double arrow

Задания на 28.04.2020

1

Русский язык

Дата 18апреля 25апреля 28апреля 30апреля
Где искать задание Смотри ниже Смотри ниже Смотри ниже Смотри ниже

Задание на 18 апреля

 Задание на 25.04.2020.

 

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на электронную почту fattahovalena@gmail.com

Работа должна быть выполнена четким почерком, синей или черной пастой насыщенного цвета (не блеклая). Фотографии также должны быть четкими и читаемыми. Не забываем указывать от кого работа: Фамилию, номер группы.

Практическая работа №12.

                         Выполнение заданий по теме «Фонетика»

Цель: совершенствование умений находить в слове основные звуковые процессы, производить фонетический разбор слова;

Формируемые УУД:

-ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя заданную в тексте информацию; преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (в транскрипцию)

1.Внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом и выполните задание:

1. Сделать фонетическую транскрипцию предложенных слов

2. Охарактеризовать каждый звук

3. Расшифровать фонетическую транскрипцию

Источник информации:

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Читая слова, мы видим буквы, а произносим звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса, который образуется при дрожании голосовых связок.

В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,

но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

•А, О, У, Ы, Э - это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч'], [щ'] – всегда мягкие:

сон [сон], дым [дым], чаща [ч'ащ'а], часы [ч'асы].

•Я, Ё, Ю, И, Е - это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются всегда твердыми:

мята [м'ата], тёрка [т'орка], мюсли [м'усл'и], мел [м'эл], лес [л'эс], жир [жыр], ширь [шыр'], цифра [цыфра].

•Буквы Я, Ё, Ю, Е - йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове. ◦Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук: я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э]:

Мяч[м'ач], тёрн [т'орн], тюль [т'ул'], пена [п'эна].

◦Я, Ё, Ю, Е дают два звука: согласный [й'] и соответствующий гласный, если они стоят ◾в начале слова: яма [й'aма ], ёлка [й'олка], юла [й'у ла ], ель [й'э л'];

◾после гласных: маяк [май'ак], поёт [пай'от], поют [пай'ут], поел [пай'эл];

◾после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д'ир'эв'й'а ], объём [абй'ом], вьюга [вй'уга], съезд [сй'эст].

•В транскрипции буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.

•Буква И после Ь обозначает два звука: чьи [ч'й'и], лисьи [лис'й'и]

•[й'] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук.

 

В состав слога обязательно входит гласный звук: “Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!”

 

Согласные звуки.

При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы и язык) в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

 

Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

•Звонкие ◦образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.

 

◦Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке), всегда звонкие.

◦Б, В, Г, Д, Ж, З – звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б'], [в'], [г'], [д'], [з'], имеют парные звуки по звонкости/глухости.

◦ Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные: Мы же не забывали друга.

 

•Глухие ◦произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:

◦П, Ф, К, Т, Ш, С - глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п'], [ф'], [к'], [т'], [с'] имеют парные звонкие;

◦X, Ц, Ч, Щ - [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] – всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости.

◦Фразы для запоминания, которые содержат все глухие согласные: ◾ «Степка, хочешь щец?» – «Фи!»

◾Фока, хочешь поесть щец?

 

Для того чтобы определить, звонкий или глухой согласный, ребёнок закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

•Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].

•Мягкие: [б'], [в'], [г'], [д'], [з'], [й'], [к'], [л'], [м'], [н'], [п'], [р'], [с'], [т'], [ф'], [х'], [ч'], [щ']. При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком ['].

 

Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно различать для правильного произношения и написания слов: мол [мол] – моль [мол'], угол [угол] – уголь [угол'], нос [нос] – нёс [н'ос].

 

•Л, М, Н, Р, Й - всегда звонкие.

•Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С – парные согласные по звонкости-глухости.

•X, Ц, Ч, Щ - всегда глухие согласные.

•Ч, Щ, Й - всегда мягкие согласные.

•Ж, Ш, Ц – всегда твердые согласные.

•Ж, Ш,Ч, Щ - шипящие.

 

Образец разбора

Приятели1 жгли костёр, варили в каске похлёбку1 (Полевой).

1. Приятели

2. Слоги: при-я́-те-ли (4 слога; ударение падает на 2-й слог).

3. Перенос: при-я-те-ли.

4. [пр’иjа́т’ьл’и]

5. п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
р [р’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
и [и] – гласный, безударный.

Я

[ j ] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
[а́] – гласный, ударный.

6. т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный.
е [ь] – гласный, безударный.
л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
и [и] – гласный, безударный.

7. 8 букв – 9 звуков.

8. Буква я обозначает два звука – [jа́].

 






Задание №1

1. Сделайте фонетическую транскрипцию предложенных слов

      2. В этих же словах охарактеризуйте каждый звук

 

Источники информации:

Произведите фонетический разбор слова ежик, юность.

Критерии оценивания:

За каждый верно охарактеризованный звук-1 балл.

Максимальное кол-во баллов- 17 баллов

 

Задание №2

Источник информации:

Расшифровать фонетическую транскрипцию:

1. [ЛУЧ,И СОНЦА АСЫПАЛ,И БЛ,ЭСКАМ ФС,У М,ЭСНАС,Т,]

2. [В Л,ИэСУ ПАХЛА СМАЛОJ, И ХВОJ,ИэJ,]

3. [З ДИэР,ЭВ,J,ИэФ ПАДАЛ С,Н,ЭК]

 

Критерии оценивания:

За каждую верно расшифрованную фонетическую транскрипцию (предложение) -1 балл.

Максимальное кол-во баллов- 3 балла

Критерии оценивания:

 

Максимальное кол-во баллов – 20 баллов

«5» - 17-20 баллов

«4» - 12-17 баллов

«3» - 9-12 баллов

«2» - менее 9 баллов

 

Задания на 28.04.2020

 

Выполненные задания сфотографируйте и отправьте на электронную почту fattahovalena@gmail.com

Работа должна быть выполнена четким почерком, синей или черной пастой насыщенного цвета (не блеклая). Фотографии также должны быть четкими и читаемыми. Не забываем указывать от кого работа: Фамилию, номер группы.

В учебнике русского языка откройте §13, страницу 78. Перейти к учебнику можно по этой ссылке http://pl136ufa.narod.ru/dokum2/ryc.az.pdf или найти на сайте техникума.

 

Задание:

1. Внимательно прочитайте данный параграф. В тетради напишите число, тему урока и таблицы 7, 8, 9 (таблицы выучить!!!).

2. Выполните 39 упражнение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: