(Приложение 7):
| Формируемые навыки | Признаки и уровни, формирующихся качеств |
| Способность к регуляции поведения во взаимодействии с другими людьми | 5. Всегда сдержан во взаимодействии с другими людьми, умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления, способен регулировать своё поведение; 4. Сдержан во взаимодействии с другими людьми, как правило, умеет справиться со своими эмоциями, случаи противоположного характера единичны; 3. Не всегда сдержан во взаимодействии с другими людьми, порой не умеет справиться со своими эмоциями; 2. Проявляется низкая способность к регуляции поведения, часто не может подавить нежелательные эмоции; 1. Не способен к самоконтролю, не сдержан во взаимодействии с другими людьми, часто наблюдаются аффективные вспышки. |
| Характер поведения (общения, взаимодействия) в группе | 5. Имеет широкий круг общения в группе, хорошо контактирует с педагогами, имеет друзей, отзывчив к друзьям, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; 4. Умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания; 3. Неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе; 2. Конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе; 1. Часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуаций; |
| Уважение и признание сверстников | 5. В коллективе пользуется безоговорочным признанием и уважением всех одноклассников и педагогов; 4. Пользуется признанием и уважением среди большинства сверстников; 3. Пользуется признанием и уважением среди небольшого количества воспитанников; 2. Уважением и признанием среди сверстников практически не пользуется; 1. Уважением в коллективе не пользуется. |
| Способность понимать, адекватно отвечать на просьбы, замечания, возражения | 5. Всегда правильно, адекватно реагирует на просьбы и замечания и возражения, выполняет беспрекословно, никогда не вступает в конфликт; 4. Способен адекватно реагировать на просьбы и замечания, но не всегда выполняет их; 3. Просьбы, замечания и возражения выслушивает, но самостоятельно придти к выводу о своём поведении не может; 2. Не всегда способен правильно, адекватно выслушать замечания, возражения, часто никак не реагирует на них; 1. Не откликается на просьбы, не выполняет их, не способен адекватно реагировать на замечания и возражения, вступает в конфликт. |
| Поведение, общение и взаимодействие с людьми в разных жизненных ситуациях (в магазине, в кино и т.д.) | 5. Всегда вежлив, тактичен во взаимодействии с людьми, прочно владеет навыками культурного поведения в общественных местах, сам контролирует своё поведение; 4. Вежлив во взаимодействии с другими людьми, владеет навыками культурного поведения в общественных местах, но не всегда выполняет их; 3. Не всегда вежлив во взаимодействии с другими людьми, знает правила культурного поведения в общественных местах, но часто нарушает их; 2. Часто несдержан, груб во взаимодействии с другими людьми, нарушает правила культурного поведения в общественных местах; 1. Совершенно не умеет вести себя в общественных местах и с другими людьми. |
| Владение вербальными средствами общения | 5. Прочно владеет вербальными (словесными) средствами общения, имеет достаточный словарный запас, всегда связно выражает свои мысли, логически правильно строит предложение, общителен; 4. Владеет вербальными средствами общения, общителен, но затрудняется логически правильно строить предложения; 3. Слабо владеет вербальными средствами общения, затрудняется правильно выразить свои мысли, нуждается в помощи взрослых; 2. Малообщителен, словарный запас на низком уровне, не может связно выразить свои мысли; 1. Совершенно не владеет вербальными средствами общения, необщителен, замкнут. |
| Владение невербальными средствами общения | 5. В общении с окружающими широко использует невербальные средства общения (жесты, мимику, пантомимику-движение и позы, смех, слезы), способен самостоятельно контролировать невербальные средства общения; 4. В общении с окружающими сдержанно использует невербальные средства общения, понимает, что нужно контролировать свои жесты, пытается это делать; 3. Слабо владеет невербальными средствами общения, затрудняется их использовать в общении с другими; 2. Практически не использует невербальные средства общения; 1. Никогда не использует невербальные средства общения. |

Приложение 1
МОНИТОРИНГ ВОСПИТАННОСТИ
Воспитанников _____класса
за 20___ - 20___ учебный год
| № | Ведущие черты личности | четверти | Итого по классу | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | |||
| 1 | Отношение к учебе | |||||
| 2 | Отношение к труду | |||||
| 3 | Отношение к самообслуживанию | |||||
| 4 | Отношение к правилам внутреннего распорядка | |||||
| 5 | Отношение к кружковой работе | |||||
| 6 | Отношение к старшим | |||||
| 7 | Отношение к сверстникам | |||||
| 8 | Отношение к младшим | |||||
| 9 | Отношение к своим проступкам | |||||
| 10 | Отношение к проступкам товарищей | |||||
| 11 | Отношение к имуществу школы | |||||
| 12 | Отношение к личному имуществу | |||||
| 13 | Дисциплинированность | |||||
| 14 | Коллективизм | |||||
| 15 | Активность | |||||
| 16 | Организованность | |||||
| 17 | Настойчивость | |||||
| 18 | Честность | |||||
| 19 | Скромность | |||||
| 20 | Справедливость | |||||
| 21 | Вежливость | |||||
| 22 | Аккуратность | |||||
| 23 | Общительность | |||||
Приложение 5
Здоровье
Мониторинг выявляет:
- Общее физическое развитие ребёнка;
- Качество заботы ребёнка о своём здоровье;
- Знания о ЗОЖ и их выполнение;
- Двигательную и физическую активность.






