Каждая среда с 16.00 до 18.00

Дата Тема встречи
02.09.20 Планирование 2019/2020 учебного года. Очных и дистанционных событий.
09.09.20 Подготовка интерактивной площадки к районному стартовому Слету «В ритме Центра». Подготовка дистанционной игры на командообразование для ОУ района «Даешь движение».
16.09.20 Вводное занятие, игры на знакомство. Организационные вопросы.
23.09.20 Что такое ОУСУ?
30.09.20 История ученического самоуправления. Пешеходная экскурсия по наб. реки Фонтанки.
07.10.20 Нормативные документы, сопровождающие деятельность ОУСУ.
14.10.20 Разница между ОУСУ и ДОО.
21.10.20 Нормативные документы: разработка положений о деятельности ОУСУ.
04.11.20 Модели школьного самоуправления.  
11.11.20 Методы собрания школьного актива: игровые методы и тренинги (часть 1).
18.11.20 Методы собрания школьного актива: игровые методы и тренинги (часть 2).
25.11.20 Методы собрания школьного актива: технология проведения тренинга на командообразование.
02.12.20 Основы организаторского мастерства.
09.12.20 Основы организаторского мастерства.
16.12.20 Мотивационная система внутри ОУСУ и ОУ в целом.
23.12.20 Подведение итогов работы первого полугодия учебного года 2019/2020.
13.01.21 Социальное партнерство. Как договариваться с людьми.
20.01.21 Социальное партнерство в работе ОУСУ.
27.01.21 Предвыборные кампании. Проведение выборов в ОУСУ.
03.02.21 Основы организаторского мастерства. Интеллектуальные игры.
10.02.21 Основы организаторского мастерства. Создание коммуникационной системы: дискуссионные клубы, дебаты, ток-шоу.
17.02.21 Организация работы Совета обучающихся (часть 1).
24.02.2021 Организация работы Совета обучающихся (часть 2).
03.03.21 Театральные тренинги как актуальный метод при решении социальных проблем в группе учащихся – Форум-театр (часть 1).
10.03.21 Театральные тренинги как актуальный метод при решении социальных проблем в группе учащихся – Перформативные практики, Pop-up практики, акционизм.
17.03.21 Основы организаторского мастерства: проведение активных игр для детей разного школьного возраста.
24.03.21 Информационно-медийная поддержка совета учеников.
07.04.21 Стрессоустойчивость: учеба, дом, увлечения.
14.04.21 Встреча проектной группы ДЮОД «Совет Старшеклассников» Тема: Атмосфера в детском коллективе.
21.04.21 Подготовка интерактивной площадки к районному итоговому Слету «В ритме Центра».
28.04.21 : Подготовка интерактивной площадки к районному итоговому Слету «В ритме Центра».
12.05.21 Подготовка интерактивной площадки к районному итоговому Слету «В ритме Центра».
19.05.21 Подведение итогов работы районного Совета Старшеклассников 2019/2020.
26.05.21 : Планирование учебного года 2020/2021.

 Методическая копилка

Отвечает методист, районный координатор РДШ

Алексеева О.Н.,

методист, педагог-организатор,

районный координатор РДШ

Хотелось бы более подробную нормативно-правовую базу, с помощью которой можно было бы оперировать при отстаивании перед администрацией школы развитие школьного самоуправления. Сотрудничество с администрацией.

  Нормативно-правовая база п.о. РДШ, ДО и ОУСУ неизменна.

  По ОУСУ подробную публикацию можно найти в виджетах группы VK «Республика ШУС», также смотрите о нормативно-правовой базе ДОО, ОУСУ в обсуждениях группы «В ритме Центра». Тема «Методическая копилка руководителя\куратроа» и там же в сравнительных таблицах «Различия ДОО и ОУСУ»

Основополагающими и важными документами нормативно-правовой базы доя руководителя ДО любого типа являются «Программа развития» и Планы работы на год и вверенный вам функционал.

Конечно же, администрация должна быть заинтересована в вашей деятельности и, в идеале, должна быть союзником. Заинтересованность уже высказана тем, что вам дали ваш функционал по работе и развитию актива\объединения. Значит, данный род деятельности является одним из элементов для решения задач, поставленных воспитательной службой ОУ. Но, этого не достаточно, чтобы администрация стала союзником.

Важно теперь показать успех или достижение актива\объединения. Это может быть успешно проведенное в стенах школы и в рамках плана проведенное школьное событие (или большой вклад в его проведение), успех одного или нескольких участников объединения\актива (причем, успеваемость, посещаемость и даже поведение не только не должны страдать, а наоборот, иметь тенденцию положительной динамики).

При этом не должно быть распространенной ошибки детей: «Я вчера готовил школьное событие, поэтому не успел выучить стихотворение\ не пришел на дополнительное занятие …» и т.п.

Для этого, в объединении\активе надо взять за внутреннее правило, что ни учеба, ни интересы семьи не должны страдать. Престиж и имидж объединения\актива нужно беречь. Дело, которое ты выполняешь в объединении, команда, с которой ты это дело делаешь, также не должны пострадать от снижения качества твоей учебы или невыполнения обязанностей, которые у тебя есть.

Только при таких условиях возникнут важные предпосылки для того, чтобы учителя и администрация стали в дальнейшем союзниками.

После успешно проведенного дела, хорошо бы создать такие условия, чтобы представители администрации пришли на вашу встречу с активом\объединением. Это важно. Неформальное общение – важный шаг.

Оговорите с представителем администрации, когда он сможет прийти в объединение: или на 15, 20 мин. или на все время встречи, но не как наблюдатель. Ему важно включиться в весь процесс, во все, что будет предложено ребятам или то, что они будут делать. Если у вас запланирована игра - включится и играть вместе, если по плану встречи – обсуждение организации событий, то пусть включится в обсуждение, даст свои идеи в общую копилку и т.д.). Для приглашения представителя администрации можно привлечь ребят.

Еще одним шагом к сотрудничеству может быть организация встречи актива и диалог в кабинете заместителя директора по ВР или даже в кабинете директора. Например, в «Павловской гимназии» давно есть традиция директорского «Мандаринового приема» всех активистов, командиров направлений, председателей ОУСУ и рабочих орг.групп.

Способов и приемов сделать администрацию своим союзником достаточно много, но процесс долгий, системный и планомерный. Если вы поставите перед собой такую цель, у вас обязательно получится, только надо запастись терпением.

 

Мотивация педагогов – предметников на участие в мероприятиях по РДШ. Вовлечение других педагогов в деятельность ДО и п.о. РДШ. Как мотивировать коллег поддерживать развитие детского самоуправления.

Для педагогов, как и для администрации важны те же аргументы и видимые результаты: успешность ученика, но такая, чтобы не пострадала ни в коем случае, учеба, особенно по предмету, которую ведет педагог.

В данных условиях педагог может быть союзником по линии классного руководства и по линии новых возможностей и ресурсов раскрытия своего предмета.

УчИтеля, как и подростка, нельзя заставить участвовать в том или ином конкурсе или проекте РДШ или событии КС. Пока классный руководитель или учитель-предметник сам не увидит плюсы или позитивные изменения, ничего не изменится.

  Можно выстраивать разговор с педагогами, опираясь на аргументы получения детьми нового опыта, уникальных и универсальных знаний, умений и навыков, которые им помогут в жизни в социуме и которые нельзя в полном объеме получить во время образовательного процесса. (См. «Методическую копилку куратора/руководителя» в группе «В ритме Центра» - «Из памятки для родителей»).

Сильным минусом для большинства взрослых является стойкое убежденность в том, что РДШ – это формально и зачем оно вообще нужно.

  Здесь вижу единственный путь: это уже ваша задача убедить с помощью успешности детей или актива\объединения учителей и классных руководителей в обратном. Для этого, вы сами должны поверить в нужность того, куда вы вовлекаете своих ребят. Это дело не одного дня. Это повседневная, кропотливая, и, самое важное, системная работа с детьми объединения\актива.

  Как вариант. Если ваши планы участия в тех или иных событиях, конкурсах и проектах РДШ включены в план воспитательной работы школы, то можно совместно с заместителем директора по ВР решить, каким классам или каким педагогам вы поручаете участие. Это немного облегчит задачу вовлечения.

  Материалы по работе и советы по взаимодействию с учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами ОДОД есть в нескольких Методических пособиях РДШ, которые можно найти на сайте РДШ.РФ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: