Карта наблюдений урока учителя

Подпись наставника (коллеги) ________________ Дата _____________

Подпись учителя ___________________________ Дата _____________

Карта наблюдения за деятельностью педагога

  1. Фамилия, имя, отчество
  2. Год рождения
  3. Семейное положение
  4. Год окончания учебного заведения и его название
  5. Специальность
  6. Педагогический стаж
  7. Педагогический стаж в школе
  8. Когда и где повышала свою квалификацию
  9. Какое основное направление в работе
  10. Какой опыт обобщала и когда
  11. Домашний адрес
  12. Телефон
  13. Дата заполнения
  14. Роспись ____________________
Дата Кто наблюдал, должность Цель № схемы Итог наблюдения Роспись
           

 

Наблюдение за деятельностью педагога на уроке

Инструкция: проведите наблюдение за деятельностью учителя во время урока. Опишите ее по следующему плану:

1. Сумел ли учитель реализовать на уроке намеченные цели

2. Чем был мотивирован выбор тех или иных приемов обучения (возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, содержанием учебного материала, местом урока в сетке рабочего дня учащихся и т.д.)? Как вы оцениваете эмоциональное состояние детей на разных этапах урока? Возникали ли проблемы? Как учителю удалось выйти из создавшейся ситуации?

3. Как вы можете охарактеризовать речевое оформление деятельности учителя (логичность, доступность, связность, эмоциональность речи и т.д.)?

4. Удалось ли учителю успешно распределить свое внимание, осуществляя текущий контроль за поведение учащихся, содержанием урока и своей речью (оговорки, слова – паразиты и т.д.)?

5. Каким образом учитель использовал на уроке средства невербальной коммуникации (жесты мимику, перемещение по 16 классу и т.д.)? Всегда ли они были адекватны сложившейся обстановке?

6. Удалось ли учителю вовлечь в продуктивную работу всех учащихся класса? Какие особенности деятельности учителя этому способствовали, а какие препятствовали?

7. Было ли ученикам интересно работать на уроке? Что об этом свидетельствовало?

8. Удачно ли вы выбран темп работы на уроке?

9. Интересно ли вам было на уроке? Попробуйте сформулировать причину этого.

10.Подумайте, что именно вызвало у вас положительное или отрицательное настроение по окончании урока (поведение учеников, ответы учеников, их отношение к учителю или изучаемому предмету, их взаимоотношения и т.д.)?

 

 

Методики, на определение детско-родительских отношений

«Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)

Цель: изучение нарушений в жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании.

Инструкция: анализируя процесс воспитания в семье, врач или психолог, должны ответить на три вопроса:

1. Как (т.е. какими способами) родители воспитывают ребенка? В случае если этот тип способствует возникновению и развитию патологических изменений личности ребенка, приходится ответить и на второй вопрос.

2. Почему родители воспитывают таким образом (т.е. каковы причины)? Установив эту причину, необходимо ответить и на третий вопрос.

3. Какого место этой причины в совокупности отношений в семье?

Предлагаемый опросник АСВ поможет найти ответ на первые два вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: