Основ социализации и межличностного общения

(Приложение 7):

Формируемые навыки Признаки и уровни, формирующихся качеств
Способность к регуляции поведения во взаимодействии с другими людьми 5. Всегда сдержан во взаимодействии с другими людьми, умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления, способен регулировать своё поведение; 4. Сдержан во взаимодействии с другими людьми, как правило, умеет справиться со своими эмоциями, случаи противоположного характера единичны; 3. Не всегда сдержан во взаимодействии с другими людьми, порой не умеет справиться со своими эмоциями; 2. Проявляется низкая способность к регуляции поведения, часто не может подавить нежелательные эмоции; 1. Не способен к самоконтролю, не сдержан во взаимодействии с другими людьми, часто наблюдаются аффективные вспышки.
Характер поведения (общения, взаимодействия) в группе 5. Имеет широкий круг общения в группе, хорошо контактирует с педагогами, имеет друзей, отзывчив к друзьям, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; 4. Умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания; 3. Неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе; 2. Конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе; 1. Часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуаций;
Уважение и признание сверстников 5. В коллективе пользуется безоговорочным признанием и уважением всех одноклассников и педагогов; 4. Пользуется признанием и уважением среди большинства сверстников; 3. Пользуется признанием и уважением среди небольшого количества воспитанников; 2. Уважением и признанием среди сверстников практически не пользуется; 1. Уважением в коллективе не пользуется.
Способность понимать, адекватно отвечать на просьбы, замечания, возражения 5. Всегда правильно, адекватно реагирует на просьбы и замечания и возражения, выполняет беспрекословно, никогда не вступает в конфликт; 4. Способен адекватно реагировать на просьбы и замечания, но не всегда выполняет их; 3. Просьбы, замечания и возражения выслушивает, но самостоятельно придти к выводу о своём поведении не может; 2. Не всегда способен правильно, адекватно выслушать замечания, возражения, часто никак не реагирует на них; 1. Не откликается на просьбы, не выполняет их, не способен адекватно реагировать на замечания и возражения, вступает в конфликт.
Поведение, общение и взаимодействие с людьми в разных жизненных ситуациях (в магазине, в кино и т.д.) 5. Всегда вежлив, тактичен во взаимодействии с людьми, прочно владеет навыками культурного поведения в общественных местах, сам контролирует своё поведение; 4. Вежлив во взаимодействии с другими людьми, владеет навыками культурного поведения в общественных местах, но не всегда выполняет их; 3. Не всегда вежлив во взаимодействии с другими людьми, знает правила культурного поведения в общественных местах, но часто нарушает их; 2. Часто несдержан, груб во взаимодействии с другими людьми, нарушает правила культурного поведения в общественных местах; 1. Совершенно не умеет вести себя в общественных местах и с другими людьми.
Владение вербальными средствами общения 5. Прочно владеет вербальными (словесными) средствами общения, имеет достаточный словарный запас, всегда связно выражает свои мысли, логически правильно строит предложение, общителен; 4. Владеет вербальными средствами общения, общителен, но затрудняется логически правильно строить предложения; 3. Слабо владеет вербальными средствами общения, затрудняется правильно выразить свои мысли, нуждается в помощи взрослых; 2. Малообщителен, словарный запас на низком уровне, не может связно выразить свои мысли; 1. Совершенно не владеет вербальными средствами общения, необщителен, замкнут.
Владение невербальными средствами общения 5. В общении с окружающими широко использует невербальные средства общения (жесты, мимику, пантомимику-движение и позы, смех, слезы), способен самостоятельно контролировать невербальные средства общения; 4. В общении с окружающими сдержанно использует невербальные средства общения, понимает, что нужно контролировать свои жесты, пытается это делать; 3. Слабо владеет невербальными средствами общения, затрудняется их использовать в общении с другими; 2. Практически не использует невербальные средства общения; 1. Никогда не использует невербальные средства общения.

Приложение 1

МОНИТОРИНГ ВОСПИТАННОСТИ

Воспитанников _____класса

за 20___ - 20___ учебный год

 

Ведущие черты личности

четверти

Итого по классу

1 2 3 4
1 Отношение к учебе          
2 Отношение к труду          
3 Отношение к самообслуживанию          
4 Отношение к правилам внутреннего распорядка          
5 Отношение к кружковой работе          
6 Отношение к старшим          
7 Отношение к сверстникам          
8 Отношение к младшим          
9 Отношение к своим проступкам          
10 Отношение к проступкам товарищей          
11 Отношение к имуществу школы          
12 Отношение к личному имуществу          
13 Дисциплинированность          
14 Коллективизм          
15 Активность          
16 Организованность          
17 Настойчивость          
18 Честность          
19 Скромность          
20 Справедливость          
21 Вежливость          
22 Аккуратность          
23 Общительность          

Приложение 5

Здоровье

 

Мониторинг выявляет:

  • Общее физическое развитие ребёнка;
  • Качество заботы ребёнка о своём здоровье;
  • Знания о ЗОЖ и их выполнение;
  • Двигательную и физическую активность.



double arrow
Сейчас читают про: