Структура и содержание практики

6.1 Структура практики

 

Производственная практика (технологическая) обучающихся включает ряд этапов (таблица 6.1):

1. Проведение собрания по практике с руководителями от кафедры; выдача направлений на практику, а также индивидуальных заданий.

2. Закрепление обучающихся за конкретными рабочими местами на предприятиях-базах практики в компьютерных лабораториях университета.

3. Прохождение практики обучающимся в университете в сроки, определенные учебным планом университета.

4. Подготовка отчета и дневника практики.

7. Защита результатов практики руководителю от университета в сроки, установленные графиком.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

 

Таблица 6.1 - Структура практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1 Организация практики Проведение собрания по практике с руководителями от кафедры, выдача задания на практику (2 часа) Индивидуальный план дневника практики
2 Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности Разработка и утверждение с руководителем плана-графика прохождения производственной практики. Производственный инструктаж (18 часов) Индивидуальный план дневника практики
3 Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап Решение экономических задач с применением компьютерной техники (68 часов) Отчет по практике
5 Подготовка отчета по практике Подготовка отчета по практике, дневника (20 часов) Отчет по практике

 

 

Содержание практики

 

Технологическая практика включает три этапа. Первый этап предусматривает аудиторное и внеаудиторное изучение табличного редактора Microsoft Excel. Второй этап состоит из решения практических задач по автоматизации экономических расчетов и анализу полученных результатов. Третий этап - оформление и защита отчета по практике руководителю.

Согласно определенного руководителем практики номера варианта выполнить следующие задания в программе Microsoft Excel.

Задание 1

Обработать данные таблицы с использованием программы Microsoft Excel (варианты заданий приведены в приложении Е).

Пояснение к выполнению задания №1

Исходные таблицы создать на первом листе.

На втором листе создать копию таблицы 2, используя ссылки на первый лист.

Результаты расчетов помещать на второй лист, а при необходимости и на третий.

Диаграмму построить на отдельном листе.

 

Задание 2

Создать многостраничный отчет (взаимосвязанные таблицы) в программе Miсrosoft Excel, используя статистические функции, функции обработки массивов согласно номера варианта (см. приложение Ж).

Пояснение к выполнению задания №2

Пункт 1. В исходной таблице не должно быть пустых ячеек. Все выполняемые расчеты должны сопровождаться соответствующими подписями. Результаты расчетов, выполняемых для каждой строки, помещать в столбец правее исходной таблицы. Результаты расчетов, вы­полняемых для нескольких столбцов, помещать в строки ниже исходной таблицы. Резуль­таты одиночных расчетов помещать ниже таблицы.

Пункт 2. На второй лист копировать исходную таблицу вместе с расчетами, полученными при выполнении пункта 1. Увеличение или уменьшение данных второго листа применить только к исходным данным и выполнить следующим образом:

- изменить исходные данные как элементы матрицы;

- полученные результаты заменить значениями, используя команду СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.

 Пункт 3. При создании итоговой таблицы первые два столбца формировать путем ссылки на соответствующие ячейки первого листа, а остальные столбцы рассчитать, используя дан­ные первого и второго листов. Транспонирование выполнить двумя способами:

- с помощью функции ТРАНСП;

- с помощью команды СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.

 Пункт 4. При копировании данных на четвертый лист не копировать строки, полученные в результате расчетов. При выделении данных для сортировки таблицы необходимо выделить все данные, включая расчетные, без шапки таблицы. Промежуточные итоги подводить, ис­пользуя команду ИТОГИ, предусмотрев подведение итогов по столбцам, для которых дан­ный итог имеет смысл. Все промежуточные итоги поместить в одну таблицу.

Пункт 5. Перед началом создания макроса обязательно выделить ячейку с данными, для ко­торой этот макрос будет создаваться.

 

Задание 3

На основании данных второго листа задания № 1 построить диаграммы с помощью «Мастера диаграмм» и произвести операции над ними. Варианты задания приведены в приложении З.

 

Задание 4

Спрогнозировать значение указанного в варианте показателя в табличном редакторе Miсrosoft Excel. Для чего необходимо:

- Набрать таблицу, соответствующую номеру варианта.

- Построить график динамики исследуемой величины по времени с помощью «Мастера диаграмм».

- Подобрать вид линии тренда («добавить линию тренда»), вывести на графике уравнение линии тренда и величину достоверности аппроксимации (команда «Параметры» в окне «Формат линии тренда»).

- Сделать прогноз на два последующих года и проанализировать полученные данные (помесить текст в окне, в котором отразить возрастет или уменьшится ожидаемая прогнозируемая величина).

Варианты задания приведены в приложении И.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: