Анкета «Учитель — ученик»

Цель: выявить отношение учеников к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов) — гностическому, эмоциональному, поведенческому.

Инструкция: внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с учителем, то напишите «да», если оно неверно, то — «нет».

Текст опросника:

1.Учитель умеет точно предсказать успехи своих учеников.

2.Мне трудно ладить с учителем.

3.Учитель — справедливый человек.

4.Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам.

5.Учителю явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.

6.Слово учителя для меня — закон.

7.Учитель тщательно планирует работу со мной.

8.Я вполне доволен учителем.

9.Учитель недостаточно требователен ко мне.

10.Учитель всегда может дать разумный совет.

11.Я полностью доверяю учителю.

12.Оценка учителя очень важна для меня.

13.Учитель в основном работает по шаблону.

14.Работать с учителем — одно удовольствие.

15.Учитель уделяет мне мало внимания.

16.Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей.

17.Учитель плохо чувствует мое настроение.

18.Учитель всегда выслушивает мое мнение.

19.У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель.

20.Я не стану делиться с учителем своими мыслями.

21.Учитель наказывает меня за малейший проступок.

22.Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны.

23.Я хотел бы стать похожим на учителя.

24.У нас с учителем чисто деловые отношения.

Обработка результатов:

Каждый вопрос, совпадающий с «ключом», оценивается в 1 балл.

Гностический компонент включает вопросы:

ответ «да» — 1, 4, 7, 10, 19, 22;

ответ «нет» — 13, 16.

Эмоциональный компонент включает вопросы:

ответ «да» — 8, 11, 14, 23;

ответ «нет» — 2, 5, 17, 20.

Поведенческий компонент включает вопросы:

ответ «да» — 3, 6, 12, 18;

ответ «нет» — 9, 15, 21, 24.

Гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика, эмоциональный — определяет степень симпатии ученика к учителю, а поведенческий — показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика. При сравнении учителей разных классов целесообразно использовать суммарный показатель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: