Особое внимание стоит уделить анализу понятия «вещи, являющиеся предметом административных нарушений, предусмотренных частями 1, 4, 5 статьи 10.1» законопроекта

а) при нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе по осуществлению мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения гражданповлекшие причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния) – отсутствует предмет административного правонарушения, подлежащий возможной конфискации (части 1, 4 ст. 10.1 законопроекта);

Например: гражданин, больной инфекционным заболеванием, нарушил ограничительные или иные меры, предусмотренные законодательством, что привело к заражению иных граждан (факт заражения нужно доказать), т.е. нарушены общественные отношения, предмет административного правонарушения отсутствует; гражданин отказался от медицинского осмотра и вакцинации – нарушил общественные отношения (указы, предписания, постановления), предмет административного правонарушения отсутствует. 

          б) при нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к организации и проведению производственного контроля (за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.18 законопроекта - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к факторам производственной среды, трудовому процессу), повлекшие причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния) - законодатель предполагает конфискацию каких предметов, являющихся предметом данного административного нарушения? (часть 5 ст. 10.1 законопроекта)

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ обязанность по организации и осуществлению производственного контроля лежит на всех работодателях.

Организующим документом для работодателя является СанПин 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Производственный контроль — это составная часть санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на обеспечение безопасности производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, включает очень широкий перечень мероприятий.

С учетом того, что в ч. 5 ст. 10.1 законопроекта под понятием «производственный контроль» установлены мероприятия, за исключением производственного контроля за процессами «производственной среды, трудового процесса», напрашивается вопрос: двойной штраф и возможная конфискация имущества индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена за невыполнение санитарно- эпидемиологических правил по выполнению медицинских исследований и планов вакцинации работников?

Законодатель в ч. 5 ст. 10.1 законопроекта не указал, что подразумевается под «производственным контролем»  (за исключением случаев  нарушения санитарно-эпидемиологических требований к факторам производственной среды, трудовому процессу).

Эта завуалированная, скрытая сложными терминами (имеющими возможность различного толкования и поэтапного наполнения) норма права является юридически несостоятельной, что является основанием для отклонения статьи 10.10 законопроекта.

Нарушение принципа добровольности любого медицинского вмешательства  

Действующее законодательство, регулирующее сферу
санитарно-эпидемиологических общественных отношений,  содержит принципы и нормы права о добровольности любого медицинского вмешательства (вакцинация тоже является медицинским вмешательством), а также о правах гражданина на отказ от такого вмешательства. А именно,  в соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения.

Таким образом, при любом медицинском вмешательстве, включая вакцинацию, требуется предварительное согласие гражданина или его законного представителя и предоставление необходимой информации, в том числе, о возможных рисках и последствиях. 


Нарушение принципа добровольности вакцинации

Положениями ст. 10.1 законопроекта КоАП, устанавливающим понуждение граждан  к медицинским осмотрам, профилактическим прививкам посредством административных наказаний, тем самым нарушается принцип добровольности вакцинации, установленный  в абзаце 7 части 1 статьи 5 «Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики» ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» № 157-ФЗ  от 17.09.1998 г.  «граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок».

Важно отметить, что в случае отказа от прививки вам могут отказать в приёме в учебное заведение, но только временно и только в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий (абзац 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» № 157-ФЗ от 17.09.1998 г.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: