Перспективы развития механизации и автоматизации загрузки ТО

В качестве механизированных средств загрузки применяется подъёмно-транспортное оборудование:

1) мостовые краны, которые используют как загрузочное и транспортное средство общего назначения, а также для обслуживания ремонтных и транспортных работ;

2) кран-балки, крано-подъёмники, служащие для загрузочных работ на мелких изолированных участках;

3) консольные краны, манипуляторы.

При высоких темпах загрузки заготовками большой массы и размеров применяют цепные конвейеры, подвесные конвейеры, шаговые конвейеры. Для транспортных операций и складирования используют электрокраны, электротележки, штабелёры. К полуавтоматическим средствам загрузки относятся всевозможные магазинные и бункерные ЗУ. Механизация и автоматизация загрузки штучных предметов обработки в ГПС представляет собой сложную проблему в связи с большим разнообразием предметов обработки. При разработке ТП и создании оборудования необходимо добиваться сохранения ориентировочного положения заготовки от операции до операции, например, применение револьверных и других питателей при многопозиционной обработке, автоматизированных роторных линий в МС производстве, где предметы обработки от позиции к позиции обработки передаются в ориентированном положении. Кассетная и магазинная загрузки целесообразны для крупногабаритных ПО, т.к., во-первых, производительность ТО обычно не высока, а во-вторых, передача кассеты от одной единицы оборудования к другой легко может быть механизирована с помощью обычного грузоподъемного оборудования. Необходимо стремится к оснащению всех технологических машин питателями. Условия и возможности использования САЗ не одинаковы в единичном, серийном и массовом производствах. Питатели необходимо устанавливать даже в единичном производстве. В этом случае их можно приводить в движение вручную. Хорошие перспективы механизации и автоматизации тех операций единичного производства открывает применение ПР. Следует шире применять магазинную загрузку. Конструктивно лотки-магазины для большинства деталей простые, стоимость их мала, а эффект достигаемый от их применения значителен. Необходимо совершенствовать известные и создавать новые типы высоко производственных и универсальных бункерных ЗУ. Бункерная загрузка в связи с разнообразием заготовок является до трудоёмкой, т.к. большое время требуется для создания БЗУ и их доводки. Стоимость БЗУ относительно высока и обычно БЗУ изготавливают как специализированные устройства. Современные БЗУ сравнительно быстро могут быть переналажены на новые ПО. Перспективная разработка и внедрение универсальных быстропереналаживаемых устройств вторичного ориентирования. Существует тенденция создания РТМ загрузки штучных деталей, которые в свою структуру включают бункерную САЗ с ориентированием ПО или кассетную САЗ и ПР. Сложность автоматизации и механизации загрузки штучных ПО заключается в их разнообразии, поэтому в настоящее время однозначного решения проблем загрузки не существует и надо учитывать при проектировании качественные и количественные характеристики ПО.




double arrow
Сейчас читают про: