Примерные вопросы к беседе с руководителем ДОУ о направлениях взаимодействия с родителями и сотрудниками

(на основе содержания проекта ФГОС ДО)

1. Как в ДОУ учитываются национальные, социокультурные, экономические особенности ситуации развития детей?

2. Какие условия для подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников созданы? Есть ли опыт организации инклюзивного образования для педагогов и родителей?

3. Чем отличается образовательная среда ДОУ с позиции создания условий для сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений педагогов, родителей, сотрудников? Сложившиеся традиции ДОУ?

4. Какие парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы востребованы родителями? Степень готовности к их реализации коллектива ДОУ?

5. Как формируется у детей уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой и большой родине?

6. Какие инновационные формы вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс внедряются в практику ДОУ?

7. Случаются ли в деятельности педагогических работников перегрузки? Причины, способы преодоления.

8. Кто занимается оценкой развития детей? Как оформляется согласие и информирование родителей и педагогов? Как участниками образовательного процесса учитываются варианты индивидуальных траекторий развития воспитанников?

9. Какова роль помощника воспитателя и других сотрудников в реализации Программы?

10. Какие возможности созданы для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде?

 

Приложение 3

Примерная схема анализа особенностей запроса родителей к ДОУ, целевых установок педагогов, администрации, сотрудников ДОУ (беседа с родителями)

 

 

Социальный запрос родителей Педагог-психолог Восп-ль Старший восп-ль Обслуживающий персонал
1.Какой вид помощи Вы хотели бы получить от ДОУ: · информационную · диагностическую · консультативную · другую 2.В каких формах вы хотели бы получать помощь от ДОУ: · родительские собрания, дискуссии, лекции · беседы, семинары · газеты, буклеты, книги · выставки, папки · дни открытых дверей · клубы, гостиные · посещение семьи · другое 3.Какую информацию Вы хотели бы получить от ДОУ: · о целях и задачах воспитания · о программах воспитания · о режиме работы ДОУ · о дополнительных услугах · об одежде · о питании · о гигиенических процедурах · об особенностях ребенка · о здоровье ребенка · о воспитании ребенка · об успехах ребенка · об общении с ребенком · о семейном воспитании · о досуге ребенка в семье · о взаимодействии семьи и ДОУ · другое 4.Какими дополнительными (платными) услугами Вы хотели бы воспользоваться: · группы присмотра за детьми в вечернее время · группы выходного дня · кружковая работа · изучение иностранного языка · другое 5.Что, по вашему мнению, нужно сделать для улучшения организации воспитания в нашем ДОУ        

 

Приложение 4

Примерный план изучения особенностей индивидуального стиля взаимодействия воспитателя с родителями (подчеркнуть)

1. Порядок пребывания данного ребенка в ДОУ: только на прогулке, кратковременное, до тихого часа, полный день, другое.

2. Уровень образования родителей (сотрудника): неполное общее, общее, среднее специальное, высшее, другое-------------------------------------------------------------------------

3. Роли воспитателя при взаимодействии с родителями (сотрудником): советник, гид, наставник, помощник, другие------------------------------------------------------------------------

4. Содержание общения воспитателя с родителями (сотрудником): по поводу заданий, деятельности, трудностей ребенка, поведения, правил, отношений, общения, другое--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Способы общения воспитателя: компромисс, сотрудничество, уступка, избегание общения, соперничество.

6. Наблюдаемые способы решения конфликтных ситуаций: пассивные, активные, компромисс.

7. Правила эффективного общения, используемые воспитателем: уравновешенность, перевод реакции, рационализация ситуации, эффект парадокса, положительная мотивация, тщательная подготовка, позитивный настрой, альтруизм, совместная деятельность, корректность, другое------------------------------------------------------------------

8. Области взаимодействия: позитивные эмоции, решение проблем, постановка проблем, негативные эмоции.

9. Нормы взаимодействия: положительные (отрицательные), общественные (индивидуальные), писаные (неписаные), общие (частные), принятые (непринятые).

10. Оцените степень открытости характера образовательного процесса, сотрудничества с семьями воспитанников:

· непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс

· создание образовательных проектов совместно с семьёй

· выявление потребностей родителей

· поддержка образовательных инициатив семьи

· оказание необходимой консультативной помощи.

11. Уровень взаимодействия: высший (полное взаимопонимание, содействие), средний (совместная деятельность, соучастие), низкий (контакты, восприятие друг друга).

 

Приложение 5

Примерные схемы проектирования планов, конспектов,

Технологической карты

Примерная схема планирования родительского собрания

(на основе структуры деятельности выбранной технологии)

1. Временной ресурс

2. Пространственный ресурс

3. Цель

4. Задачи

5. Форма организации

6. Планируемый результат

7. Теоретическое обеспечение (список используемой литературы)

8. Подготовка собрания (что было проведено с родителями по выбору обучающегося):

А)по изучению воспитательных возможностей семьи и ДОУ;

Б) по передаче информации и просвещению родителей;

В) по образованию родителей;

Г) по организации совместной деятельности ДОУ с родителями;

Д) по разработке совместных проектов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Структура (должна соответствовать выбранной технологии) Цель Способы достижения Результат
Например: структура семейной гостиной. 1.Сбор гостей 2.Представление гостей 3.Сюрпризы 4.Игры 5.Завершение встречи      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: