* На технологических объектах СГПУ применяются следующие СГГ:
СВК-3М1 1 канал 5-50 %
СТХ-6 1 канал 5-50 %
ГАЗ-3М многоканальный (16) 5-50 %
ЩИТ-1 многоканальный (6) 5-50 % Датчики ДТХ-114 (ДТХ-102)
ЩИТ-2 1 канал 5-50 % Датчик ДТХ-128-1 (ДТХ-127-1)
СТМ-10 многоканальный (10) 5-50 % Датчики 1 54 Р
II. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИГНАЛИЗАТОРОВ.
2.1. Сигнализаторы горючих газов общетехнического применения предназначены для ведения непрерывного контроля до взрывоопасных концентраций в воздухе помещений и открытых пространствах горючих газов, паров и их смесей в условиях макроклиматических районов с умеренным или тропическим влажным воздухом.
2.2. Сигнализаторы являются автоматическими стационарными приборами, состоящими из блока сигнализации и питания (БПС) и выносных датчиков (до 16 шт.) или блоков датчиков.
2.3. Блок сигнализации и питания выполнен в обыкновенном исполнении и должен быть установлен за пределами взрывоопасной зоны. Датчики и блоки датчика сигнализаторов устанавливаются в контролируемых зонах.
|
|
2.4. Содержание вредных веществ хлора, серы, фосфора, мышьяка, сурьмы, тетраэтилевинца и их соединений и паров масел в контролируемой газовой смеси - не выше предельно допустимых концентраций.
2.5. Сигнализаторы предназначены для работы в следующих рабочих условиях:
* температура окружающей и контролируемой среды:
- от 1°С до 50°С для блоков датчиков СТМ-10;
- от - 60°С до 50°С для датчиков (т.е. окружающей среды) СТМ-10, а для ЩИТ-1, 2 - от 1°С до 50°С для блоков датчиков (датчиков);
* от - 45°С до 50°С для блока сигнализации и питания СТМ-10, а для БПС ЩИТ-1, 2 - от 1°С до 50°С.
* атмосферное давление в пределах от 630 до 800 мм рт. ст.
* питание БПС осуществляется от сети переменного тока 220 v.
2.6. Диапазон сигнальных концентраций сигнализаторов совокупности компонентов 5 - 50 % НКПР.
2.7. Поверочным компонентом в поверочной газовой смеси (ПГС) для сигнализаторов является метан.
- 0,75 % ПГС (в долях к воздуху) для калибровки = Порога - 1 =
- 1 % ПГС (в долях к воздуху) для калибровки = Порога - 2 =
Предел допускаемого значения основной абсолютной погрешности сигнализаторов по поверочному компоненту не более + 5 % НКПР.
2.8. Предел допускаемого значения основной абсолютной погрешности срабатывания порогового устройства сигнализаторов не более ± 1 % НКПР.
2.9. Время срабатывания сигнализации, при концентрации поверочной смеси в 1,6 раза выше сигнальной, не более 15 сек.
2.10. Время прогрева сигнализаторов не более 10 мин.
2.11. Время непрерывной работы сигнализаторов без технического обслуживания и калибровки - 720 часов (30 суток).
|
|
Отсюда - обязательная калибровка сигнализаторов 1 раз в месяц.
2.12. Межповерочный интервал 1 год (для АГНКС - 2 раза в год).
2.13. Полный средний срок службы сигнализаторов 10 лет. Средний ресурс до среднего ремонта - 10 000 часов.
2.14. Расстояние от БПС до датчика или блока датчика равно длине кабеля (проводов) с сопротивлением каждой жилы (провода) не более 10 ом.(для СТМ-10, а для ЩИТ-1, 2 не более 20 ом длина линии связи - не более 500 м.)
2.15. Принцип действия сигнализаторов - термохимический, основанный на измерении теплового эффекта от окисления (сгорания) горючих газов и паров, а также их смесей на каталитически активном элементе датчика (j-окиси алюминия), дальнейшем преобразовании полученного сигнала и выдачи команды на исполнительный механизм.
(и далее от моста до настройки по принципиальной схеме).
3. Узел управления кранами типа ЭППУ-4.
Узел управления ЭПУУ-4
ЭПУУ-4 (электропневматический узел управления) предназначен для дистанционного или местного (ручного) управления гидроприводными кранами. Узел применяется при автоматизации объектов газовой промышленности.
Основные технические характеристики
Рабочий агент – сжатый очищенный воздух или природный газ
давлением 1.0 ÷ 9.0 МПа;
Температура окружающей среды – от минус 55ºС до +50ºС;
Относительная влажность при Т = 35ºС – до 98 %;
Напряжение управленияпостоянного тока – 24В или 110В;
Режим работы электромагнитов – длительный;
Вид исполнения – взрывозащищённое исполнение со взрывобезопасным уровнем.
Устройство ЭПУУ-4.
Узел управления состоит из следующих основных частей:
- корпуса,
- три электромагнита, помещённых в металлические стаканы,
- три пневмоклапана с рычагами управления,
- прямоугольная металлическая плита с внутренними воздушными каналами и штуцерами,
- клеммник,
- верхняя крышка,
- передняя крышка.
На Рис.3. изображён упрощённый вид сбоку ЭПУУ-4, а упрощённый вид сзади изображён на Рис.4.
Рис.3. Упрощённый вид сбоку ЭПУУ-4:
1- корпус, 2 – передняя крышка, 3 – металлический стакан, 4 – электромагнит,
5 – верхняя крышка, 6 – клеммник, 7 – штуцер, 8 – плита, 9 – пневмоклапан,
10 – шток пневмоклапана, 11 – рычаг пневмоклапана, 12 – толкатель электромагнита,
13 – катушка электромагнита, 14 – якорь.
Рис.4. Упрощённый вид сзади ЭПУУ-4:
1 – плита, 2 – входной штуцер, 3 – кабельный ввод, 4 – верхняя крышка, 5 – штуцер сброса.
Принцип работы.
Для ручного управления узлом предусмотрен рычаг управления 11 пневмоклапаном 9 (Рис.3). Давление воздуха (газа) питания подаётся к входному штуцеру 2 (Рис.4).При нажатии на один из рычагов управления пневмоклапанов
(КО – клапан открытия, КМ – клапан смазки, КЗ – клапан закрытия) усилие передастся через шток 10 на пневмоклапан 9, что вызовет его срабатывание и подачу рабочего агента на один из выходных штуцеров. При отпускании рычага управления происходит отключение пневмоклапана и сброс рабочего агента через сбросной штуцер в атмосферу.
Дистанционное управление узлом осуществляется одним из электромагнитов
(ЭО – электромагнит открытия, ЭМ – электромагнит смазки, ЭЗ – электромагнит закрытия) при подаче на них сигналов управления (Рис.5).
Рис.5. Электропневматическая схема ЭПУУ-4.
4. Структурная схема МСКУ-4510-СГ и принцип её работы.
Структурная схема комплекса управления ГПА, с применением программно-технических средств "Series-4", приведена на рис. Конструктивно нес элементы системы размещены в приборном контейнере, который устанавливается в непосредственной близости к агрегату. Приборный контейнер оснащен системой искусственного микроклимата, которая обеспечивает заданные условия эксплуатации установленного в нем оборудования, тем самым повышается надежность работы системы.
|
|
Внутри приборного контейнера устанавливается унифицированный каркас шасси, для размещения на нем логических модулей кон'1 роллера.
На внутренних стенках приборного контейнера размещены модули связи с объектом (РТА), аналоговые и дискретные преобразователи, блоки реле и автоматы безопасности. Аналоговые и дискретные преобразователи устанавливаются непосредственно на устройстве связи с объектом. Устройства связи с объектом соединяются с задней панелью контроллера с помощью стандартных кабелей.
Станция контроля и управления ГПА располагается в помещении операторной компрессорной станции, представляет собой персональный компьютер IBM PC, работающий под управлением WINDOWS. Оператор осуществляет управление и контроле ГПА через активные динамические экраны монитора.
Обмен информацией между станцией контроля и управления с логическим контроллером осуществляется по последовательным каналам типа RS422/RS485. Такая организация обмена информации исключает прокладку физических линий связи между ГПА и аппаратной, тем самым уменьшаются расходы на кабельную продукцию и монтажные работы. Контроллер системы управления ГПА состоит из следующих логических модулей: программно-аппаратный модуль логического управления ГПА (GTLC); программно-аппаратный модуль регулирования (GTCC); модули расширения входов (EIOM); модуль межпроцессорного обмена (МРМ).
Программно-аппаратный модуль логического управления (GTLC) предназначен для выполнения задач логического управления ГПА. В энергонезависимую область памяти модуля логического управления загружаются программы, составленные на языке релейной логики, и реализующие алгоритмы управления ГПА.
Программно-аппаратный модуль регулирования ГПА (GTCC) в зависимости от загружаемого в него пакета прикладных программ выполняет три специализированных приложений (функциональных модулей): модуль управления расходом топлива (GT); модуль антипомпажного регулирования (AS); модуль распределения нагрузки между ГПА (PC).
|
|
Модуль GTCC является самостоятельным звеном в процессе регулирования агрегатом и осуществляет регулирование частоты вращения силовой турбины в соответствии с заданием, получаемым от оператора или заданием, получаемым от регулятора распределения нагрузки и осуществляет автоматическое регулирование.
Функции антипомпажного регулирования и зашиты нагнетателя основана на поддержании расстояния между рабочее точкой нагнетателя и линией помпажа не менее заранее заданною и автоматически изменяющегося в зависимости от скорости приближения рабочей точки к линии помпажа. Линия границы помпажа вычисляется опытным путем в результате проведения помпажных тестов. Предотвращение помпажа нагнетателя осуществляется путем воздействия регулятора на антипомпажный клапан, установленного в линии перепуска i аза. а также вносится корректировка частоты вращения силовой турбины
Модули логического управления и регулирования по своим конструктивным особенностям имеют ограниченное число входных и выходных каналов, что для управления и регулирования ГПА недостаточно, поэтому в контроллере устанавливаются модули расширения сигналов ввода-вывода ГЛОМ.
Для взаимосвязи работы всех модулей в контроллере предусмотрен коммуникационный модуль межпроцессорного обмена МРМ. который обеспечивает взаимодействие и обмен информацией между всеми модулями, установленными в контроллере, а также обеспечивает связь САУиР с более высоким уровнем управления.
Для приема сигналов от датчиков температуры, давления, вибрации используются аналоговые преобразователи фирмы "Analog Devices". Они предназначены для преобразования (Нормализации) сигналов от первичных преобразователей в унифицированный сигнал 1-5V. пропорциональный значению контролируемого параметра. Ввод-вывод дискретных сигналов осуществляется с использованием дискретных преобразователей фирмы "Grayhill". Дискретные преобразователи осуществляют прием, нормализацию, гальваническое разделение, усиление и формирование сигналов управления исполнительными механизмами.
На случай сбоев в работе контроллера или отказа в работе в системе управления предусмотрен блок аварийного останова (|БЭАО). БЭАО предназначен для аварийного останова ГПА по команде оператора от кнопки экстренного аварийного останова (ЭАО), размещенной на пульте управления. БЭАО используют при отказе САУ и Р агрегата, связанным с потерей функций управления. Включая автоматическую защиту.
Блок экстренного аварийного останова осуществляет закрытие стопорного клапана, включение маслонасосов, перестановку топливных и основных кранов в состояние, соответствующие аварийному останову.
5. Техника безопасности при работе на заточных и сверлильных станках.