Признать работу Центрального Совета Профсоюза за отчетный период удовлетворительной

Об отчете Центрального Совета Общероссийского

Профсоюза образования за период с марта 2015 года

По март 2020 года и действиях Профсоюза по защите

Трудовых прав и социально-экономических интересов

Членов Профсоюза

       

Обсудив доклад «Об отчете Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования за период с марта 2015 года по март 2020 года и действиях Профсоюза по защите трудовых прав и социально-экономических интересов членов Профсоюза», VIII Съезд Профсоюза отмечает, что Центральным Советом Профсоюза, межрегиональными (региональными), местными и первичными организациями Профсоюза проводится системная и комплексная работа по реализации задач, обозначенных в постановлении VII Съезда, с учётом изменений в государственной политике в сфере образования и на основе выполнения Отраслевого соглашения на 2018-2020 годы, заключенного на федеральном уровне, отраслевых соглашений, заключаемых на региональном и местном уровнях власти, коллективных договоров в образовательных организациях.

 

VIII Съезд Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

Признать работу Центрального Совета Профсоюза за отчетный период удовлетворительной.

2. Считать главными задачами Профсоюза на 2020-2025 годы:

2.1. повышение эффективности работы по представительству и защите трудовых прав, социально-экономических и профессиональных интересов работников и неработающих пенсионеров - членов Профсоюза; по представительству и защите социальных прав и интересов членов
Профсоюза – обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

2.2. обеспечение перехода на электронный учет членов Профсоюза, формирование Единого реестра Профсоюза; перехода на электронный профсоюзный билет;

2.3. добиваться:

· обеспечения роста реальной заработной платы на основе повышения уровня федеральных гарантий по оплате труда за выполнение нормы часов педагогической (преподавательской) работы, повышения социального и профессионального статуса педагогических работников, привлечения в сферу образования молодых кадров; повышения уровня стипендиального обеспечения обучающихся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;

· проведения ежегодной индексации заработной платы работников образования и индексации нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования, нормативов для формирования стипендиальных фондов образовательных организаций в размере не ниже реального уровня инфляции;

· недопущения задолженности по заработной плате работникам образования и выплате стипендий обучающимся, снижения уровня социальных и трудовых гарантий работников образования и обучающихся, чрезмерной интенсификации труда работающих;

· корректировки Методики расчёта среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) / утверждена Приказом Федеральной службы государственной статистики от 14.04.2016 г. № 188 /, применяемого в качестве целевого показателя повышения уровня среднемесячной начисленной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, приводящей к фактическому замедлению роста их заработной платы;

· совершенствования системы дополнительного пенсионного обеспечения работников сферы образования;

· сохранения досрочного назначения страховой пенсии педагогическим работникам;

· принятия и сохранения эффективных мер социальной поддержки предпенсионеров из числа лиц, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а также неработающих пенсионеров – членов Профсоюза;

· совершенствования условий обеспечения непрерывного профессионального развития педагогических работников на основе повышения качества их подготовки и дополнительного профессионального образования, развития профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций на педагогическую профессию;

· обеспечения безопасности работников, создания здоровьесберегающей среды, а также профилактики насилия в отношении работников образования;

· обеспечения эффективной занятости в сфере образования; создания механизмов недопущения необоснованного сокращения педагогических и иных работников образования, включения лиц из числа предпенсионеров и пенсионного возраста, своевременной и эффективной ориентации их на современном рынке труда; 

· принятия органами власти всех уровней оперативных и исчерпывающих мер по финансовому обеспечению выполнения всех социальных обязательств в отношении работников образования и обучающихся, в том числе в случае необходимости, за счет части средств Фонда национального благосостояния.

2.4. Добиваться внесения изменений в Трудовой кодекс РФ в части:

- определения порядка индексации заработной платы работников, пенсий не реже одного раза в год;

- введения обязательности установления Правительством Российской Федерации размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования в целях обеспечения государственных гарантий по оплате труда, определяемых на федеральном уровне, а также сокращения неоправданной межрегиональной дифференциации в оплате труда, обусловленной резкими различиями между субъектами Российской Федерации в уровне бюджетной обеспеченности;

- определения и конкретизации состава минимального размера оплаты труда;

- определения размера тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) работников, которые за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, без включения в него компенсационных стимулирующих и социальных выплат;

- установления Правительством Российской Федерации требований в части определения структуры заработной платы, в том числе доли выплат по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы на уровне не менее 70 процентов в структуре их заработной платы (без учета районных коэффициентов и процентных северных надбавок); единого перечня выплат стимулирующего характера и единого перечня выплат компенсационного характера.

 

3. Центральному Совету Профсоюза, Исполнительному комитету Профсоюза, выборным органам межрегиональных (региональных), территориальных и первичных профсоюзных организаций обеспечить:

3.1. реализацию следующих практических мер в рамках уставных задач и приоритетных направлений деятельности Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2020-2025 годы:

3.1.1. по вопросам совершенствования оплаты труда работников и стипендиального обеспечения обучающихся (студентов)

Исполнительному комитету Профсоюза,  выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

1. Добиваться поэтапного совершенствования и повышения реальной заработной платы педагогических работников образовательных организаций на основе:

1.1. сохранения в 2020 и последующих годах соотношений уровней оплаты труда, установленных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года, для педагогических работников и реальных механизмов обеспечения сохранения этих соотношений;

1.2 разработки и введения с 2021 года отраслевой системы оплаты труда в сфере образования с учетом определенных Правительством Российской Федерации требований и на основе установления на федеральном уровне:

– гарантий по оплате труда в виде: базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп должностей работников за норму педагогической (или учебной (преподавательской) работы), а также доли ставок заработной платы (должностных окладов) на уровне не менее 70 процентов в структуре их заработной платы (без учета районных коэффициентов и процентных северных надбавок);

– перечня видов выплат стимулирующего характера работникам сферы образования;

– перечня видов выплат компенсационного характера работникам сферы образования.  

1.3 Стабильного финансового обеспечения проведения ежегодной, опережающей рост инфляции, индексации размеров заработной платы категорий работников государственных и муниципальных учреждений, в первую очередь, из числа учебно-вспомогательного персонала, обеспечивающих непосредственно учебный и научно-исследовательский процесс в образовательных организациях, не поименованных в Указах Президента Российской Федерации от 2012 года, стипендиальных фондов обучающихся.

1.4. Поручить Постоянной комиссии ЦС Профсоюза по социально-экономическим вопросам и Северным территориям Российской Федерации провести обсуждение предложений по внесению изменений в Методику расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 1 июня 2012 года № 761, по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации (Приложение № 5 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Правительством РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р).

Выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

– активизировать работу, направленную на увеличение доли ставок заработной платы (должностных окладов) в структуре фонда оплаты труда работников образовательных организаций в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также на максимальный учет положений Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных в субъекты РФ, Минобрнауки России в декабре 2017 года.

3.1.2. по вопросам пенсионного обеспечения и сохранения мер социальной поддержки

Выборным органам межрегиональных (региональных) организаций Профсоюза:

– добиваться для лиц, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, предоставления мер социальной поддержки (в том числе за наличие звания «Ветеран труда» и по другим основаниям) с момента наступления юридического факта возникновения у них права на досрочную страховую пенсию, то есть независимо от их возраста.

3.1.3. по вопросам реализации Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы

Исполнительному комитету Профсоюза:

- принять меры по реализации Отраслевого соглашения на основе планов мероприятий, утвержденных Профсоюзом на 2020 год совместно как с Минобрнауки России, так и с Минпросвещения России;

- провести работу по обсуждению и подготовке проектов новых отраслевых соглашений на 2021-2023 годы, обновив составы отраслевых комиссий в связи со сменой руководства в отраслевых министерствах и обновлением состава Центрального совета Профсоюза;

- добиваться сохранения на 2021 и последующие годы практики заключения Отраслевых соглашений в части образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Минобрнауки России (несмотря на то что в организациях, подведомственных Минобрнауки России, имеется определенная часть работников, чьи интересы представляют несколько Профсоюзов); добиваться включения в это соглашение обязательств сторон социального партнерства:

1) по определению единых подходов к формированию оплаты труда работников и системы эффективного контракта в образовательных организациях высшего образования;

2) по запрету массовой практики заключения срочных трудовых договоров с работниками из числа профессорско-преподавательского состава сроком менее 5 лет; по заключению трудовых договоров, как правило,  на неопределенный срок с данной категорией работников;

- определить приоритетные задачи по актуализации обязательств сторон для обсуждения и подписания новых отраслевых соглашений на 2021-2023 годы.

3.1.4. по вопросам дальнейшего развития социального партнерства в сфере образования и повышения его эффективности

Исполнительному комитету Профсоюза,  выборным органам межрегиональных (региональных), территориальных и первичных профсоюзных организаций Профсоюза:

- добиваться вовлечения в социальный диалог всех организаций Профсоюза, работников образования, руководителей образовательных организаций, обучающихся профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, используя возможности организованной  коллективной защиты трудовых прав и профессиональных интересов для обеспечения их права на участие в обсуждении и разработке предложений, направленных на повышение качества трудовой жизни,  создание благоприятных условий труда и обучения (повышения квалификации) работников и обучающихся;

- продолжить работу по анализу и активному применению результатов мониторинга уровня эффективности соглашений и коллективных договоров, создания банка положительных практик на всех уровнях социального партнерства совместно с ведомственной лабораторией автоматизированного анализа и оценки эффективности коллективно-договорных актов в сфере образования на базе Рязанского государственного радиотехнического университета.

Выборным органам межрегиональных (региональных), территориальных и первичных профсоюзных организаций Профсоюза:

- добиваться включения в соглашения и коллективные договоры конкретных договоренностей о совместной работе с социальными партнерами, по разработке реализации региональных программ (дорожных карт) развития кадрового потенциала сферы образования, включающих меры по обеспечению потребности в педагогических кадрах, привлечению в сферу образования выпускников педагогических вузов, колледжей, по развитию профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций на педагогическую профессию; по совершенствованию порядка и условий реализации программы «Земский учитель» с учетом потребностей региональных систем образования.

– добиваться включения эффективных мер социальной поддержки работников сферы образования в региональные, территориальные соглашения и коллективные договоры образовательных организаций всех типов, обеспечивая системный характер их применения.

3.1.5. по вопросам содействия повышению профессионального уровня  и социального статуса педагогических работников, престижа педагогической профессии



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: