Диагностика акцентуаций характера по методике К. Личко, Н. Я. Иванова

Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) — это личностный опросник,

Цель: определения типов акцентуации характера и вариантов конституциональной психопатии, психопатических развитий и органических психопатий в подростковом и юношеском возрасте (14 – 18 лет).

Опросник состоит из 25наборов фраз-утверждений, отражающих отношение разных патохарактерологических типов к ряду жизненных проблем.

В каждом наборе содержится 10-19 пронумерованных утверждений. Обследование проводят в два этапа. Шкала субъективных оценок предназначена для выяснения того, каким видит свой характер сам обследуемый.

Интерпритация:

1) лабильный - резкая смена настроения в зависимости от ситуации;

2) циклоидный - склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешней ситуации;

3) астенический - тревожность, нерешительность, быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии;

4) боязливый (сензитивный) тип - робость, стеснительность, повышенная впечатлительность, тенденция испытывать чувство неполноценности;

5) психастенический - высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству, тенденция к образованию ритуальных действий;

6) шизоидный - отгороженность, замкнутость, трудности в установлении контактов, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сострадания, недостаток интуиции в процессе общения;

7) застревающий (параноидный) - повышенная раздражительность, стойкость отрицательных аффектов, болезненная обидчивость, подозрительность, повышенное честолюбие;

8) эпилептоидный - недостаточная управляемость, импульсивность поведения, нетерпимость, склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, чрезмерная обстоятельность речи, педантичность;

9) демонстративный (истероидный) - выраженная тенденция к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания, характеризуемая отсутствием угрызений совести, авантюристичностью, тщеславием, "бегством в болезнь" при неудовлетворенной потребности в признании;

10) гипертимный - постоянно приподнятое настроение, жажда деятельности с тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца, повышенная словоохотливость (скачка мыслей);

11) дистимный, напротив, преобладание пониженного настроения чрезвычайная серьезность, ответственность, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни, склонность к депрессии, недостаточная активность;

12) неустойчивый (экстравертированный) тип - склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;

13) конформный - чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.

 

 

2. Диагностика уровня агрессии по методике А. Басс, А. Дарки.

3. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел).

4. Измерение мотивации достижения (М. Ш. Магомед-Эминов).

5. Методика изучения отношения к учебным предметам Г. Н. Казанцевой.

6. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: