Дороги: Дороги автомобильные

• Слой: Дороги 

• Тип объекта: ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ 

• Локализация: площадной 

• Рекомендуемый масштаб оцифровки = 1:2.000 (реже 1:1.000) 

• Рекомендуемый способ нанесения: двойная линия заданной толщины 

• Порядок нанесения: наносится после объекта ОГОРОДЫ   

Данным объектом обозначаются все дороги с твёрдым покрытием (асфальт, бетон). Такие дороги на снимке всегда имеют заметную (существенную) ширину и чётко очерченную границу по краям. При условиях хорошей видимости на снимках спутника GeoEye (40 см/пиксель) можно разглядеть даже дорожную разметку: 

Оцифровка автомобильной дороги происходит по ширине самого дорожного полотна твёрдого покрытия, без учёта ширины грунтовых обочин и отсыпки. При оцифровке критически важна высокая точность нанесения асфальтовых дорог - так как многие схемы инженерных коммуникаций используют привязки к краю дороги. Для нанесения на карту дорожного полотна обычно используется способ "двойная линия заданной толщины" - в этом случае оцифровку следует вести по воображаемой осевой линии дороги. В процессе оцифровки вы можете изменять толщину создаваемой линии с помощью кнопок "+" и "-" дополнительной цифровой клавиатуры. Обратите внимание, что это изменение скажется на весь цифруемый объект. Поэтому при изменении ширины дороги на снимке придётся завершать создание текущего полотна дороги, и начинать создание нового полотна, другой ширины. Место стыка двух полотен следует обработать отдельно, скруглив стык. Аналогичным образом следует обрабатывать перекрёстки автомобильных дорог: 

Для этого поверх узких дорог, нарисованных способом "двойная линия заданной толщины", с помощью "описывающего сплайна" наносится связующий объект, заходящий на все дороги, и являющийся продолжением каждой из них: 

Для лучшего качества обработки стыков, скруглять перекрёстки дорог следует на масштабе 1:1.000. Для уменьшения кривизны прямых углов, сглаживающихся сплайном, следует расставлять не менее двух точек до угла, и двух после. Объединять связующий объект с узкими объектами дорог не обязательно. При оцифровке изгибов асфальтовой дороги старайтесь почаще расставлять промежуточные точки. В отличии от сплайнов, при нанесении двойной линии автоматического скругления не происходит: 

При нанесении же напротив, прямой как струна дороги, имеет смысл на масштабе 1:2.000 каждую следующую точку ставить скраю экрана, тем самым обеспечивая автоматическую пошаговую прокрутку оцифровываемой трассы. Ни дворовые проезды, ни парковки, ни асфальтированные площадки перед административными зданиями не следует обозначать площадными объектами. Такой уровень детализации излишен для векторных карт масштаба 1:2.000. Все вышеобозначенные территории при оцифровке просто остаются пустым местом: 

Ещё одно явление, с которым придётся столкнуться картографам - это дефекты стыка снимков. Снимки, не подвергавшиеся ортовыравниванию с использованием закоординированных наземных точек, полученные за разные проходы, да ещё и разных спутников - неизбежно имеют определённую погрешность, которая наглядно проявляется на их стыках. В этом случае задача картографа - пожертвовав точностью соответствия граничной территории обоим снимкам, сгладить переход между ними, усреднив его, и тем самым убрав стык - создав иллюзию прямых линий. Особенно тщательная работа понадобится при оцифровке априори - прямых линий: асфальтовых дорог, заборов, красной линии домов: 

18. Кварталы: Газоны, клумбы в нас. пунктах   

• Слой: Кварталы 

• Тип объекта: ГАЗОНЫ, КЛУМБЫ В НАС. ПУНКТАХ 

• Локализация: площадной 

• Рекомендуемый масштаб оцифровки = 1:1.000 

• Рекомендуемый способ нанесения: двойная линия заданной толщины, описывающий сплайн, окружность по трём точкам 

• Порядок нанесения: наносится одновременно с объектом ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ   

На картах масштаба 1:2.000 наносить газоны, так же как и дворовые проезды, не следует. Это удел дежурных планшетов масштаба 1:500. 

• Во-первых, качество современной космической съёмки пока не даёт возможности точно координировать эти объекты.   

• Во-вторых, большинству заказчиков эта информация попросту не нужна. Во дворах все привязки инженерных сетей выполняются к углам зданий, а не к бордюрам и не к газонам.   

• В-третьих, оцифровка газонов и местных проездов увеличит сроки создания карт и их стоимость в разы.   

• Ну и в четвёртых, если уж об этом говорить, то традиционный сельский населённый пункт вообще представляет собой один сплошной газон.   

Но, есть единственный случай, когда я рекомендовал бы всё-таки воспользоваться объектом ГАЗОНЫ. Это оцифровка автомобильных дорог с разделительной полосой, развязок и кольцевого движения. В случае разделительной полосы следует сначала оцифровать большой сплошной объект АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ (с помощью инструмента "линия заданной толщины"). Затем, временно отключив его видимость, поверх него тем же инструментом оцифровать объект ГАЗОНЫ: 

Можно не бояться наложения газонов на автодороги. На этапе окончательной обработки карты мы устраним эти дефекты. А вот с пустыми участками (на которых нет ни дорог на газонов), надо быть внимательнее: на масштабе 1:1.000 таких участков заметно быть не должно. Аналогичным образом поверх дорог оцифровываются и развязки (с помощью инструмента "описывающий сплайн") и клумбы, вокруг которых организовано круговое движение (с помощью инструмента "окружность по трём точкам"): 




double arrow
Сейчас читают про: