Организация учета и контроля за закупками товаров

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Под закупками понимается приобретение товаров и услуг. Они, таким образом, являются частью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением.
Для успешного выполнения задачи закупок товаров рекомендуется комплексный подход.

Процесс закупок происходит в несколько этапов, которые в идеальном случае следуют друг за другом.

 1. Определение потребностей – анализ ситуации, определение цели;

2. Анализ источников закупок, исследование рынка закупок;

3. Отбор источников закупок;

4. Аквизиция – использование инструментов маркетинга закупок;

5.Переговоры по поводу условий (разговоры при заключении общего

договора, текущие в рамках текущего договора);

6. Размещение заказов;

7. Контроль за поступлением товаров;

Своевременное и точное выявление потребностей служит существенной предпосылкой для возможностей своевременных закупок требуемых товаров в необходимых количествах и нужного качества.
Если потребность в товарах была оценена слишком высоко, то в следствии этого возникают залежи, т.е. запасы товаров на складе, которые нельзя продать или можно продать с убытком. Если потребность оценена слишком низко, заказывается мало товаров, а значит и запасы слишком малы. Оборот поэтому меньше, чем мог быть. Кроме того, раздосадованные покупатели могут обратиться к конкурентам, т.е. возникают потери сбыта. Аналогичная ситуация возникает, если качество товаров, требуемое покупателем, оценено неверно.

Основанием для определения спроса могут быть:
- запросы и поступление заказов от покупателей (предприятий розничной торговли, общественного питания…)

- регулярные опросы, которые могут проводиться среди определенного круга покупателей (малая выборка)

- доклады собственных сотрудников (продавцов, командированных)
- доклады агентов по сбыту (торговых представителей, уполномоченных торговых маклеров)

статистика по сбыту (статистика по продаже), которая дает справки о предыдущем обороте, а также обороты по отдельным группам товаром или товарам (по большей части по областям сбыта и группам покупателей)
- доклады о состоянии рынка, биржевые доклады, доклады о ярмарках, публикации в специальных журналах

- систематическое исследование рынка.

После того как предприятие составило обзор возможных источников закупок, выбираются те, которые в наибольшей степени соответствуют требованиям предприятия.

Критериями оценки являются прежде составленные:
- требования к потребительским характеристикам продукции
- сроки поставок
- упаковка
- логистика

- срок платежа
- качество товаров
- надежность поставщика.

Кроме того, необходимо оценить готовность поставщика к кооперации на длительную перспективу. Возможно, что, поставщик, ориентирует свое производство на определенные потребности предприятия оптовой торговли. Последнее, таким образом, может оказывать влияние на предложение товаров со стороны производителя, что бы мог быть составлен оптимальный для оптовой торговли ассортимент. Если предприятие оптовой торговли выбрало определенных поставщиков, оно должно сделать следующий шаг: поставщики должны быть приобщены к сотрудничеству, их надо убедить сотрудничать с данным предприятием оптовой торговли.

Совершенно очевидно, что при закупке товаров выигрывают те предприниматели в сфере оптовой торговли, которые предложат производителю наилучшие условия сделки. Но хорошая сделка, в зависимости от индивидуально масштаба, может иметь различный характер, и ее оценка не должна ориентироваться на исключительную цену.
Задача торговли при заключении сделки в том, чтобы предложить производителю такую закупку, которая помогла бы последнему в выполнении поставленных перед ним целей. Инструменты, которые могут служить для выполнения этой задачи, показаны ниже.

При повышении объемов закупок необходимо стремиться к развитию таких сделок, как получение товаров розничной торговлей по указанию оптовой торговли (транзитом). При такой закупке товары заказываются оптовой торговлей, поставка осуществляется непосредственно розничной торговле.

Оформление счетов-фактур происходит через оптовую торговлю.
Большей гибкости в данном случае в качестве недостатка обычно противопоставляются худшие условия закупок, а также проблематичность регулярного и долгосрочного доступа к товарам.

Таким образом, предприятие вначале определяет потребность в товаре. Затем осуществляется поиск наиболее подходящего поставщика. После заключения с поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад. На складе товар разгружают и проверяют на соответствие количеству и качеству. При расхождении составляется акт приемки товар, где указываются все претензии. В этом случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или допоставить товар.

После этого товар отправляется к месту хранения. На полученные заказы от покупателей оформляются документы для доставки, отгрузки и оплаты товара каждому заказчику и документ на загрузку машины на складе. На складе производится подсортировка заказа и погрузка. После чего товар доставляется в магазины.

При оформлении документов необходимо соблюдать ряд требований и правил, обеспечивающих юридическую силу документа, способствующих оперативному исполнению и последующему использованию. Каждый документ должен иметь строго определенный комплекс реквизитов (составных частей) и стабильный порядок их распределения:
- наименование организации – автор документа;
- указание вида документа;
- заголовок;
- адрес;

дату документа;
- индекс документа;
- текст;
- визы;
- подпись;
- отметку об исполнении документа и направлении его в дело.

 

2.8 Формирование и регулирование ассортимента товаров на торговом предприятии. Ассортиментный перечень

 

Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

Формирование ассортимента - это деятельность, направленная на подбор групп, видов и разновидностей товаров соответственно спросу потребителей, с целью наиболее полного его удовлетворения. Ассортимент представляет собой набор товаров, способный удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности населения и обеспечить высокую прибыль организации. С учетом сложности ассортимента различают товары простого ассортимента и сложного. Товары простого ассортимента - это набор товаров, состоящий из небольшого количества групп, подгрупп, видов и разновидностей. Товары сложного ассортимента - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и разновидностей (посуда, одежда, обувь и т.д.).

Показатели, характеризующие состояние ассортимента:

широта ассортимента - количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина;

глубина ассортимента - количество видов и разновидностей товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина;

структура ассортимента - соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты и глубины;

полнота ассортимента - соотношение фактического наличия товаров в торговом предприятии утвержденному ассортиментному перечню;

устойчивость (стабильность) ассортимента - это бесперебойное наличие в продаже товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне;

обновляемость - это пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.

Процесс формирование ассортимента товаров осуществляется с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы делятся на две группы – общие и специфические. К общим относятся: социальные (социальный состав населения, уровень культуры, характер трудовой деятельности), экономические (развитие производства товаров, уровень доходов населения, цена на товары), демографические (половозрастной состав, количество и структура семей), национально-бытовые (традиции, нравы, обычаи), природно-климатические (географическое расположение магазина), покупательский спрос, предложение товаров, цена. К специфическим – тип и размер магазина, техническая оснащенность, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Формирование ассортимента основано на жизненном цикле товара. Каждое изделие имеет свой жизненный цикл, характер и длительность которого зависят от множества факторов и условий.

Жизненный цикл товара состоит из двух периодов: освоения производства и рыночного периода. Рыночный период состоит из четырех фаз: фазы внедрения (выведения товара на рынок); фазы роста; фазы созревания; фазы насыщения и падения.

Фаза внедрения товара на рынок - это время выведения и распространения товара на рынке. Фаза характеризуется медленным ростом продаж нового изделия и значительными затратами на доведение товара до потребителей, особенно если их распределение осуществляется через розничную торговлю. На этой фазе предприятие чаще всего несет убытки из-за небольших объемов продажи товаров и стимулирование их сбыта.

Фаза роста - это время резкого увеличения объема продаж нового товара. Объем продаж возрастает вследствие того, что популярность товара у клиентов увеличивается и расширяется круг покупателей. В то же время увеличивается количество конкурентов, предлагающих аналогичных товар с новыми свойствами или новой модификации, что, в свою очередь, создает возможности для расширения рынка. Увеличение объемов производства данного товара приводит к снижению себестоимости и увеличению прибыли предприятия. Цены на товар остаются на том же уровне или могут немного снижаться.

Фаза созревания - это наступающий со временем этап замедления темпов роста продаж товара. Замедление темпов продаж приводит к накапливанию запасов непроданной продукции и связыванию оборотных средств. Это приводит к обострению конкуренции, снижению прейскурантных цен, увеличению затрат на рекламу, росту количества сделок с потребителями.

Фаза насыщения и упадка - это время, когда отдельные группы покупателей перестают приобретать данный товар и перемещаются к другим модификациям товара или новым товарам. Падение спроса происходит в результате научно-технических изменений в данной отрасли, изменения потребности в товаре, усиления конкуренции как отечественных, так и зарубежных производителей. По мере уменьшения сбыта ряд предприятий уходит из рынка, а оставшиеся, как правило, сокращают товарный ассортимент. Проблема состоит в том, что сохранение всей номенклатуры и ассортимента товара, находящихся в фазе упадка, требует значительных дополнительных затрат на переоценку товарно-материальных запасов, рекламу и стимулирование сбыта. Рентабельность таких товаров резко снижается, что предопределяет необходимость снятия их с производства и замены новыми товарами.

В управлении ассортиментом предприятия выделяют четыре основные функции управления: планирование ассортимента, организация ассортимента, координация ассортимента и его контроль.

Планирование ассортимента - это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации.

Организация ассортимента - это распределение задач между отдельными подразделениями или работниками предприятия по формированию ассортимента и установление взаимодействия между ними.

Контроль ассортимента - это вид управленческой деятельности, связанный с формированием информации о состоянии и функционировании ассортимента (учет), изучением данных об ассортименте (его анализ), работой по диагностике и оценке процессов разработки и достижения целей, эффективности ассортиментных стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления ассортиментом

Торговый ассортимент магазина «Гаспадар и Гаспадыня» представлен непродовольственными товарами, которые включают в себя следующие группы товаров:

· текстильные;

· чулочно-носочные изделия;

· ковры и ковровые изделия;

· часы;

· парфюмерно-косметические товары;

· бумажно-беловые товары;

· хозяйственные товары;

· сельскохозяйственный и садово-огородный инструмент, средства малой механизации;

· товары бытовой химии;

· строительные материалы;

· электротовары;

· инструменты;

· биотовары;

· прочие непродовольственные товары.

В продаже имеется наличие таких известных белорусских брендов как «Атлант», «Белита Витэкс», «Гефест» (белорусско-российское предприятие), «Керамин», «Мара», «Конте Спа», «Неман», а также зарубежных – «Rubineta» (Литва), «Ушастый нянь» (Россия), «Hardy» (Польша), «Экон» (Германия), «Sniezka» (Польша) и другие. Ассортимент товаров в магазине оптимальной широты и глубины.

Наибольшей популярностью пользуются такие товары, как удобрения («Фитоспорин», «Оксидат торфа», «Карбамид»), почвогрунт, сантехника (шланги, кранбуксы, прокладки, арматура), средства для защиты от насекомых («Дихлофос», «Антимоль», спрей от комаров). Меньше спрос на товары бытовой химии (средства для мытья посуды, средства для чистки стекол и другое), формы для выпекания, пищевые пленки.

Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазине служит ассортиментный перечень товаров. В нем указываются те товары, которые постоянно находятся в продаже. Данный перечень разработан в соответствии с постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 08.05.2014 г. № 20 и утвержден директором магазина. В нем содержатся наименование групп и видов товаров, параметры, количество разновидностей размеров, артикулов товаров. Ассортиментный перечень действует бессрочно (до закрытия торгового объекта, согласования нового ассортиментного перечня). Наличие такого перечня позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.

Ассортиментный перечень – Приложение 6.

Мероприятия по улучшению структуры ассортимента:

· систематически знакомиться с каталогами по товарам-новинкам;

· своевременно заказывать товары-новинки, по мере их появления на рынке;

· расширить ассортимент зарубежных товаров;

· заказывать товары в меньшем количестве, но в большем наименовании.

 

2.9  Методы оценки покупательского спроса

 

Потребность в товарах народного потребления проявляется в форме спроса. Под спросом понимается определенная часть общественной потребности, обеспеченной денежными средствами. Спрос характеризуется платежеспособной потребностью населения и определяется максимальной возможностью покупателей заплатить за товар.

Цель изучения покупательского спроса заключается в установление правильных пропорций между производством и потреблением конкретных видов товаров.

Основной задачей изучения спроса является выявление тенденций и закономерностей развития:

- общего объема спроса и объема спроса на отдельные группы и виды товаров;

- структуры спроса на одноименные товары различных предприятий;

- сезонных колебаний спроса на отдельные товары;

- степени удовлетворения спроса на отдельные виды товаров и их разновидности, т.е. выявление товаров и их разновидностей, спрос на которые не удовлетворяется, и на которые предложение превышает спрос;

- возможностей увеличения спроса на товары, запасы которых значительно превышают нормативы;

- требований покупателей к качеству и оформлению товара.

Спрос формируется под влиянием множества факторов, которые можно разделить на следующие группы:

- экономические – денежные доходы и покупательные фонды населения, их динамика и распределение, уровень цен и инфляции, уровень жизни, степень обеспеченности товарами длительного пользования и др.;

- социальные – социальная структура общества, уровень образования, профессиональный состав, культура, национальные традиции, обычаи, мода;

- демографические – численность обслуживаемого населения, половозрастной состав, местожительства, размеры и состав семей;

- природно-географические – климат, рельеф, сезонность спроса и предложения;

-реклама;

-влияния моды и другие.

Среди всех вышеперечисленных факторов можно выделить, те которые постоянно действуют на торговый объект: денежные доходы населения, уровень цен, численность обслуживаемого населения, сезонность спроса и предложения.

В торговле изучают три основных вида спроса:

- реализованный - это спрос, который удовлетворен и в объеме и в ассортименте. Изучать его необходимо, чтобы определить количество товаров в ассортименте на следующий период.

- неудовлетворенный - это спрос на товары отсутствующие в продаже или не удовлетворяющие покупателей по вкусовым, качественным признакам, оформлению. Изучать его необходимо, чтобы принять все меры, чтобы товары в требуемом ассортименте и количестве были в продаже.

- формирующийся - это спрос на новые товары, способы употребления и питательные ценности которых еще малы или совсем не известны покупателям.

Методы изучения реализованного спроса:

1.по материалам инвентаризации – проводят для определения фактической продажи отдельных товаров за большие периоды.

2.анализ товарных запасов – для выявления товаров, завезенных в магазин в излишних количествах.

3.методы непосредственной регистрации продажи товаров:

- учет продажи по отрывным ярлыкам, двойным ярлыкам;

- учет продажи по ярлыкам-вкладышам;

- учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам;

- регистрация проданных товаров по данным продажи или по товарным остаткам;

- учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин;

- учет продажи с помощью компьютерных систем;

- изучение длительности пребывания товаров в магазине.

Методы изучения неудовлетворенного спроса:

- с помощью журналов неудовлетворенного спроса;

- с помощью анкет, бесед с покупателем;

- книг замечаний и предложений.

Методы изучения формирующегося спроса:

- выставки – продажи;

- выставки – просмотры;

- покупательские конференции;

- устные и письменные опросы населения;

- пробные продажи.

Материалы, полученные в процессе изучения спроса, обобщаются, анализируются. По результатам их анализа принимаются меры, направленные на совершенствование работы по формированию ассортимента товаров на предприятии.

Для совершенствования работы по изучению спроса необходимо:

· проведение устных опросов покупателей;

· разработка письменных анкет;

· проведение дней учета неудовлетворенного спроса;

· учет предпочитаемых моделей;

· учет отзывов покупателей.

2.10 Рекламная деятельность торгового объекта

 

Реклама – деятельность, направленная на формирование определённых потребностей, вкусов интересов и навыков людей и в то же время является экономической категорией, связанной с изучением общественного мнения и формой неличного представления группе людей факторов о товарах, услугах или идеях. Как средство информации реклама выступает посредником между сферами производства, товарного обращения и потребления, между товарным предложением и покупательским спросом.

Целью рекламы является информирование потребности и спроса, его развитие, удержание или расширения доли рынка, а также обеспечение эффективной работы предприятия.

Основными задачами рекламы являются:

· создание хорошей репутации магазину за счёт более широкого ассортимента товаров, более высокой культуры обслуживания, его удобного размещения;

· увеличения потока покупателей и объёма товарооборота;

· увеличения размера получаемой прибыли за счёт поддержания высокого уровня товарооборота при сокращении постоянных издержек обращения, а также за счёт ускорения товарооборачиваемости без соответствующего увеличения товарных запасов;

· стабилизация объёма товарооборота магазина, так как регулярная реклама обеспечивает постоянную клиентуру и равномерный объём товарооборота в течение года.

Важным условием успешного проведения рекламы является тщательная разработка рекламной программы торгового предприятия.

Основными этапами разработки рекламной стратегии торгового предприятия:

1. Постановка цели рекламы. Задачи сбыта.

2. Обоснование расходов обращения.

3. Выбор средств распространения рекламной информации.

4. Оценка эффективности рекламной стратегии торгового предприятия.

Реклама в зависимости от места применения делится на внутреннюю и наружную.

Внутренняя реклама, или интерьерная реклама — это текстовая, графическая, либо иная визуальная информация рекламного характера, которая размещается на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных внутри помещений общественного назначения, не являющихся непосредственными местами продаж. Представляет собой канал доставки рекламной информации с преимущественно высокой избирательностью, воздействующий на различные типы массовой аудитории.

Все средства внутренней рекламы подразделяются на следующие основные группы:

· средства видео- и мультимедийной рекламы в помещениях, такие как рекламные видеоэкраны и дисплеи различных форматов, рекламное телевидение в помещениях, мультимедийные промо-стойки, реклама на платежных терминалах.

· средства аудио-рекламы в помещениях, такие как звуковые рекламные объявления.

· средства статической рекламы в помещениях, такие как статические рекламные конструкции и носители различных форматов.

· средства комплексной организации рекламного пространства в помещениях, такие как рекламные инсталляции, брендирование пространства, оборудования и инвентаря, рекламное экспонирование, рекламное декорирование.

· средства печатной рекламы в помещениях, такие как рекламные открытки, плакаты, стикеры.

· рекламные мероприятия в помещениях, такие как промо-акции, дегустации и презентации.

Рекламные материалы, используемые торговым предприятием - Приложение 7.

1) панно - используются для оформления торговых залов. На них изображены товары, продаваемые в какой-либо секции, или представляют собой указатели расположения отделов.

2) транспаранты - временные средства рекламы, представленные длинной полосой ткани, на которой помещается информация о месте и времени проведения выставок-продаж, о сезонной распродаже, ярмарках и базарах (сезонные распродажи к новогодним праздникам и началу учебного года, пасхальные ярмарки и т.д.).

3)рекламное телевидение в помещениях – это сеть мониторов, установленных в магазинах: над кассами, в торговом зале над прилавками, в вестибюлях торговых центров и т.д.

Наружная реклама — это текстовая, графическая, либо иная визуальная информация рекламного характера, которая размещается на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных на открытой местности, внешних поверхностях зданий и сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Представляет собой канал доставки рекламной информации воздействующий на различные типы массовой аудитории.

Все средства наружной рекламы подразделяются на две основные группы:

- стационарные рекламные носители. К стационарным средствам рекламы относятся рекламные носители, имеющие постоянное место размещения. Стационарные средства рекламы подразделяются на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях. Отдельно стоящие средства рекламы, в отличие от установленных на зданиях, имеют самостоятельный фундамент или участок размещения.

- временные рекламные носители. К временным средствам рекламы относятся рекламные носители, не имеющие постоянных мест размещения и размещаемые в течение определенного периода времени.

1) печатная реклама - рассчитана на зрительное восприятие. Является наиболее распространенной, действенной и эффективной. Преимущества ее заключаются в массовости, оперативности, полноте информации, длительности воздействия.

- рекламные плакаты и листовки - используют преимущественно для рекламы отдельных товаров. Плакаты делятся на призывные и разъяснительные. Он содержит рисунок, текст, заголовок, иногда календарь; является крупноразмерным и односторонним. Листовки, как правило, двухсторонние. На лицевой стороне размещается рисунок и заголовок, на оборотной - подробные сведения о товаре. Листовки распространяются среди покупателей в универмаге или рассылаются по почте.

- каталоги и альбомы - для заочного озн6акомлен6ия покупателя с товарами. Рассчитаны на длительное чтение, в них дается перечень товаров с кратким их описанием, рисунками или фотографиями.

- проспекты - описание конструкции изделия, его технической характеристики, способов применения, правил ухода, хранения. К проспектам относятся брошюры, инструкции, справочники, календари.

- буклет - сфальцованное издание, может иметь несколько товаров, но в развернутом виде не должно превышать размеры стандартного типографского листа.

2) рекламно-подарочные изделия - фирменные календарики, дневники, еженедельники, записные книжки.

3) реклама в прессе - преимуществами являются гибкость, широкий охват местного рынка, большая достоверность.

4) интернет-реклама.

Одним из важнейших условий организации рекламной деятельности является её эффективность. Эффективность рекламы определяется экономическими результатами, а также эффектом её психологического воздействия на население.

Экономическая эффективность рекламной деятельности торгового предприятия определяется её влиянием на рост товарооборота. Экономические результаты рекламы можно определить лишь после продажи товаров. На увеличение продажи товаров могут повлиять самые различные факторы. Поэтому, чтобы достоверно определить экономическую эффективность рекламы, нужно располагать сведениями обо всех факторах, влияющих на ход реализации товаров.

Психологическая эффективность воздействия рекламы проявляется в её способности привлечь к себе внимание людей, полностью восприниматься и оказывать убеждающее воздействие. Для определения психологического эффекта рекламы пользуются методами наблюдения, эксперимента и опроса. Методом наблюдения можно установить поведение прохожих у мест размещения отдельных рекламных средств (оконных витрин и т.п.); выявить число прохожих, обративших внимание на рекламу и остановившихся у рекламного средства; отметить время задержки прохожих, посетивших магазин после ознакомления с рекламой, в там числе купивших товар. Методом экспериментирования определяют психологическое воздействие отдельных рекламных средств в искусственно создаваемых условиях. Метод опроса, также как и метод наблюдения, является наиболее доступным и простым. Он предусматривает проведение устных и письменных опросов покупателей с целью выявления психологического воздействия рекламы. Для этого используют опросные листы или анкеты. Но этот метод довольно трудоёмкий, так как для проведения опроса требуется большое число людей, необходимы значительные затраты времени и средств.

Рекомендации по совершенствованию рекламно-информационной работы:

· создание интернет-сайта;

· внедрение современных видов рекламы на месте продаж;

· организация рекламы в общественном месте (в метро, в прессе, распространение листовок).

Для увеличения объема продаж в магазине проводится стимулирование сбыта. Под стимулированием сбыта понимают комплекс мероприятий, призванных содействовать продаже продукции. Характерной особенностью этих мероприятий является то, что они напрямую не связаны с потребительскими свойствами продукции, в чём и заключается её принципиальное отличие от традиционной рекламы, т.к. предполагается, что основные потребительские свойства уже известны потребителю.

По отношению к потребителям программа стимулирования сбыта преследует предложение им существенной коммерческой выгоды от приобретения. К мероприятиям по стимулированию сбыта традиционно относят проведение различных видов распродаж, купонных скидок и предоставление других мер поощрений Потребителей.

На торговом предприятие «Гаспадар и Гаспадыня» не применяется рекламная деятельность.

В магазине «Гаспадар и Гаспадыня» проводятся следующие мероприятия по стимулированию сбыта:

1.стимулирование ценой – такое стимулирование представляет собой акции по снижению цены на определенные товарные группы или категории. Пример: во время прохождения практики в магазине проводилась акции, при покупке строительных смесей скидка 20%.

2.ценовая скидка в процентах от стоимости товара - такое мероприятие проводится в магазине практически каждую среду, когда на весь ассортимент товаров (кроме акционных) распространяется скидка в размере 20%. В этом случае на витрины магазина наклеиваются яркие таблички, указывающие на размер ценовой скидки, для привлечения внимания покупателей и побуждению их зайти в магазин.

Для совершенствования стимулирования сбыта товаров можно предложить:

· введение накопительных или скидочных карт;

· организация консультационных продаж;

· введение программы лояльности.

 

 


























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: