эмоционального здоровья обучающихся (Приложение 4):
| Формируемые навыки | Признаки и уровни, формирующихся качеств |
| Эмоционально-психическая организация личности | 5. Стабильные проявления эмоционально-психической организации личности; 4. Эмоционально-психическая организация выше среднего уровня; 3. Средне выраженная эмоционально-психическая организация; 2. Слабо выраженная эмоционально-психическая организация; 1. Эмоционально-психическая организация отсутствует. |
| Понимание своих чувств и адекватность их выражения вербальными средствами | 5. Понимает свои чувства, может выразить их словами; 4. Понимает свои чувства, но не всегда может выразить их словами без посторонней помощи; 3. Понимает свои чувства, но выразить их при помощи слов может не всегда; 2. Не понимает свои чувства, но пытается выразить их словами; 1. Не понимает свои чувства и не может выразить его при помощи слов. |
| Понимание своих чувств и адекватность их выражения невербальными средствами | 5. Понимает свои чувства, может выразить их самостоятельно при помощи жестов; 4. Понимает свои чувства, но затрудняется выразить их жестами, требуется помощь взрослых; 3. Понимает свои чувства, но выразить их при помощи жестов не может; 2. Не понимает своих чувств, но пытается их выразить при помощи жестов; 1. Не понимает своих чувств и не может их выразить при помощи жестов. |
| Понимание эмоциональных состояний других людей и учет этих знаний в своём поведении | 5. Понимает эмоциональное состояние других людей и учитывает эти знания в своем поведении; 4. Понимает эмоциональное состояние других людей, но без посторонней помощи учитывать эти знания в своем поведении не может; 3. Частично понимает эмоциональное состояние других людей, но не учитывает эти знания в своем поведении; 2. Не понимает эмоционального состояния других людей, но пытается копировать их поведение; 1. Не понимает эмоционального состояния других людей и не может учитывать этого в своем поведении. |
| Превалирующие эмоции в отношениях с людьми | 5. В отношениях с людьми превалируют только положительные эмоции; 4. В отношениях с людьми чаще встречаются положительные, но иногда наблюдаются и отрицательные эмоции; 3. В отношениях с людьми наблюдаются как положительные, так и отрицательные эмоции; 2. В отношениях с людьми превалируют отрицательные эмоции; 1. В отношениях с людьми полное отсутствие эмоций. |
| Инициативность в поведении, общении, взаимодействии | 5. Инициативность в общении, взаимодействии возникает часто, имеет широкий круг общения; 4. Инициативность в общении и взаимодействии возникает часто; 3. Инициативность в общении и взаимодействии возникает по настроению; 2. Инициативность в поведении, общении и взаимодействии возникает эпизодически; 1. В поведении, общении и взаимодействии инициативность вообще отсутствует. |
| Самоконтроль и саморегуляция поведения | 5. Понимает, может объяснить, почему нужен самоконтроль, всегда регулирует свое поведение; 4. Понимает, может объяснить, почему нужно регулировать свое поведение, но сам не всегда может это сделать; 3. Понимает, что нужно регулировать себя и свое поведение, но не делает этого самостоятельно; 2. Понимает, сто нужно регулировать себя и свое поведение, но не делает этого; 1. Самоконтроль и саморегуляция отсутствует. |







