| № п\п | Критерии | Уровень воспитанности | ||
| высокий 3б | средний 2б | низкий 1б | ||
| Проявления | ||||
| 1. | Внешний вид | Опрятный, не вызывающий, не раздражающий | Неопрятный, вызывающий, раздражающий | |
| 2. | Манера общения, речь | Общительный, открытый, вежливый | Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства | |
| 3. | Отношения с учителями | Уважительные, доброжелательные, почтительные | Неуважительные, с элементами грубости | |
| 4. | Отношения с одноклассниками | Дружеские, сопереживающие, с симпатией | Конфликтные, издевательские, с антипатией | |
| 5. | Дисциплинированность (в плане выполнения поручений) | С особой тщательностью выполняет все требования учителя | Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов | |
| 6. | Отношение к школьному имуществу, труду других | Бережное, ценит труд окружающих | Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других) | |
| 7. | Особенности поведения | Систематически совершает положительные поступки | Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины) | |
| 8. | Отношение к своим поступкам | Адекватно оценивает свои поступки | Равнодушен, оправдывается | |
| 9. | Отношение к педагогическим воздействиям | Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться | С ожесточением | |
При неоднократном заполнении карт в течение учебного года их данные сопоставляются как в отношении каждого ребенка, так и по обобщенным показателям класса, например, по количеству детей, имеющих суммарные баллы до 14, от 14 до 21, более 21 балла.
Протокол оценки уровня воспитанности класса
| №п/п | ФИ воспитанника | Критерии уровня воспитанности (оценка в баллах) | всего | ||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
| 1. | Петров И. | 3 б | 2 б | 3 б | 2 б | 1 б | 3 б | 1 б | 2 б | 2 б | 19 б |
| 2. | ….. | ||||||||||
Карта комплексной оценки
ФИО Класс 1-4
| № | Качество личности | самооценка | оценка родителей родителей | оценка учителей и кл. руководителей | оценка одноклассников | итоговая оценка | |
| 1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
| 1. | Любознательность: - мне интересно учиться; | ||||||
| - я всегда выполняю дом. задания; | |||||||
| - я стремлюсь получать хорошие отметки; | |||||||
| - я люблю читать; | |||||||
| - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы. | |||||||
| 2. | Прилежание (отношение к учебе): - я стараюсь в учебе; |
| |||||
| - я внимателен; | |||||||
| - я самостоятелен; | |||||||
| - я помогаю другим, и сам обогащаюсь за помощью; | |||||||
| - я занимаюсь регулярно, без пропусков. | |||||||
| 3. | Трудолюбие: - без труда не вынешь и рыбку из пруда; |
| |||||
| - бережливость к результатам труда человека; | |||||||
| - самообслуживание; | |||||||
| - я делаю все аккуратно и красиво; | |||||||
| - я выполняю правила работы | |||||||
| 4. | Я и природа (отношение к природе): - я берегу землю; | - |
| ||||
| - я берегу растения; | - | ||||||
| - я берегу животных; | - | ||||||
| - я берегу природу. | - | ||||||
| 5. | Я и школа: - я выполняю правила для учащихся; |
| |||||
| - я выполняю правила внутришкольной жизни; | |||||||
| - я участвую в делах класса и школы; | |||||||
| - я добр по отношению к другим людям. | |||||||
| 6. | Прекрасное в моей жизни: - я аккуратен и опрятен; |
| |||||
| - я соблюдаю культуру поведения; | |||||||
| - ценю красоту в своих делах; | |||||||
| - я вижу прекрасное в жизни. | |||||||
| 7. | Я (отношение к себе): - я самоуправляю собой, своим поведением; |
| |||||
| - соблюдаю санитарно – гигиенические правила ухода за собой; | |||||||
| - забочусь о здоровье; | |||||||
| - умею правильно распределять время учебы и отдыха; | |||||||
| - у меня нет вредных привычек. | |||||||
Оценка проводиться по трехбалльной системе:
3 – да
2 – не совсем
1 – нет
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.
Список использованной литературы
1. Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
(1 — 2 классы) https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/04/29/uroven_vospitannosti_uchashchihsya.docx
2. Дневник наблюдений. URL: https://docplayer.ru/81269433-Dnevnik-nablyudeniy-1.html (Дата обращения 25.06.2020)
3. Методика: «Карта наблюдений» URL: https://урок.рф/library/monitoring_issledovaniya_urovnya_razvitiya_uchashihsya_s_202002.html (Дата обращения 25.06.2020)






