благо человечества.

 

Џрактикум ЗЉак отблагодарить каждого члена командыИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 12 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: мотивировать воспитанника на продолжение контролируемой им социальной адаптации, отметить его заслуги и достижениЯ.

 

 

Ѓ‹ЂѓЋ„ЂђЌЋ‘’њ Ћ’ ЉЋЊЂЌ„›

 

‘пасибо всем близким, кто окружает

 

_____________________________________________________

(”.€.Ћ.)

 

ќто очень креативный и отзывчивый человек.

‘ ним очень приЯтно общатьсЯ и иметь дело.

 

‚ нашей команде люди с разными знаниЯми, навыками и опытом, разного возраста и социального статуса.

“ каждого из нас есть свой дар, возможность реализовать свои таланты, и именно поэтому мы гармонично дополнЯем друг друга.

ЋбъединЯет нас одно желание, одна общаЯ цель Р оставатьсЯ счастливыми самим, делаЯ счастливыми своих ближних, и учить этому других.

Џотому что именно они влиЯют на атмосферу в своих семьЯх, на состоЯние своих близких, а значит, на счастливую ђодину в целом.

Њы очень хотим видеть вокруг себЯ счастливых людей, и наша деЯтельность, команднаЯ работа Р наш вклад в это намерение.

‘пасибо _________________________________________________.

Ѓлагодарим всех твоих родных, друзей, учителей, всех, кто любим тобой, кто зарЯжаетсЯ от тебЯ счастьем.

 

‘пасибо за работу и старание,

‡а точность, честность и за понимание.

‘пасибо за высокий результат,

‡а свежую волну, за трезвый взглЯд.

 

‘пасибо за лоЯльность и терпение,

‡а смелость, креатив и вдохновение,

‡а пунктуальность, рвение, расчЮт.

Џусть и в дальнейшем ‚ам всегда везЮт!

 

ЋставайсЯ счастливым, делаЯ счастливыми ближних!

 

‘амаЯ главнаЯ подпись

 

‘амаЯ главнаЯ печать

 

‘озидательнаЯ любовь к ђодине и Њиру

‘озидатель не рассуждает: З—то даст мне ђодина за мою любовь к ней?И, а ответственно заЯвлЯет: Зџ любим своей ђодиной, потому что люблю еЮ!И.

Џозитивное восприЯтие завтрашнего днЯ оказывает оздоровительное, энергетическое воздействие на активную жизнь здесь и сейчас. Ѓудущее носит на руках того, кто в нЮм уверен и действует всЯкий раз по-новому, организует своЮ настоЯщее так, что счастливым становитсЯ не только он сам, но и окружающие его люди. Ћтдающий сегоднЯ свой дар другим Р завтра получает новый. ЊегатенденциЯ З‘частье каждого Р в счастье ближнегоИ направлЯет человека на позитивные действиЯ.

Џассивное ожидание будущего Р это также противодействие своему предназначению. —еловек Р автор желаемого будущего. Ћчевидно, что Знаилучший способ предсказать будущее Р это его создатьИ („енис ѓабор).

Ѓудущее оказывает влиЯние на настоЯщее намного сильнее, чем прошлое, потому что ЗподсказываетИ верный путь Р позитивные полезные действиЯ здесь и сейчас. „орога в позитивное будущее Р одна, тогда как теориЯ хаоса, как и любаЯ другаЯ эволюционно-негативистскаЯ теориЯ, предполагает многолинейность будущего, его альтернативность, случайность и непредсказуемость.

ќто особенно легко продемонстрировать на прогнозе погоды. ‘огласно убеждению большинства экспертов, принципиально невозможно давать среднесрочные прогнозы погоды (предсказывать на несколько недель вперЮд). Ѓолее того, длЯ кого-то дождь Р это панацеЯ, длЯ кого-то Р катастрофа. ’огда как с точки зрениЯ позитивного прогноза погода всегда будет прекрасной. З“ природы нет плохой погодыИ, но есть неправильно одетый человек. ЏринЯв это, настроив себЯ на благодарную волну, человек и человечество больше вниманиЯ начнут обращать на скрытые духовные возможности, во много раз превосходЯщие успехи в материальном мире.

Џрактикум ЗЉак найти объединЯющую идею ђодиныИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума:

Џредставьте девиз-идею длЯ своей территории, используЯ известные в истории и современной ђоссии:

З‡а ђусскую землюИ

З‡а свЯтые церквиИ

ЗЌе в силе Ѓог, а в правдеИ

З‡а веру, царЯ и ЋтечествоИ

ЗЊосква Р ’ретий ђимИ

ЗЏравославие, ‘амодержавие, ЌародностьИ

ЗЌаше дело правое. ‚раг будет разбит. Џобеда будет за намиИ

ЗЌарод и партиЯ Р единыИ

ЗЏролетарии всех стран, соединЯйтесь!И

З‘ нами ЃогИ

ЗЌа небе Ѓог, а на земле Р ђоссиЯ!И

ЗђоссиЯ, вперЮд!И (З‚перЮд, ђоссиЯ!И)

З‘лава ђоссии!И

ЗђоссиЯ Ќавсегда!И и др.

 

   

 

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

ЋбъединЯющаЯ идеЯ ЯвлЯетсЯ своего рода внутренним навигатором и позволЯет каждому человеку постоЯнно определЯть и подтверждать своЮ место в социокультурном пространстве, свободно ориентироватьсЯ в окружающем мире людей.

ЌациональнаЯ идеЯ, благодарЯ архетипическому двигателю, переносит народ из того исторического места, где он существует, в другое историческое место Р в будущее. ќтот процесс сопровождаетсЯ трансформацией при постоЯнном поддерживании развитиЯ. Џоддержка, в первую очередь, новыми взглЯдами (образами) на будущее и новым востребованным содержанием (смыслами).

ЋбъединЯющаЯ идеЯ направлена на глобальную цель Р на активное и качественное преобразование реальности. ђазвитие и распространение происходит при фоновой активности Р обыденном созидании человеком окружающего мира.

’акой философско-литературный текст, полученный в результате систематизации исторических и литературных источников, может быть упрощЮн до простого слогана, становЯсь Яркой и привлекательной картиной мира длЯ большинства представителей нации.

Џрактикум ЗЉак сделать ђодину привлекательнойИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

ЗЋсобенности ђодины, делающие еЮ привлекательнойИ

‡аполните правый столбец: вначале индивидуально, а потом выбрав самые часто встречающиесЯ ответы:

—ас ’ема Ћтветы
1 ‹учший товар  
2 ‹учшаЯ услуга  
3 ‘порт ђодины  
4 ‘логан ђодины  
5 ‘имвол ђодины  
6 ѓимн ђодины  
7 Ћтличительный атрибут жителЯ  
8 Ѓлюда и напитки  
9 Џраздник ђодины  
10 ’анец ђодины  
11 ”ото мест ђодины  
12 ”ото героев ђодины  

ЗЉто и что сегоднЯ делает ђодину любимой?И

ЏоЯснение: исследователь (исследователи) заполнЯют данные из открытых источников, могут использовать результаты опроса, обЯзательно указываЯ источник данных (адрес ссылки в интернете или фамилию и имЯ респондента).

 

ЏозициЯ Ћписание €сточники информации
1. ѓении места: знаменитые жители-современники и перспективные молодые люди    
2. Њестные здоровые конкурентные товары    
3. Њестные здоровые конкурентные услуги    
4. „рузьЯ/ЏартнЮры территории    
5. Џервые места в рейтингах региона, страны, мира (самые-самые)    
6. Ђктуальные рабочие места    

 

…сли бы дизайнеры придумывали привлекательный образ длЯ необитаемой территории, они могли бы фантазировать.

Ќо когда территориЯ имеет историю, еЮ образ должен базироватьсЯ на смыслах и ключевых ценностЯх, подкреплЮнных любовью местных жителей.

’ерриториЯ лучше всего осмысливаетсЯ через архетипические (буквально Р Зпервичные моделиИ) образы, поскольку они присутствуют в сознании каждого человека и, значит, понЯтны любому.

Ђрхетип-двигатель территории Р это гений-герой с полезной историей, аккумулирующий вокруг себЯ:

Р природно-материальное наследие,

Р культовые персоны,

Р обычаи и традиции,

Р главные событиЯ,

Р продукты и услуги,

Р культурно-спортивные достижениЯ и туризм,

Р инновации.

‘оздатель аналитической психологии, швейцарский психолог Љарл ѓустав ћнг, писавший, что Зархетипов ровно столько, сколько типичных жизненных ситуацийИ, в своих работах детально описал их: мать, ребЮнок, герой, мудрец, плут, Ѓог, тень, персона, самость, смерть и др.

ћнг предположил, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов Р врождЮнных идей или воспоминаний, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на событиЯ определЮнным образом.

‚ действительности, это не воспоминаниЯ или образы как таковые, а тенденции реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации Р например, при неожиданном столкновении с родителЯми, любимым человеком, незнакомцем, со змеЮй или смертью.

Њаргарет Њарк и Љэрол Џирсон Р авторы книги Зѓерой и бунтарь. ‘оздание бренда с помощью архетиповИ, основанной на исследованиЯх ћнга, распределили 12 архетипов по четырЮм группам, соотнесЯ их с четырьмЯ ведущими человеческими мотивациЯми, образующими две пары, которые находЯтсЯ в постоЯнном противоречии: ЗЌезависимость Р ‡ависимостьИ и З‘табильность Р €зменениЯИ.

 

  Ќезависимость ‡ависимость
‘табильность ‡аботливый, ’ворец, Џравитель ‘лавный Њалый, ‹юбовник, ?ут
€зменениЯ Џростодушный, €скатель, Њудрец ѓерой (‚оин), Ѓунтарь, Њаг

 

‚едущий архетип ђоссии как независимой и нацеленной на изменениЯ территории, находитсЯ в области ЗЏростодушный Р €скатель Р ЊудрецИ. ѓлавными героЯми сказок народов ђоссии не случайно ЯвлЯютсЯ эвенкийский и тувинский Џарень-сирота, нганасанский силач ‘ангуды, комЯцкий ЏерЯ-богатырь, удмуртский мудрый мужик ‹опшо Џедунь, вайнахский сын медведЯ —айтонг, находчивый русский ‘олдат.

‚се эти и многие другие герои, простодушные с виду, но мудрые, прошедшие всю землю пешком, находЯщие выход из любой ситуации, выступают беднЯками, людьми, притеснЮнными другими: парень-сирота, приЮмнаЯ дочь, падчерица, младший брат, которого старшие считают дурачком. Ќо верЯ в победу добра, эти герои всегда в испытаниЯх и в поединке со злой силой выходЯт победителЯми даже в борьбе с угнетателЯми, становЯсь правителЯми, царЯми, ханами. ’ак народы ђоссии воплощают свою вечную мечту о справедливости и мудрой ответственности простых людей за свою ђодину.

Ћдна из главных ценностей в ђоссии Р ЗиерархиЯ отцов-мудрецовИ: Зцарь-батюшкаИ, Збатюшка-помещикИ, ЗсвЯщенник-батюшкаИ, Зкомандир Р отец солдатамИ и т. д.

‹юбой архетип может проЯвитьсЯ только в контексте окружающего:?ут поЯвлЯетсЯ в горестЯх, ѓерой Р при необходимости кого-то спасать, Њудрец Р в необходимости умного управлениЯ или безвыходных ситуациЯх.

Џоэтому архетип страны логично рассматривать в контексте мира, сообщества стран. ђоссиЯ Р это страна, котораЯ соединЯет, объединЯет, строит мосты, открывает ворота, ищет мудрость.

Ћпределение российского архетипического двигателЯ должно также обЯзательно учитывать специфику территории. „лЯ ђоссии это Р свЯщенность, великодержавность и федерализм.

 

Џозиции привлекательного образа Љто это может быть?
‘оздаЮт целостное впечатление о территории в контексте еЮ окружениЯ.  
‘оздаЮт благоприЯтное впечатление о территории, учитываЯ еЮ специфику.  
‘вЯзывает историю и современную культуру (олицетворЯет не только исторические достижениЯ, но и перспективы территории в будущем).  
џвлЯетсЯ воспитательным примером длЯ современников и длЯ их потомков.  
‚ыступает идеальным образом достижимого будущего, к которому можно двигатьсЯ всему миру.  

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

Зџ делаю свою страну молодой и красивойИ Р вот главный тезис строителЯ будущего, в котором духовность и информированность становЯтсЯ базовыми установками движениЯ вперЮд.

€сходной точкой развитиЯ любой территории ЯвлЯетсЯ образ, созданный на стыке:

Р прошлого и будущего,

Р ценностей и чувств,

Р традиций и инноваций,

Р простоты и гениальности решениЯ базовых противоречий.

’акой образ Р основа основ, смысловаЯ идеЯ длЯ движениЯ народа зачем-то, куда-то, к чему-то. …сли стратегиЯ развитиЯ территории позволЯет вывести еЮ жителей, мигрантов, туристов и инвесторов на качественно новый уровень жизни, то образ придаЮт всему этому смысл.

ѓрамотно созданный народный образ окажет существенное влиЯние не только на ЗвнешнееИ, но и на ЗвнутреннееИ восприЯтие территории Р то есть поможет сформировать национальное самосознание и способствовать тому, чтобы ђодина всЮ более приближалась к идеалу, воплощЮнному в образе.

‚изуализированный привлекательный образ, включающий в себЯ смыслы, ценности, позитивное прошлое, настоЯщее и будущее территории:

Р усиливает патриотическое настроение населениЯ, повышает ответственность каждого за происходЯщие событиЯ;

Р снижает отток населениЯ и повышает приток туристов, мигрантов, инвесторов;

Р делает территорию открытой, дружелюбной, прозрачной, привлекательной, престижной, социально ориентированной;

Р усиливает доверие и коммуникации населениЯ с потенциальными партнЮрами, властью и бизнесом.

‘оздание привлекательного образа территории Р это осознание и визуализациЯ еЮ смыслов и ценностей в прошлом (двигатель территории), настоЯщем (любовь к территории) и будущем (миссиЯ территории).

 

Џрактикум ЗЉак получить силу от верностиИ

 

–елеваЯ аудиториЯ практикума:

 

‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей
‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей
‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ
„ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 14 лет
„ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды
Њолодые люди

 

–ель практикума: закрепить понимание того, что здоровье человека напрЯмую зависит от верности своей ђодине: гордитьсЯ своими корнЯми, рассказывать о ђодине с любовью, поддерживать еЮ в горе и радости, проЯвлЯть заботу о своих землЯках, старатьсЯ чаще возвращатьсЯ к истокам.

‡аполните таблицу до конца, отметьте плюсом те позиции, которые вы поддерживаете длЯ приданиЯ себе силы, даже проживаЯ за пределами малой ђодины.

 

Џозиции верности + / Р
‡анимаюсь изобретательством и рационализаторством.  
„елаю научные открытиЯ.  
Џроектирую и программирую свою жизнь, помогаю в этом другим.  
Џомогаю ђодине в достижении еЮ миссии.  
“лучшаю репутацию ђодины в мире через свои свЯзи и социальные сети.  
Џомогаю землЯкам найти своЮ счастье, укрепить свои семьи.  
Џомогаю землЯкам принЯть на себЯ ответственность за всЮ происходЯщее.  
‘оздаю и поддерживаю устойчивые свЯзи и сети землЯков.  
Џомогаю новичкам, переезжающим в новый город.  
Џропагандирую ђодину через хэштеги.  
Ќалаживаю дружеские отношениЯ в своЮм землЯчестве.  
   

Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:

ЗЌам силу даЮт наша верность ЋтчизнеИ - поЮтсЯ в ѓимне ђоссийской ”едерации.

‚сем известен ‡акон силы: сила действиЯ равна силе противодействиЯ. ‚ современном звучании: сила всегда есть результат взаимодействиЯ.

‘ила нашего взаимодействиЯ тем больше, чем больше мы еЮ проЯвим.

‚се, кто занимаетсЯ или занималсЯ спортом, знают: сильнее ударишь по мЯчику Р сильнее отдача; тЯжелее тЯгаешь вес Р крепче мышцы; больше бегаешь или плаваешь Р сильнее лЮгкие, крепче сердце и всЯ кровеноснаЯ система.

ќто относитсЯ и к силе верности.

‚ерность Р чаще всего понЯтие семейное. ‚ерный муж, вернаЯ жена Р это тот, кто верен партнЮру, не изменЯет на стороне. …сли в семье муж и жена верны друг другу, это усиливает духовно и физически не только каждого из них, но и семью в целом.




double arrow
Сейчас читают про: