Љ‹ћ— к упражнению ЗУЉачели времениУ счастливого внукаИ
ЏоздравлЯем! ’о, что вы сейчас записали, ЯвлЯетсЯ своеобразной ЗпамЯткойИ, напоминанием о главном в жизни Р о добре, добавлении рода („обђо). “ вас поЯвилась удивительнаЯ возможность сопоставить будущее с сегоднЯшним днЮм.
Џроанализируем получившиесЯ ответы. Ћни Р тестовые, расположены по парам взаимодополнениЯ, вот какой к ним ключ:
Џервый вопрос свЯзан со вторым.
1. —ему интересному и полезному ты менЯ можешь научить?
2. —то нам с тобой делать вместе приЯтнее всего?
…сли вы ответили примерно одинаково на эти два вопроса Р вы находитесь в полной гармонии между внутренним миром ваших знаний и их применением на практике. ‚сЮ, чему вы учились и учитесь, Р воспринимаетсЯ вами как нужное и идЮт вам на пользу.
’ретий вопрос свЯзан с четвертым.
3. Љакое место на планете ‡емлЯ длЯ тебЯ самое лучшее?
4. Љаким своим образованием, в каком городе ты дорожишь больше всего?
…сли у вас близкие (похожие) ответы на эти два вопроса Р ваше место обучениЯ стало длЯ вас отправной точкой длЯ непрерывного образованиЯ на всю жизнь. ‚ы гордитесь местом, в котором открывали мир, а значит, вы ЯвлЯетесь магнитом длЯ окружающих, вас любЯт, к вам тЯнутсЯ (люди, не любЯщие свою ђодину и образование, Р ЗпредателиИ своих даров).
ЏЯтый вопрос свЯзан с шестым.
5. Љакие самые радостные моменты были в твоей жизни?
6. Љакие свои таланты ты считаешь самыми важными длЯ себЯ?
…сли ваши таланты свЯзаны с самыми радостными моментами вашей жизни Р вы счастливый человек. Ќаша самооценка Р только наша оценка. ‘читаем себЯ талантливыми, делимсЯ с другими своими дарами Р наполнЯем жизнь смыслом.
‘едьмой вопрос свЯзан с восьмым.
7. Љогда сейчас ты свободен, чем ты больше всего любишь заниматьсЯ?
8. —то в тебе больше всего ценЯт окружающие?
…сли ваши занЯтиЯ в свободное времЯ одобрЯемы окружающими Р вы нужный и востребованный другими человек. ‚округ вас всегда счастливые люди. ‚ы в центре вниманиЯ. ќто здорово.
„евЯтый вопрос свЯзан с десЯтым.
9. ЉакаЯ из твоих многочисленных профессий вызывает у тебЯ самые тЮплые воспоминаниЯ?
10. Љакими своими профессиональными достижениЯми и наградами ты гордишьсЯ больше всего?
Ћдни из самых счастливых людей Р те, у кого профессиональные устремлениЯ и достижениЯ подкреплЯютсЯ наградами. ЋбщественнаЯ ли награда, государственнаЯ, семейнаЯ или корпоративнаЯ Р очень важно в жизни быть понЯтым и одобрЯемым. …сли ответы на эти два вопроса близки Р вы в профессиональной гармонии.
’еперь жить стало легче. Џотому что вы создали аргументы и доказательства того, что произойдЮт с вами в скором будущем и что необходимо делать в своей жизни, чтобы быть счастливым здесь и сейчас.
—еловек никогда не будет жалеть о сделанном выборе, если он счастлив, точно знает свою цель, котораЯ ЯвлЯетсЯ созидательной по отношению к себе и миру.
‚от так просто, благодарЯ ЗЉачелЯм времениИ, вы помогли себе стать счастливым прЯмо сейчас.
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума
Џрикладной форсайт-метод ЗЉачели времениИ Р инновационнаЯ технологиЯ моделированиЯ будущего в настоЯщем, позволЯющаЯ здесь и сейчас:
Р познать смыслы своей жизни, веру в себЯ и светлое будущее независимо от того, что происходит в настоЯщем, расширить границы восприЯтиЯ своих возможностей, управлЯть собственными эмоциЯми, защититьсЯ от деструктивных воздействий извне, нейтрализовать негативные воспоминаниЯ, мгновенно ЗпереключатьИ свой настрой с апатии на энтузиазм и желание действовать;
Р относитьсЯ с позитивом к происходЯщему, выработать устойчивый поведенческий навык отслеживать свои мысли, запускаЯ в голове Згенератор решенийИ, приводЯщих прЯмо или косвенно к позитивному решению любой ситуации и автоматическому отторжению негативных сценариев;
Р преобразовать к лучшему действительность, совершаЯ действиЯ, сориентированные на надлежащий эффект при видении идеального будущего; выработать рекомендации длЯ целедостижениЯ, планированиЯ, программированиЯ, проектированиЯ, вообще управлениЯ на основе сопоставлениЯ данных из будущего и нормативов здесь и сейчас.
’ехнологиЯ ЗЉачели времениИ включает в себЯ четыре обЯзательных этапа:
1. “частнику (участникам) предлагаетсЯ (мысленно) переместитьсЯ в желаемое позитивное будущее и принЯть его как уже состоЯвшеесЯ. ЗЏеремещениеИ подкреплЯетсЯ задействованием различных органов чувств: зрениЯ, слуха, вкуса, обонЯниЯ, осЯзаниЯ, равновесиЯ (положение в пространстве, ускорение, ощущение веса). Ќапример, через специальные короткие видеоролики, медитативную музыку, коллективный отсчЮт часов, дней или лет, совместное употребление витаминок, кусочка сахара или простой воды, пересаживание с одного места на другое, смены поз и т. п. ЏереместитьсЯ возможно в любое будущее Р на час, сутки, месЯц, год, столетиЯ вперЮд.
2. “частники (письменно, устно, под аудио- или видеозапись) отвечают на специальные вопросы, закреплЯющие увиденное в лично или коллективно созданном будущем. ЏриветствуютсЯ любые идеи. Љритика запрещена. ‚озможна работа по группам.
3. “частники возвращаютсЯ в настоЯщее, обычно теми же психологическими приЮмами, с помощью которых отправились в будущее. ‚ажно зафиксировать возвращение в настоЯщее времЯ, чтобы понЯть, что сейчас Р это и есть главный мотиватор выбранного лучшего будущего.
4. “частники анализируют ответы из будущего (письменно и устно), определЯЯ приоритетные шаги к его созданию прЯмо сейчас. Џлан конкретных действий достижениЯ увиденного будущего включает в себЯ ключевые позиции познаниЯ, отношений, преобразованиЯ, событиЯ, ресурсы, решениЯ, лоббистские меры развитиЯ человека или компании. Џосле этого каждый участник позиционирует себЯ и свои возможности в совместно созданном плане: ЗЉто Я сейчас (какова моЯ роль, за что Я отвечаю) в этом плане достижениЯ желаемого будущего?И, З—то мне нужно, какие ресурсы необходимы длЯ реализации моей зоны ответственности?И, ЗЂ зачем всЮ, что Я делаю, нужно нашей группе?И. ‚ итоге происходит конкретизациЯ увиденного в будущем и поЯвлЯетсЯ чЮтко очерченнаЯ зона ответственности каждого члена команды.
“спех ЗЉачелей времениИ зависит от психологической атмосферы и профессионализма ведущего. Џозитивный настрой ведущего, уважительное отношение к каждому мнению, жЮсткое пресечение негативных высказываний, умение видеть, слышать, поддерживать смелость каждого присутствующего Р всЮ это позволЯет создать атмосферу дружеского праздника.
ЗЉачели времениИ Р это оригинальный форсайт, всЯкий раз вызывающий восторг. Ќазывать их тренингом не совсем корректно, потому что больше это напоминает исследование будущего с непосредственным проникновением в него (включЮнный эксперимент), после которого человек продолжает наслаждатьсЯ своим счастливым статусом в настоЯщем.
Џрактикум ЗЉак узнать зону своего ближайшего развитиЯИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| „ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 9 лет |
| „ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
| Њолодые люди |
–ель практикума: определение зоны своего ближайшего развитиЯ.
Ќачертите таблицу из трЮх одинаковых колонок.
Љолонка втораЯ З†еланиЯИ: напишите личные желаниЯ, которые по каким-то причинам невозможно выполнить сейчас, свЯзанных с:
| ‚опрос | †елание | Љто |
| 1. вашим личным транспортом длЯ передвижениЯ по городу и миру | ||
| 2. вашим более комфортным проживанием (дом, общежитие, съЮмнаЯ квартира) | ||
| 3. вашей семьЮй (настоЯщей и будущей) | ||
| 4. вашим отдыхом | ||
| 5. вашим желанием сделать какое-то очень важное открытие длЯ человечества | ||
| 6. вашими дополнительными удобствами жизни (детский сад, медицинские услуги, организованный отдых, бассейн, тренажЮрный зал, спортивные площадки, компенсациЯ проезда, субсидии на питание, парикмахерскаЯ, химчистка, массаж и т.п.) | ||
| 7. вашей ближайшей ожидаемой наградой (наградами) за эффективность труда | ||
| 8. вашей карьерой | ||
| 9. вашей зарплатой или дополнительным заработком |
Љолонка втораЯ ЗЉто?И: кто конкретно может помочь в реализации этих желаний? Љак выйти на этого человека? (номер телефона Р самое лучшее). …сли вы считаете, что другой человек под эту мечту не нужен или если не понимаете, кто это может быть Р ставьте прочерк.
’еперь посчитайте количество ваших желаний, напротив которых у вас получилось создать зону ближайшего развитиЯ (найти конкретного человека).
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума
…сли желаний, под которые есть помощник, больше 5 Р это показатель развитиЯ, если меньше 5 Р вашего торможениЯ.
€нтересно будет посчитать гармонию личных и профессиональных амбиций и возможности их реализации в ближайшее времЯ: первые шесть позиций этого упражнениЯ Р это личные мечты, с 7 по 10 Р профессиональные.
‘оветы длЯ необходимых совместных действий с выбранным наставником:
‘ 1 по 6 желаниЯ Р срочно нужно объЯвление (возможно креативное) в социальных сетЯх. „обавьте в жизнь новизну: найдите новые впечатлениЯ, совершите что-то, чего никогда не делали, пробуйте новые блюда, посетите неизвестные места, совершайте что-нибудь новое, хотЯ бы раз в неделю.
Џод 6 желание необходим перечень ваших личных (авторских) проектов, даров, публикаций, возможностей (что Я принЮс, привнесу в жизнь?).
Џод 7 желание Р ‹ичнаЯ (авторскаЯ) награда длЯ коллег, студентов и их родителей (награда имени менЯ).
Џод 8 желание Р ѓрафик с результатами деЯтельности, чтобы была видна динамика.
Џод 9 желание Р ѓрафик привлечениЯ дополнительных ресурсов (откуда, сколько, когда).
Џрактикум ЗЉак узнать, чего Я хочу от жизниИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| „ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 10 лет |
| „ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
| Њолодые люди |
–ель практикума: определение и фиксациЯ своих желаний, позволЯющих просить и получать поддержку.
‡апишите З—то ‚ы хотели бы сделать?И Р не менее 10 пунктов.
‡апишите З—то ‚ы хотели бы иметь?И Р не менее 10 пунктов.
‡апишите ЗЉем ‚ы хотели бы стать?И Р не менее 10 пунктов
Ћтветьте на вопросы:
—то вас не удовлетворЯет во взаимоотношениЯх с самыми важными длЯ вас людьми? ‚ отношениЯх с членами вашей семьи? ‚ отношениЯх с сослуживцами (соседЯми)? •отите ли вы, чтобы кто-то проводил с вами больше времени? €ли, напротив, оставил вас в покое? ‘ кем вы хотели бы сблизитьсЯ? Џрекратить ссоритьсЯ? “лучшить взаимоотношениЯ? Ћщутить, что этот человек разделЯет ваши чувства? ‘бросить с души камень и чистосердечно признатьсЯ в чем-либо? Џопросить прощениЯ? ЏоделитьсЯ своими мечтами?
Љакие из испорченных отношений вам хотелось бы восстановить?
—его вы ожидаете от своего супруга? Ћт своего лучшего друга? Ћт родителей? Ћт детей? Ћт братьев или сестер? Ћт своих коллег по работе? Ћт тех, с кем вы вместе учитесь? Ћт своего ближайшего соседа? Ћт приходЯщей нЯни или домработницы? Ћт прихожан вашей церкви?
—то вам нужно от вашего доктора? Ћт адвоката? Ћт финансового советника??кольного учителЯ? Ћт вашего тренера? Џрофессора или научного руководителЯ? Ћт консультанта? Ћт психолога, психотерапевта или психиатра? Ћт религиозных служителей? Ћт мэра, депутата или сенатора?
Љому и чему именно вы по-доброму завидуете?
Ќуждаетесь ли вы в свободном времени? ‚ отпуске или каникулах? ‚ продвижении по службе? ‚ повышении зарплаты? ‚ большем количестве инструкций? ‚ более высокой оценке? ‚ большем признании? ‚ более прочной поддержке? ‚ лучшем оборудовании? ‚ человеке, готовом выслушать вашу идею? ‚ том, кто поможет вам решить стоЯщую перед вами проблему? ‚ сотрудничестве? ‚ понимании? ‚ снижении уровнЯ стресса? ‚ большей свободе?
‚ам необходимо больше спать? ‹учше питатьсЯ? ђасполагать большим количеством времени длЯ хобби, спорта и развлечений? €меть возможность потанцевать? Ѓросить курить? Џохудеть? “совершенствовать физическую форму?
•очетсЯ ли вам больше путешествовать или гулЯть? —аще ходить в кино? Џосещать концерты? ‡аниматьсЯ спортом? Ѓольше бывать на вечеринках и ходить в гости?
…сть ли у вас желание изучать иностранный Язык? Џосетить интересный семинар? ЌаучитьсЯ пользоватьсЯ компьютером? Џолучить доступ в интернет? —итать побольше книг? ЌаучитьсЯ хорошо готовить? Ћсвоить какой-нибудь музыкальный инструмент? ђисовать или лепить? Џисать стихи? Џечатать? Џосещать актерские курсы?
•отите ли вы прежде, чем уйти в иной мир, каким-то образом сделать мир лучше? ‘обирать деньги на благотворительные цели? Џомогать своим детЯм в достижении поставленных целей? ЃаллотироватьсЯ на выборную должность? ђаботать в общественной комиссии или палате? ‘пособствовать ликвидации неграмотности? Џомочь установлению мира во всем мире?
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума
Џолученные ответы внесите в матрицу из 4х колонок, представленную в следующем упражнении.
‚ы составили потрЯсающий перечень действительно того, что обЯзательно сделаете в своей жизни, потому что теперь есть возможность под каждое своЮ ЗхочуИ получить поддержку от своего окружениЯ. Ќо вначале Р наведите во всЮм этот порЯдок (см. практикум ЗЉак навести порЯдок в своих ЗхочуИ?И).
Џрактикум ЗЉак навести порЯдок в своих ЗхочуИИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| „ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 10 лет |
| „ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
| Њолодые люди |
–ель практикума: наведение порЯдка в своей текущей и перспективной деЯтельности.
‡аполните матрицу из четырЮх квадратов, указав в них задачи или работы, которые выполнЯете или мечтаете выполнить. Ќаверху Р ЗхочуИ, внизу Р Зне хочуИ, слева Р Зне умеюИ, справа Р ЗумеюИ.
| •очу, но не умею | •очу и умею |
| Ќе хочу, не умею | Ќе хочу, но умею |
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
З•очу, но не умеюИ (левый верхний квадрат) Р зона развитиЯ, эти способности можно формировать на тренингах, курсах, семинарах. ‚сЮ это будет делатьсЯ с удовольствием.
ЗЌе хочу и не умеюИ (левый нижний квадрат) Р это мЮртваЯ зона, и заниматьсЯ развитием этих способностей нельзЯ и бесполезно.
З•очу и умеюИ (правый верхний квадрат) Р это зона экспертизы, та деЯтельность, в которой человек, независимо от возраста и социального статуса, может сам стать куратором, воспитателем, мастером, тренером, наставником. Џередаче другим этих способностей нужно посвЯтить максимальное количество своего времени.
ЗЌе хочу, но умеюИ (правый нижний квадрат) Р зона демотивации. …сли человек записал сюда какие-то способности, значит, из-за них он может затормозитьсЯ в своЮм развитии.
Џрактикум ЗЉак контролировать свои соблазныИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| „ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, старше 12 лет |
| „ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
| Њолодые люди |
–ель практикума: нахождение новых мотивационных инструментов длЯ избавлениЯ от вредных привычек и ведениЯ здорового духовного образа жизни.
„лЯ укреплениЯ своего духовного здоровьЯ необходимо регулЯрно усмирЯть свои соблазны. Џосмотрите, как из них характерны длЯ вас и длЯ контролЯ над ними, свЯжитесь по телефону (найдите эти контакты сами) с теми, кому очень нужна ваша помощь. Њожете дополнить недостающие позиции.
| ‘облазн | Ћграничение | ’елефон |
| Ђзартные игры | Џомощь свЯщеннослужителЯм | |
| ЂлкогольнаЯ зависимость | Џомощь в наркодиспансере | |
| †елание иметь много денег | ЏожертвованиЯ обездоленным | |
| €нтернет-зависимость | Џомощь библиотекарю | |
| Љомфортный ночлег | Џомощь организаторам палаточного лагерЯ длЯ трудных, жизнь в палатке | |
| ‹юбование собой в зеркале | Џомощь незрЯчим детЯм, их родителЯм, воспитателЯм, кураторам | |
| —ревоугодие | Џомощь бездомным и в доме малютки | |
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
„уховное здоровье определЯетсЯ количеством времени, которое человек посвЯщает другим людЯм (или подготовке к помощи другим людЯм) в своих мыслЯх, чувствах и действиЯх.
‚ мыслЯх рождаетсЯ действие, поддерживаемое чувствами.
‚ шкале оценки духовного здоровьЯ именно действиЯ (позитивные и негативные) имеют самый большой процентный вес, потому что только поступки наглЯдно подтверждают состоЯние внутреннего мира.
Џопробуйте весь день фиксировать на бумаге свои действиЯ (еще лучше - на видео) или попросите это делать кого-то из близких. ‚ конце днЯ составьте таблицу из трех колонок: что делали? ‘колько минут? ‘колько человек этим воспользовались?
„уховность поддаетсЯ количественному измерению и главнаЯ единица этого измерениЯ Р другой человек.
‘мысл существованиЯ человека Р это не потребление того, что создано другими, а в создании того позитивного, что будут потреблЯть другие.
€нтересно, что в понимании большинства современных религий Зсила духаИ Р это умение человека быть самому себе хозЯином.
‚едь если индивид разделЯет в себе телесное и духовное Р он имеет возможность контролировать материальные соблазны, стараЯсь приблизитьсЯ к ‘оздателю: в молитвах, медитации, чтении, музыке, заботе о ближних...
‚ многовековой Языческой культуре ЗдухИ Р это хозЯин территории: у леса Р леший, у водоЮма Р водЯной, у дома Р домовой...
‚ народе до сих пор сохранились традиции особого отношениЯ к духам: новосЮлы первым впускают в квартиру кошку или кота, чтобы домовому было с кем играть.
ђыбаки три раза плюют на наживку на крючке, передаваЯ свои ЗпоцелуиИ водЯному.
Ћ борт нового судна разбивают бутылку с шампанским, на древо желаний повЯзывают ленточки, молодоженов осыпают пшеном, невесту на свадьбе воруют, усопшим на могилу приносЯт еду...
‚о всех этих и многих других, сохранившихсЯ с древних времЮн ритуалах почитаниЯ божественного, есть два простых правила: духа нужно уважать и благодарить.
ќти правила у духовного человека доведены до автоматизма: обращатьсЯ вначале к человеку ЗуважаемыйИ как устно, так и в письме, а потом благодарить по завершении взаимодействиЯ.
ЏросыпаЯсь и засыпаЯ, начинаЯ и заканчиваЯ любое дело молитвой.
‚ставаЯ вначале урока, высказываЯ уважение учителю, друг другу и заканчиваЯ опЯть вставанием Р в благодарность всем, причастным за событие.
„уховность, рассматриваемаЯ как сумма уважениЯ и благодарности, легко диагностируетсЯ: посмотрите на свои последние публикации, репосты, лайки, сообщениЯ. Ћни уважительны? Ћни с благодарностью?
‘егоднЯ, в непростые длЯ каждого человека и человечества в целом времена, именно духовность ЯвлЯетсЯ самым эффективным средством нашей стрессоустойчивости.
‡доровье напрЯмую зависит от отношениЯ к жизни. Џросто помните, что настоЯщаЯ жизнь Р духовнаЯ! ‚сЮ остальное в могилу с собой не заберЮшь.
‚оспользуемсЯ поЯвившейсЯ сейчас возможностью поблагодарить близких, жизнь и окружающих, вспоминаЯ радостные моменты и планируЯ дружеские встречи.
Џрактикум ЗЉому Я могу помочь длЯ своего развитиЯИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| „ети-сироты и дети, оставшиесЯ без попечениЯ родителей, с 10 лет |
| „ети с ограниченными возможностЯми здоровьЯ и инвалиды |
| Њолодые люди |
–ель практикума: расширение кругозора в возможностЯх быть полезным другим людЯм и получать взаимную поддержку своих идей и инициатив.
‚ каждой позиции нужно найти минимум трЮх человек, которым Я могу помочь и у которых могу попросить помощь:
Ѓлизкие люди
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
„рузьЯ
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘оседи
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‡накомые с детства
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
?кольные знакомые
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‚оспитатели, кураторы, учителЯ, преподаватели
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
Џредставители администраций школы, детского сада, училища, детского дома, колледжа, вуза, института повышениЯ квалификации
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
—лены общественных объединений
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
Ћбслуживающий, вспомогательный состав
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
ђуководители клубов по интересам
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
’ренеры и руководители спортивных секций
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‚рачи, стоматологи
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
Џродавцы в магазинах и на рынках, в которых часто бываешь
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘отрудники военкомата
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘пециалисты †ќЉ, „ќ‡, ’‘†, ’Ћ‘
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘отрудники ‡Ђѓ‘а
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
ћристы, консультанты, специалисты страховых агентств, судьи
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘пециалисты туристических компаний
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘отрудники ‘Њ€
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘отрудники столовых, ресторанов, кафе, экспресс Рдоставки еды
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘отрудники милиции, Њ—‘, охранных предприЯтий
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘отрудники компьютерных, IT-компаний
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘отрудники почтовых служб, служб доставки
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘отрудники служб сервиса (доставка воды, комплектующих, канцелЯрских товаров, электрики, сантехники)
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‚ладельцы €нтернет-сайтов, провайдеры
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‘отрудники компаний телефонной и мобильной свЯзи
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
‚ышестоЯщие руководители социальной защиты и образованиЯ
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
„ругиеЙ
1.____________________ 2.__________________ 3.__________________
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
ђезультаты данного упражнениЯ позволЯют по-иному взглЯнуть на своЮ окружение, увидев его потенциал и возможности. Њожно предложить воспитаннику установить контакт с каждым, кто попал в его список ЗЉому могу помочьИ, получив от них конкретное задание или советы.
ќффективный вариант просить и получать помощь Р понимание своего окружениЯ, способного поддержать личные желаниЯ и профессиональные цели. —тобы заполнить эти позиции, необходимо провести мини-исследование, а его результаты позволЯт завести новые свЯзи, которые могут пригодитьсЯ в дальнейшем.
‚ профессиональном плане специалисту, работающему с детьми-сиротами и детьми, оставшимисЯ без попечениЯ родителей, как и замещающему родителю, очень важно просить помощь у детей и молодых людей.
Џрактикум ЗЉак попросить помощь у своих воспитанниковИ
–елеваЯ аудиториЯ практикума:
| ‘пециалисты организаций длЯ детей-сирот и детей, оставшихсЯ без попечениЯ родителей |
| ‘пециалисты служб сопровождениЯ замещающих семей |
| ‘пециалисты постинтернатного сопровождениЯ |
| Њолодые люди |
–ель практикума: рассмотрение нового функционала помощников специалиста, родителей, одногруппников, родственников, руководителей организации и главы семьи.
Ќапишите, разместите три объЯвлениЯ на стенде, у себЯ на страничке (или создайте три группы) о наборе себе помощников:
1) Ђссистент, помогающий специалисту или родителЯм:
Р выполнЯть свою работу наилучшим образом,
Р устранЯть все отвлекающие факторы и препЯтствиЯ, снижающие эффективность работы,
Р встречать новичков и помогать им подружитьсЯ с другими воспитанниками и сотрудниками,
Р предлагать, использовать в своей работе что-то новое, интересное,
Р развивать компетенции, навыки XXI века,
Р реализовывать проекты,
Р улучшать или придумывать новое,
Р писать отчЮты,
Р участвовать в конкурсах.
2) Ђссистент, помогающий своим одногруппникам, одноклассникам, однокурсникам, родственникам:
Р брать ответственность за стимулирование их креативности без применениЯ методов принуждениЯ;
Р поддерживать их интеллектуальную вовлеченность.
3) Ђссистент руководителЯ организации / главы семьи, привлекающий новых специалистов, креативных и финансовых партнЮров.
Њеханизм обработки и интерпретации данных, полученных в результате практикума:
Ќаписанные объЯвлениЯ размещаютсЯ на стенде, на страничке (или в группе) в интернете, а созданные после этого объединениЯ воспитанников получают интересный функционал, позволЯющий выйти за рамки традиционных органов самоуправлениЯ или помощников по хозЯйству.






