Как не потеряться в многообразии конкурсов и проектов?

Педагогу важна системность и четкое понимание того, какой результат он хочет получить в конце учебного года от своего детского объединения (его рост и развитие, личностное развитие каждого, развитие направлений и т.п.).

Системность начинается с анализа деятельности и обозначения вектора движения для дальнейшего развития детского объединения или актива. Только глубокое понимание того, что получилось и что не получилось, даст возможность движения вперед.

Для этого важен такой документ, как «Программа развития». Причем, надо помнить, что вы его создаете не для отчетности или отписки, а, в первую очередь для себя. Это ваша основа и гарантия не заблудиться в текучке дней.

  Далее важно максимально четко составить планы (я сразу предпочитаю календарный, т.к. это дает возможность упорядочить свою работу и предотвратить ее хаотичность).

Планов максимум 3, которые, в дальнейшем, можно и нужно свести в один, в соответствии с вашей рабочей циклограммой: 1.План массовых мероприятий; 2. План встреч с активом и обучение актива\объединения; 3. План работы педагога по данному направлению деятельности с опорой на функционал педагога данного направления (см. «Методическую копилку куратора\руководителя ДО» в группе «В ритме Центра» и «Критерии деятельности руководителя ДО» там же или в сборнике КС №12)

  Виды планов и формы можно найти в «Методической разработке для старших вожатых РДШ» (на сайте РДШ.РФ). О видах плана и планировании писалось и в сборниках «Круглого Стола». Выпуск № 4 стр. 17

Из практики работы над планированием.

План массовых мероприятий составляется с учетом запроса актива\объединения (коллективное планирование при подведении итогов года), с учетом плана запланированных мероприятий воспитательной работы ОУ (в т.ч. с мероприятиями годичного цикла), с учетом плана воспитательной работы района (для нашего направления приоритет – план мероприятий районного центра ДСИ, «КС ДМОО Центрального района») и города (для нашего направления приоритет план РДШ).

В работе по составлению плана предпочитаю использование плана - сетки по месяцам. Он позволяет увидеть распределение сил и возможностей, а также предотвратить накладки.

Сначала необходимо внимательно ознакомиться с планом массовых мероприятий воспитательной работы ОУ на новый учебный год. Из него вы для себя выбираете и вставляете в свой план-сетку то, что касается вашей непосредственной деятельности и деятельности вашего актива\объединения.

Точно также вы выбираете мероприятия из районного и городского плана. Сначала то, что обязательно надо, далее то, что выбрали дети, далее то, где участие желательно и возможно.

Учитывайте, что большое массовое мероприятие требует доскональной подготовки и, в идеале, подготовка к нему занимает 3 недели. Поэтому, старайтесь это учитывать в плане - сетке, смотрите, чтобы такие события у вас встречались не чаще чем с разрывом в 2-3 недели.

Из планов районных и городских мероприятий вы выбираете события с учетом приоритетных направлений, выбранных вашей школой, с тем, что вам необходимо включить для участия актива или школьников, чтобы они помогали в решении задач, обозначенных в «Программе развития» на новый учебный год.

В течение года постарайтесь придерживаться того плана, который вы для себя составили.

Отдельно хочется сказать о проектах и конкурсах РДШ. Их много и они разнообразны. Выберете и включите в план только те, которые интересны вам и детям. Их должно быть немного. Надо помнить, что каждый выбранный вами или детьми проект или конкурс должен быть доведен до конца.

 При планировании продумайте также, что из запланированного вы организуете и предложите масштабно классам или параллелям, что будет только для актива\объединения, а что будет предложено точечно, индивидуально.

План – это не догма. Но, эта та важная опора, которая поможет вам уверенно двигаться вперед, распределить свои силы и силы детей, не потеряться в многообразии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: