Информационная культура учителя

Инструкция: на каждый из 25 вопросов предлагаются три варианта ответов, из которых следует выбрать один или два, наиболее для вас подходящих. Положите рядом с этой страницей чистый лист бумаги и отмечайте на нем ответы.

1. Вообще я к тестам отношусь:

а) с предубеждением;

б) с острым интересом;

в) с энтузиазмом.

2. Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:

а) знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;

б) интересуется чем-то определенным и досконально знает об этом;

в) знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.

3. Бюрократ — это:

а) преступник;

б) несознательный работник;

в) неспособный и не знающий свое дело.

4. Думаю, что в библиотеке:

а) всегда можно найти, что нужно;

б) далеко не все найдешь, что нужно;

в) почти ничего, что нужно, никогда не найдешь.

5. Если меня с работы пошлют учиться:

а) постараюсь увильнуть, так как работа важнее;

б) поеду только потому, что, наверное, так надо;

в) поеду с охотой, хотя, может быть, потом и разочаруюсь.

6. По моему мнению, работа секретаря у начальника:

а) очень простая, ее может выполнять любая девушка, закончившая десятилетку;

б) не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки;

в) достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.

7. Наверное, инфаркты, инсульты:

а) от сидячего образа жизни;

б) неизбежное зло работников умственного труда;

в) из-за неумения организовать свою и чужую работу.

8. Профессия переводчика с английского языка: а) не очень нужная сегодня;

б) нужная сегодня и завтра;

в) нужная сегодня, но не завтра.

9. Считаю, что каждый специалист должен читать в основном:

а) книги по своей специальности;

б) журналы по своей специальности;

в) книги по смежным специальностям.

10. Работа с «бумажками»:

а) все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими профессиями;

б) не унизительная, но не почетная;

в) если не почетная, то, по крайней мере, очень необходимая в наше время.

11. Информатика в школе должна:

а) помочь только в обучении математике;

б) научить программировать и пользоваться компьютером;

в) перевернуть весь учебный процесс.

12. Посещая один и тот же музей:

а) стараюсь каждый раз осматривать все;

б) выбираю что-нибудь интересное;

в) иду к чему-то конкретному.

13. Документом является:

а) художественный фильм;

б) не художественный, а документальный фильм;

в) вообще не фильм, а бумага с печатью.

14. Низкую эффективность конторского труда объясняю:

а) несознательностью, граничащей с нерадивостью;

б) отсутствием хорошей зарплаты;

в) неумением организовать свою и чужую работу.

15. Ручные перфокарты:

а) знаю, что это такое, и пользуюсь ими;

б) имею об этом некоторое представление, но в век компьютеров они не нужны;

в) не знаю, что это такое.

16. Когда бываю в библиотеке:

а) стараюсь пользоваться каталогом;

б) изредка обращаюсь к каталогу;

в) вполне обхожусь без каталога.

17. Уверен, что в архивах сохраняют:

а) практически все действующие деловые бумаги;

б) большую их часть;

в) меньшую часть.

18. Стараюсь:

а) сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, телевизор, книги, разговоры), выбирая только то, что мне нужно;

б) направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;

в) ограничивать количество информации, используя только главное.

19. Цвет в нашей жизни:

а) имеет очень большое значение — раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;

б) наверное, это так, но сказано слишком сильно;

в) сомневаюсь во многом перечисленном.

20. На тексты, изобилующие «штампами», реагирую:

а) с бурным возмущением;

б) отрицательно;

в) спокойно.

21. УЕажаю:

а) в равной степени ученого-теоретика и специалиста-практика;

б) ученого-теоретика;

в) специалиста-практика.

22. Реферативные журналы:

а) читал их;

б) не читал, но имею о них представление;

в) вряд ли смогу объяснить, что это такое.

23. Реклама — дело:

а) очень полезное;

б) полезное, но далеко не всегда;

в) по крайней мере, у нас совершенно не нужное.

24. В своем городе:

а) с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и рассказывая интересные истории, которые знаю;

б) если и буду что-то показывать гостю, то только не старину;

в) предпочту не играть для гостя роль гида.

25. Электронно-вычислительная техника:

а) только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;

б) революция, решающая очень много проблем;

в) новшество, которое следует, однако, осваивать не торопясь.

Обработка результатов: теперь, когда вы ответили обязательно на все 25 вопросов, оцените ваши ответы по следующим правилам. От 1-го до 12-го вопроса включительно: а = 0; б = 2; в = 4. Если отмечены два варианта — возьмите среднее арифметическое, например: б + в = (2 + 4): 2 = 3. От 13-го до 25-го вопроса поступайте наоборот: а = 4;б = 2;в = 0 (при двух вариантах также берите среднее). Потом сложите все 25 чисел, их сумма будет означать уровень вашей информационной культуры в процентах. Для абитуриента плохо меньше 30 процентов, для молодого специалиста — меньше 50 процентов.

ФИО учителя
Дата проведения занятия
Тема занятия
ФИО наставника (коллеги)
Критерии оценки Доказательства (Да/Нет) Отзыв
Планирование    
План занятия отвечает когнитивным, эмоциональным и социальным потребностям учеников и учитывает их возрастные особенности.      
Цель занятия и результаты обучения четко определены.    
Структура занятия соответствует поставленным целям.    
Учитель планирует разнообразные задания творческого характера    
Учитель гибко использует индивидуальные задания и коллективный поиск знаний.    
Учитель планирует работу с одаренными и выполняет запланированное    
Учитель так отбирает содержание, чтобы способствовать развитию понимания логики предмета и стратегий изучаемого предмета    
Преподавание    
Использование имеющегося опыта учеников в качестве основы для обучения. Учитель интересуется мнением учащихся.    
Ясное представление учителем информации и новых идей для связи с существующим обучением учеников.    
Использование активных методов и приемов для вовлечения всех учеников в процесс обучения.    
Эффективное использование индивидуальных и коллективных форм (работа в парах, группах сменного состава) организации обучения учеников, способствующих развитию критического мышления.    
Учитель эффективно использует медиа и Интернет -ресурсы для поддержки индивидуально- ориентированного обучения и когнитивных потребностей одаренных учеников      
Учитель так подает материал, чтобы ученики могли составить собственное мнение об явлении, предмете, объекте, событии    
Эффективное использование ресурсов для поддержки обучения учащихся.    
Учитель использует разнообразные вопросы по уровням таксономии Блума    
Учитель поддерживает альтернативность мнений    
Рациональное использование времени занятия    
Деятельность учащихся    
Наблюдается проявление инициативы, закончив работу, ученик просит следующую    
Ученики проявляют самоорганизацию, саморегуляцию, сами распределяют роли в группе, берут на себя ответственность    
Ученики демонстрируют настойчивость при столкновении с трудностями, не бояться «быть в тупике»    
Ученики демонстрируют умение найти собственные источники информации    
Умело ведут диалог кумулятивный, исследовательский, дебаты    
Уважают мнение друг друга, не перебивают, не переходят на личности    
После рефлексии ученик осознает, что он узнал, что еще предстоит узнать    
Ученики демонстрируют умение рассуждать, анализировать, сравнивать, оценивать, интерпретировать учебную информацию    
Ученики демонстрируют умение критически осмысливать полученную информацию    
Ученики умеют оценивать себя и других по критериям    
Оценка    
Использование формативных методов оценки для поддержки и контроля обучения учеников на различных этапах занятия (смайлики, жесты, другие сигналы)    
Использование самооценки и взаимооценивания для оценивания обучения.    
Предоставление конструктивного отзыва ученикам для поддержки и развития их обучения.    
Проверка достижения результатов обучения.    
Учитель поощряет критическое мышление    
Учитель обеспечивает обратную связь    
Комментарии и оценки учителя способствуют формированию внутренней мотивации    
Оценивание качества    
Учитель использует результаты оценивания для планирования последующих усовершенствований дальнейшего обучения    
Учитель видит пути дальнейшего повышения эффективности собственного преподавания    
Учитель системно планирует исследовать пути повышения эффективности своих уроков на основе своего опыта и опыта коллег    
Ученики устойчиво демонстрируют повышение качества метапознавательных умений и навыков    
Учитель ведет мониторинг развития метапознавательных умений и навыков индивидуально по каждому ученику    

Выводы (рекомендации по дальнейшим действиям и т.п.):

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: