Снятие и установка их на автомобиль выполняется на холодном двигателе в следующем порядке.
Откройте кран отопителя, отверните пробку расширительного бачка, сливные пробки радиатора, блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините электрические провода от датчика 8 (рис. 2-62) включения и от электровентилятора. Отсоедините шланги 2, 3 и 12 от радиатора и расширительного бачка.
Отверните гайки крепления скобы, снимите ее, отведите верх радиатора немного назад и выньте его из подушек нижнего крепления в сборе с кожухом и электровентилятором.
При необходимости, отвернув гайки крепления, снимите вентилятор и электродвигатель вентилятора.
Снимите ремень крепления и выньте расширительный бачок.
Установку радиатора и расширительного бачка выполняйте в обратном порядке.
Проверка герметичности радиатора. Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом из радиатора не должно наблюдаться появления пузырьков воздуха.
|
|
При повреждениях или негерметичности замените радиатор новым или произведите ремонт.
Ремонт радиатора. При повреждении какой-либо алюминиевой трубки разберите радиатор, рассверлите дефектную трубку с двух сторон сверлом диаметром 8,5 мм на глубину 25-30 мм. В дефектную трубку вставьте развальцованную с одного конца ремонтную трубку внутренним диаметром 7,3 мм с толщиной стенки 0,5 мм. Затем на специальном стенде произведите продавливание трубки стальным дорном диаметром 7,5+0,05 мм по всей длине.
На стенде для расширения трубок произведите расширение ремонтной трубки одновременно с двух концов.
Соберите радиатор и проверьте его герметичность.