Инструкция: на каждый из 25 вопросов предлагаются три варианта ответов, из которых следует выбрать один или два, наиболее для вас подходящих. Положите рядом с этой страницей чистый лист бумаги и отмечайте на нем ответы.
1. Вообще я к тестам отношусь:
а) с предубеждением;
б) с острым интересом;
в) с энтузиазмом.
2. Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:
а) знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;
б) интересуется чем-то определенным и досконально знает об этом;
в) знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.
3. Бюрократ — это:
а) преступник;
б) несознательный работник;
в) неспособный и не знающий свое дело.
4. Думаю, что в библиотеке:
а) всегда можно найти, что нужно;
б) далеко не все найдешь, что нужно;
в) почти ничего, что нужно, никогда не найдешь.
5. Если меня с работы пошлют учиться:
а) постараюсь увильнуть, так как работа важнее;
б) поеду только потому, что, наверное, так надо;
в) поеду с охотой, хотя, может быть, потом и разочаруюсь.
6. По моему мнению, работа секретаря у начальника:
а) очень простая, ее может выполнять любая девушка, закончившая десятилетку;
б) не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки;
в) достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.
7. Наверное, инфаркты, инсульты:
а) от сидячего образа жизни;
б) неизбежное зло работников умственного труда;
в) из-за неумения организовать свою и чужую работу.
8. Профессия переводчика с английского языка: а) не очень нужная сегодня;
б) нужная сегодня и завтра;
в) нужная сегодня, но не завтра.
9. Считаю, что каждый специалист должен читать в основном:
а) книги по своей специальности;
б) журналы по своей специальности;
в) книги по смежным специальностям.
10. Работа с «бумажками»:
а) все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими профессиями;
б) не унизительная, но не почетная;
в) если не почетная, то, по крайней мере, очень необходимая в наше время.
11. Информатика в школе должна:
а) помочь только в обучении математике;
б) научить программировать и пользоваться компьютером;
в) перевернуть весь учебный процесс.
12. Посещая один и тот же музей:
а) стараюсь каждый раз осматривать все;
б) выбираю что-нибудь интересное;
в) иду к чему-то конкретному.
13. Документом является:
а) художественный фильм;
б) не художественный, а документальный фильм;
в) вообще не фильм, а бумага с печатью.
14. Низкую эффективность конторского труда объясняю:
а) несознательностью, граничащей с нерадивостью;
б) отсутствием хорошей зарплаты;
в) неумением организовать свою и чужую работу.
15. Ручные перфокарты:
а) знаю, что это такое, и пользуюсь ими;
б) имею об этом некоторое представление, но в век компьютеров они не нужны;
в) не знаю, что это такое.
16. Когда бываю в библиотеке:
а) стараюсь пользоваться каталогом;
б) изредка обращаюсь к каталогу;
в) вполне обхожусь без каталога.
17. Уверен, что в архивах сохраняют:
а) практически все действующие деловые бумаги;
б) большую их часть;
в) меньшую часть.
18. Стараюсь:
а) сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, телевизор, книги, разговоры), выбирая только то, что мне нужно;
б) направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;
в) ограничивать количество информации, используя только главное.
19. Цвет в нашей жизни:
а) имеет очень большое значение — раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;
б) наверное, это так, но сказано слишком сильно;
в) сомневаюсь во многом перечисленном.
20. На тексты, изобилующие «штампами», реагирую:
а) с бурным возмущением;
б) отрицательно;
в) спокойно.
21. УЕажаю:
а) в равной степени ученого-теоретика и специалиста-практика;
б) ученого-теоретика;
в) специалиста-практика.
22. Реферативные журналы:
а) читал их;
б) не читал, но имею о них представление;
в) вряд ли смогу объяснить, что это такое.
23. Реклама — дело:
а) очень полезное;
б) полезное, но далеко не всегда;
в) по крайней мере, у нас совершенно не нужное.
24. В своем городе:
а) с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и рассказывая интересные истории, которые знаю;
б) если и буду что-то показывать гостю, то только не старину;
в) предпочту не играть для гостя роль гида.
25. Электронно-вычислительная техника:
а) только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;
б) революция, решающая очень много проблем;
в) новшество, которое следует, однако, осваивать не торопясь.
Обработка результатов: теперь, когда вы ответили обязательно на все 25 вопросов, оцените ваши ответы по следующим правилам. От 1-го до 12-го вопроса включительно: а = 0; б = 2; в = 4. Если отмечены два варианта — возьмите среднее арифметическое, например: б + в = (2 + 4): 2 = 3. От 13-го до 25-го вопроса поступайте наоборот: а = 4;б = 2;в = 0 (при двух вариантах также берите среднее). Потом сложите все 25 чисел, их сумма будет означать уровень вашей информационной культуры в процентах. Для абитуриента плохо меньше 30 процентов, для молодого специалиста — меньше 50 процентов.
ФИО учителя | ||
Дата проведения занятия | ||
Тема занятия | ||
ФИО наставника (коллеги) | ||
Критерии оценки | Доказательства (Да/Нет) | Отзыв |
Планирование | ||
План занятия отвечает когнитивным, эмоциональным и социальным потребностям учеников и учитывает их возрастные особенности. | ||
Цель занятия и результаты обучения четко определены. | ||
Структура занятия соответствует поставленным целям. | ||
Учитель планирует разнообразные задания творческого характера | ||
Учитель гибко использует индивидуальные задания и коллективный поиск знаний. | ||
Учитель планирует работу с одаренными и выполняет запланированное | ||
Учитель так отбирает содержание, чтобы способствовать развитию понимания логики предмета и стратегий изучаемого предмета | ||
Преподавание | ||
Использование имеющегося опыта учеников в качестве основы для обучения. Учитель интересуется мнением учащихся. | ||
Ясное представление учителем информации и новых идей для связи с существующим обучением учеников. | ||
Использование активных методов и приемов для вовлечения всех учеников в процесс обучения. | ||
Эффективное использование индивидуальных и коллективных форм (работа в парах, группах сменного состава) организации обучения учеников, способствующих развитию критического мышления. | ||
Учитель эффективно использует медиа и Интернет -ресурсы для поддержки индивидуально- ориентированного обучения и когнитивных потребностей одаренных учеников | ||
Учитель так подает материал, чтобы ученики могли составить собственное мнение об явлении, предмете, объекте, событии | ||
Эффективное использование ресурсов для поддержки обучения учащихся. | ||
Учитель использует разнообразные вопросы по уровням таксономии Блума | ||
Учитель поддерживает альтернативность мнений | ||
Рациональное использование времени занятия | ||
Деятельность учащихся | ||
Наблюдается проявление инициативы, закончив работу, ученик просит следующую | ||
Ученики проявляют самоорганизацию, саморегуляцию, сами распределяют роли в группе, берут на себя ответственность | ||
Ученики демонстрируют настойчивость при столкновении с трудностями, не бояться «быть в тупике» | ||
Ученики демонстрируют умение найти собственные источники информации | ||
Умело ведут диалог кумулятивный, исследовательский, дебаты | ||
Уважают мнение друг друга, не перебивают, не переходят на личности | ||
После рефлексии ученик осознает, что он узнал, что еще предстоит узнать | ||
Ученики демонстрируют умение рассуждать, анализировать, сравнивать, оценивать, интерпретировать учебную информацию | ||
Ученики демонстрируют умение критически осмысливать полученную информацию | ||
Ученики умеют оценивать себя и других по критериям | ||
Оценка | ||
Использование формативных методов оценки для поддержки и контроля обучения учеников на различных этапах занятия (смайлики, жесты, другие сигналы) | ||
Использование самооценки и взаимооценивания для оценивания обучения. | ||
Предоставление конструктивного отзыва ученикам для поддержки и развития их обучения. | ||
Проверка достижения результатов обучения. | ||
Учитель поощряет критическое мышление | ||
Учитель обеспечивает обратную связь | ||
Комментарии и оценки учителя способствуют формированию внутренней мотивации | ||
Оценивание качества | ||
Учитель использует результаты оценивания для планирования последующих усовершенствований дальнейшего обучения | ||
Учитель видит пути дальнейшего повышения эффективности собственного преподавания | ||
Учитель системно планирует исследовать пути повышения эффективности своих уроков на основе своего опыта и опыта коллег | ||
Ученики устойчиво демонстрируют повышение качества метапознавательных умений и навыков | ||
Учитель ведет мониторинг развития метапознавательных умений и навыков индивидуально по каждому ученику | ||
Выводы (рекомендации по дальнейшим действиям и т.п.):
|