МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ И ТРАНСПОРТА
| УТВЕРЖДАЮ Декан ФМТ __________ Козлов Г.В. (Подпись) (Фамилия, инициалы) «_____» ___________________ 2016 г.
| ||
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
С2.1.1. Технологическая практика
Специальность___ 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация ________ Автомобили и тракторы ___________
Квалификация (степень) выпускника - инженер
Форма обучения _______ очная _______________________________
Пенза – 2016
Цели практики
Целями учебной практики являются ознакомление студентов:
- с предприятиями автомобиле- и тракторостроительного профиля, а также с предприятиями осуществляющими ремонт и сервисное обслуживание наземных транспортных средств;
- с основами производственных процессов, связанных с проектированием, изготовлением, контролем и ремонтом деталей и узлов автомобилей и тракторов;
- с технологическим оборудованием и оснасткой;
- с технологиями компьютерного проектирования в рамках производственного предприятия;
- со средствами механизации и автоматизации трудоемких и монотонных технологических процессов, исключающих применение ручного труда в основном и вспомогательных производствах машиностроительных предприятий;
- подготовка студентов к лучшему усвоению и более глубокой проработке теоретических курсов общепрофессиональных и специальных дисциплин.
(Указываются цели практики, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности).
Задачи практики
Задачами учебной практики являются:
- ознакомление с полным производственным циклом изготовления изделий машиностроительного профиля;
- ознакомление с общей организацией и составом отдельных цехов и служб предприятия;
- ознакомление с производственными процессами в конструкторских и проектных отделах;
- ознакомление с производственными процессами в заготовительных и инструментальных цехах машиностроительных заводов и ремонтных предприятий.
(Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности)
Место практики в структуре ОПОП специалитета
Учебная практика проводится на предприятиях, имеющих реальную возможность ознакомления студентов с современными средствами реализации и контроля технологических процессов производства и ремонта деталей и узлов автотракторной техники, а также с современным диагностическим оборудованием.
Приступая к выполнению учебной практики студенты должны обладать:
- способностями к восприятию информации, ее обобщению и анализу, формулировке целей своей деятельности и выбору путей их достижения;
- готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе;
- умением использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;
- стремлением к саморазвитию и к повышению своей квалификации и мастерства.
Основные результаты учебной практики должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Конструкции автомобилей и тракторов», «Системы автоматизированного проектирования автомобилей и тракторов», «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов», «Проектирование автомобилей и тракторов», «Испытания автомобилей и тракторов», «Технология производства автомобилей и тракторов».
(Указывается циклы (разделы) ОПОП, предметы, курсы, дисциплины, учебные практики, на освоении которых базируется данная практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи данной практики с другими частями ОПОП.
Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОПОП и необходимым при освоении данной практики.
Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее).
Формы проведения практики
Учебная практика проводиться в виде:
- лабораторных работ на кафедре «Транспортные машины»;
- практических работ на предприятии машиностроительного профиля, где существует возможность ознакомления с различными производственными процессами (от проектирования до контроля качества изделий);
- практических работ на ремонтных и сервисных предприятиях, где студент имеет возможность изучить процесс оказания услуг (от диагностики состояния транспортного средства до контроля качества выполненных работ).
(Указываются формы проведения практики. Например, полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.).
Место и время проведения практики
Учебная практика после 2-го семестра обучения. Общая учебная нагрузка составляет 6 зачетных единиц (3 з.е. 108 часов).
Места проведения учебной практики определяются в соответствии с планом распределения студентов.
(Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается время проведения практики).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
В результате прохождения данной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данной специальности:
ОПК-1, 4, ПК-13,14,15.
а) общекультурных (ОПК):
ОПК-1 - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-4 - способностью к самообразованию и использованию в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности;
б) профессиональных (ПК):
ПК-13 способностью организовать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
ПК-14 способностью организовать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
ПК-15 способностью организовать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования.
(Указываются профессиональные компетенции, приобретаемые на данной практике).
В результате прохождения данной практики обучающийся должен:
– Знать:
– историю развития, структуру и принципы управление предприятием;
– классификацию, области применения наземных транспортно-технологических средств и комплексов, используемых на данном предприятии.
– Основы систем автоматизированного проектирования, моделирования технических систем и компьютерной графики.
– основные методы механических испытаний материалов;
– классификацию, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин;
– правила пользования стандартами и другой нормативной документацией;
– компоновочные схемы наземных транспортно-технологические средств, их особенности, назначение и общую идеологию;
– тенденции развития конструкции наземных транспортно-технологические средств и комплексов;
– условия эксплуатации, режимы работы наземных транспортно-технологические средств и комплексов;
– требования к энергетическим установкам наземных транспортно-технологические средств и комплексов;
– роль и место испытаний в процессе проектирования и доводки наземных транспортно-технологические средств;
– методы испытаний;
– методы обработки результатов испытаний.
Уметь:
– работать с технической и научной литературой;
– читать принципиальные и кинематические схемы систем и агрегатов, наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
– читать сборочные чертежи и чертежи общего вида;
– проводить патентные исследования;
– пользоваться современными измерительными и технологическими инструментами;
– пользоваться справочной литературой по направлению своей профессиональной деятельности;
– планировать проведение экспериментальных работ;
– наземных транспортно-технологические средств и комплексов к проведению испытаний;
– пользоваться современной аппаратурой, стендами и научным оборудованием для проведения испытаний и обработки результатов.
Владеть:
- навыками выполнения эскизов и схем конструкций, наземных транспортно-технологических средств и комплексов, их узлов и агрегатов;
- навыками выполнения сборочных и разборочных операций отдельных элементов наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
-техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.






