Умственная отсталость умеренная (легкая имбецильность)

 

1. Эти дети способны накопить некоторый запас сведений; механическая память умногих из них достаточно развита.

2. Такие больные овладевают речью, хотя запас слов у них невелик,

3. речь аграмматична, а понимание и использование речи ограничено.

4. Сознание своего «Я» более или менее развито.

5. Многие больные эгоцентричны, требуют к себе повышенного внимания,

проявляют радость при положительной оценке их действий и обиду, когда ихругают.

6. При беседе с этими больными можно заметить, что на вопросы, требующие

напряжения, они отвечают «не могу», «не знаю», «не хочу».

7. Специальные образовательные программы могут дать детям с умеренной умственной отсталостью определенные возможности для приобретения основных навыков и умений, однако объем усваиваемого материала крайне низок.

8.  При достаточном моторном развитии пациенты могут овладевать простыми видами труда, но их работа носит механический характер, они не в состоянии изменить свою деятельность согласно изменившейся обстановке.

9.  К самостоятельной жизни эти больные, как правило, не приспособлены

и нуждаются в постоянной опеке и уходе за ними.

 

Оптимальный возрастной диапазон для окончательной диагностики легкой имбецильности   - от 3 до 5 лет.

По МКБ-10 IQ 35-49.

Российской Федерации  iQ завышают на 10 ЕД, т.е. iQ у этих пациентов колеблется в диапазоне от 45 до 59.__

 

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ (ВЫРАЖЕННАЯ

ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ) (F72)

1. Клиническая картина тяжелой умственной отсталости сходна прежде всего с

симптоматологией легкой имбецильности.

2.Отмечается низкий уровень социального функционирования, что проявляется в практически полной невозможности усвоить элементарные школьные знания, бытовые умения и навыки.

3. Обычно этих детей выводят из системы обучения, в дальнейшем они на протяжении всей жизни нуждаются в опеке и постоянном уходе.

4. В отличие от пациентов с умеренной умственной отсталостью, у этих больных выражены расстройства моторной сферы, что также затрудняет даже их простую социальную адаптацию.

5. Оптимальный возрастной диапазон для окончательной диагностики выраженной имбецильности - от 3 до 5 лет.

 

Согласно МКБ-10, коэффициент умственного развития от 20 до 34.

При использовании адаптированного для Российской Федерации детского варианта методики Векслера показатель iQ у этих пациентов соответствует диапазону 30-44 ЕД.

 

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЛУБОКАЯ (ИДИОТИЯ) (F73)

1. Характерно резкое снижение реакции на окружающее. Больные либо совершенно не реагируют на все происходящее вокруг, либо проявляют неадекватные реакции, откликаясь на любой раздражитель, но ни на одном из них не задерживаясь. 2.

2. Членораздельная речь отсутствует,

3.  В обращенной к ним речи больные воспринимают интонацию, но не понимают смысла.

4. Предоставленные сами себе, многие из них остаются неподвижными, другие находятся в бесцельном постоянном движении, ползают, хватают предметы, могут быть агрессивными, может отмечаться аутоагрессия.

5. Состояния двигательного возбуждения возникают периодически, часто без всяких

видимых причин.

6. Соматическое благополучие, ощущение сытости приводит к благодушию и

спокойствию, а чувство голода или иные неприятные ощущения выражаются в

криках с выражением неудовольствия, в ажитации или других сходных

проявлениях.

7.  В ответ на неизвестное могут наблюдаться страх, плач.

8.  Часто отмечаются извращенные или измененные влечения: булимия или же извращения пищевого влечения,

9. Грубые, дефекты физического развития: диспластичность, деформации черепа, пороки и аномалии развития.

10. Нередко наблюдаются неврологические симптомы, в том числе парезы и параличи.

 

Оптимальный возраст для диагностики идиотии, особенно с точки зрения прогноза и социальных последствий заболевания, - первые месяцы (первый год) жизни. Влюбом случае глубокую умственную отсталость необходимо диагностировать до 3лет.

По МКБ-10  не превышает 20 (30 - при использовании детского варианта методики

Векслера, адаптированного для Российской Федерации).__

ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

При диагностике умственной отсталости нельзя ограничиваться только

установлением факта общего психического недоразвития ребенка, поэтому целью

становится формулирование исчерпывающего диагноза, отражающего в первую

очередь:

• оценку выраженности интеллектуального дефекта и его особенностей;

• клиническую и психологическую характеристику структуры дефекта;

• наличие коморбидных нарушений;

• этиологические факторы;

• степень адаптации к среде;

• социально-психологические факторы, участвующие в формировании клинической

картины заболевания и социальной адаптации больного (абилитации, по Д.Н.

Исаеву).

При диагностике умственной отсталости целесообразны:

• изучение семейного анамнеза и пренатального развития, течения родов, периода

новорожденности и последующего развития;

• клиническое обследование больного;

• генетические исследования;

• пренатальные диагностические процедуры (например, амниоцентез,

ультразвуковое исследование);

• параклинические исследования;

• использование психологических и педагогических методик.

Педагогическая характеристика - важное дополнение к клиническому и психологическому обследованию, так как педагог имеет все условия для оценки познавательных способностей ребенка и определения возможной формы его обучения.

Лечение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: