Основные вопросы темы

1. Эмбриональные источники развития центрального и периферического отделов нервной системы.

2. Строение периферического нерва и его оболочек.

3. Регенерация периферического нерва.

4. Строение спинномозговых узлов (типы, расположение и функциональное значение нейронов). Куда направляются и чем заканчиваются дендрит и аксон псевдоуниполярной нервной клетки спинномозгового узла?

5. Состав серого и белого вещества спинного мозга.

6. Ядра спинного мозга, их морфофункциональная характеристика.

7. Ядра задних рогов серого вещества спинного мозга. Назовите начинающиеся от них тракты.

8. Ядра боковых рогов. Где заканчиваются аксоны нейронов этих ядер?

9. Ядра передних рогов. Где заканчиваются аксоны нейронов этих ядер?

10.  Собственное ядро серого вещества спинного мозга. Какие тракты образуют аксоны интернейронов этого ядра? Где они заканчиваются?

11.  Нейроглиоциты спинного мозга, строение, значение.

12.  Распределение пластин Б. Рекседа в сером веществе спинного мозга.

13.  Канатики белого вещества спинного мозга (задние, боковые, передние). Их морфологическая и функциональная характеристика.

14.  Рефлекторная дуга простого соматического рефлекса.

15.  Развитие (онтогенез) головного мозга.

16.  Ствол мозга (продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг, гипоталамус), гистологическое строение, значение.

17.  Ретикулярная формация, локализация, строение и значение.

18.  Общий план строения мозжечка и его значение.

19.  Морфофункциональная характеристика коры мозжечка.

20.  Нейроны молекулярного слоя коры мозжечка, их строение и функция.

21.  Нейроны ганглионарного слоя коры мозжечка, их строение и функция.

22.  Нейроны зернистого слоя коры мозжечка, их строение и функция.

23. Афферентные пути мозжечка. По каким волокнам они приходят в мозжечок?

24.  Связи между нейронами коры мозжечка. Современные представления о возбуждающих и тормозных нейронах.

25.  Ядра мозжечка, их локализация, значение.

26.  Кора полушарий большого мозга, экранный принцип её организации.

27.  Нейронный состав коры больших полушарий.

28.  Строение и классификация пирамидных клеток серого веществе коры больших полушарий.

29.  Клетки Беца моторной коры, локализация, образуемые их аксонами тракты.

30.  Звездчатые клетки коры, их разновидности, значение.

31.  Цитоархитектоника коры больших полушарий. Роль В.А.Беца в разработке теории полей коры головного мозга.

32.  Миелоархитектоника коры больших полушарий:  ассоциативные, комиссуральные и проекционные волокна.

33.  Модульный принцип организации нервной системы.

34.  Принцип образования ассоциативных модулей коры больших полушарий.

35.  Рефлекторная дуга сложного (сознательного) соматиче­ского рефлекса.

36.  Строение и значение оболочек спинного и головного мозга.

37.  Вегетативная нервная система (ВНС): симпатический, парасимпатический и метасимпатический отделы.

38.  Высшие центры автономной нервной системы. Расположение центров симпатического и парасимпатического отделов ВНС.

39.  Локализация и название основных ганглиев симпатического, парасимпатического и метасимпатического отделов ВНС.

40.  Строение вегетативных нервных ганглиев.

41.  Строение и функции нервных клеток 1-го, 2-го и 3-го типа (по Догелю).

42.  Понятие о местной рефлекторной дуге.

43.  Особенности строения и функции метасимпатического отдела АНС.

44.  Преганглионарные и постганглионарные нервные волокна, их структурная и функциональная характеристики.

45.  Особенности вегетативной рефлекторной дуги в сравнении с соматической.

46.  Перечислить нейроны каждого звена дуги местного вегетативного рефлекса.

47.  Особенности парасимпатических и симпатических рефлекторных  дуг.

Цель занятия

В конце занятия студент должен уметь:

1. Дифференцировать в препаратах детали строения нерва.

2. Объяснить строение и функциональные особенности нервов различного типа, их реакцию на повреждение и способность к регенерации.

3. Дифференцировать детали строения спинномозгового узла.

4. Дифференцировать детали строения спинного мозга.

5. Дифференцировать детали строения мозжечка.

6. Дифференцировать детали строения полушарий головного мозга.

7. Дифференцировать детали строения вегетативного узла.

8. Схематически отображая, объяснять морфофункциональные особенности различных видов рефлекторных дуг.

 

 

Необходимый уровень знаний

 

Студенты должны отвечать на основные вопросы данной темы методических указаний и на тестовые вопросы первого уровня знаний.

Контроль исходного уровня знаний осуществляется письменной работой или в процессе устного разбора и коррекции изучаемого материала.

 

Самостоятельная работа студентов

Вид работы: изучение гистологических препаратов - «спинномозговой и вегетативный узлы», «нерв», «спинной мозг», «мозжечок», «кора больших полушарий»; демонстрационных препаратов, электронных микрофотографий.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: