Преемственность в работе дошкольного учреждения, семьи и школы в содержании работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности

Преемственность д/с и школы – связь, предполагающая с одной стороны: направленность воспитательно-образовательной работы в д/с на требования, которые будут предъявлены к детям в школе для достижения дошкольниками необходимого уровня общего развития, с другой: опору учителя на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития, на знания, навыки и опыт детей и активное использование этого в учебно-воспитательном процессе. Преемственность создает условия для реализации в педагогическом процессе ДОУ и школы единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения. Благодаря этому обучение в школе осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями. Цель работы с родителями по формированию основ безопасности – создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ: Общие родительские собрания, цель: знакомство родителей с основными требованиями школы, д\с, к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к школе;

Групповые родительские собрания, позволяющие конкретизировать общие проблемы, уделить внимание диагностическим методикам определения готовности ребенка к школе. Воспитатели рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, демонстрируют достижения детей, организуя выставки детских работ, концерт художественной самодеятельности и т. Д.;

Лектории для родителей,

Педагогические консультации;

Семинары;

Открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, выставки детских работ, информация о специальной литературе;

Совместные праздники;

Встречи учителей с родителями будущих первоклассников.

 

Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста в содержании работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности.

В первую очередь, родители помогают ребенку осваивать окружающее. Они формируют у него представление о людях и их поступках; правилах, что можно, а что нельзя. Родители должны формировать представления об окружающем мире, накапливание практического опыта, будь это умение набрать нужный номер телефона или умение правильно, в положенном месте перейти улицу. Семья – пример для ребенка. Основными воспитателями у детей остаются родители.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: